Показать сообщение отдельно
24.09.2013, 22:59   (#401) Старый
L.o.t.M L.o.t.M вне форума
Звездочет
... третьего класса
 
Аватар для L.o.t.M
 
Сообщений: 326
Сказал(а) спасибо: 5,969
Поблагодарили 5,391 раз(а) в 432 сообщениях
Регистрация: 19.11.2010
Адрес: Москва, СВАО
Репутация: 6600
Отправить сообщение для L.o.t.M с помощью Skype™
По умолчанию W196 #1, Juan Manuel Fangio? British GP (1954) - Spark -

Первый технический регламент Формулы-1 (1949 год), по сути, не ограничивал ничего, кроме объема двигателя болидов, принимающих участие в соревновании - верхней планкой был объем 1,5 литра с наддувом или 4,5 литра без нагнетания.
Лучшими в сезоне 1950 года были итальянцы - три великих "Ф": Джузеппе Фарина, Хуан Мануэль Фанхио (аргентинец) и Луиджи Фариолли, выступавшие на Alfa Romeo 158 довоенной разработки, заняли первые места на чемпионате.
В 1951 году Alfa Romeo 159, мощностью в 425 л.с обеспечила Фанхио чемпионский титул, несмотря на то, что "Альфу" приходилось дозаправлять два, а то и три раза за гонку, тогда как соперникам хватало одного пит-стопа.
Расход топлива возрастал пропорционально мощности. Большинство автомобилей, принимавших участие в чемпионатах Формулы-1 были основаны на довоенных разработках, а денег на новые технологии у стран-участниц, еще не оправившихся после войны, не было. Поэтому работы велись исключительно над моторами. С неожиданным уходом Alfa Romeo по настоящему сильных автомобилей в программе не осталось, кроме Ferrari и Maserati. Было ясно, что продолжение Формулы-1 не имеет смысла, ведь мощным "итальянцам" были бы гарантированы легкие победы. Посему, в том же, 1951 году, FIA решила, что на следующие два года Формулой Гран-При Мира будет Формула-2, и тогда же было объявлено о том, что с 1954 года ограничением по объему двигателя будут показатели 0,75/2,5 литра для моторов с наддувом/без наддува..

Ни один из новых для 1954 года участников Формулы-1 - Лянча и Мерседес - к началу чемпионата подготовить машины не успели, поэтому Фанхио, который был нанят Daimler Benz, разрешили выступать на Maserati. Чемпионат Мира начался с Гран-при Аргентины, а затем отправился в Бельгию, обе гонки выиграл Фанхио на Maserati 250F. Европейский гоночный сезон начался с гонки на трассе в южном французском городке По, где на стартовом поле стояли команды Ferrari, Maserati и Gordini, хотя Фанхио отсутствовал, что дало другим гонщикам возможность побороться за победу. В начале гонки
Фарина потерпел небольшую аварию, от последствий которой он так до конца и не восстановится, а Гонзалес вынужден был сойти, будучи лидером гонки, когда на его Ferrari сломался коленвал. Maserati
Маримона также сошел из-за механической неисправности. Таким образом, лидером стал гонщик Ferrari Тринтиньян..

Стоит отметить, что и во втором регламенте чемпионата ни слова не было сказано о габаритах автомобиля, массе и подобных вещах. Это позволило команде выставить на соревнования автомобиль, колеса которого были закрыты обтекателями. В сущности, Мерседес W196 вообще был первым автомобилем Формулы-1, создатели которого думали не только о повышении мощности, но и об аэродинамике, да и о многих других аспектах.

Поэтому неудивительно, что встречен автомобиль был с огромным волнением; неудивительно, что со средней скоростью прохождения круга в 200 км/ч никто из еще вчера грозных соперников не смог поспорить; неудивительно, что 4 июля в Реймсе первые два призовых места заняли Фанхио и Клинг, на W196.

Однако хватит о техническом превосходстве! Ведь не все было абсолютно безоблачно для немцев, хоть 1954 год и принес очередной триумф Хуану Мануэлю Фанхио. Выступление команды в Великобритании стало большим разочарованием.. Автомобиль, при легком трубчатом шасси, оказался довольно тяжелым - 680 кг, при отношении мощности к массе 410/440 л.с./т для обтекаемой версии и для версии с открытыми колесами соответственно. На трассе в Сильверстоуне широкий кузов мешал обзору; Фанхио с трудом входил в повороты, держась позади Ferrari Гонсалеса, постоянно сбивая столбики, один раз вылетел с трассы, а в итоге у его машины возникли проблемы с трансмиссией. В результате всего этого Фанхио смог финишировать лишь четвертым..

Сезон 1954 года, первый для W196, несмотря на приличное финансирование, технологические исследования, тесты и даже специально построенные скоростные автомобили-трейлеры для доставки машин на гонки (о чем остальные участники не могли и мечтать), подавляющего успеха ему не принес. Главным в этом сезоне стало огромное мастерство Фанхио - четыре победы команды в сезоне - его заслуга. Позже инженеры команды отмечали, что он обладал сверхъестественной способностью управлять даже "больным" автомобилем и занимать призовые места, не доводя механические неисправности до критического состояния. Кроме того, автомобиль Фанхио изнашивался медленнее болидов его собратьев по команде - достигая больших скоростей, он никогда не забывал о бережном отношении к своей машине.

На фото - модель W196 от фирмы Spark. С точностью воспроизведены повреждения автомобиля Фанхио, на котором он финишировал четвертым на Гран-При Великобритании, 17 июля 1954 года.
Миниатюры


С уважением, Михаил,
член клуба MBMC (Mercedes-Benz Modellauto-Club)



Моя визитка
Моя коллекция Mercedes-Benz

Последний раз редактировалось L.o.t.M; 28.11.2013 в 22:36.
Ответить с цитированием
26 пользователя(ей) сказали cпасибо:
77 RUS (24.09.2013), Alex27 (11.10.2013), Alexmerss (25.09.2013), Antiarine (25.09.2013), AVTOлюбитель (25.09.2013), Jeremy Clarkson (24.09.2013), hass246 (24.09.2013), jura10rus (26.09.2013), kuzmax42 (25.09.2013), ledis (27.12.2016), Mr 101x (14.10.2013), Savasin1 (28.11.2013), SelivanovSN (21.01.2016), Sheriff_60 (26.09.2013), Shultz69 (25.09.2013), stasm74 (24.09.2013), tixon (25.09.2013), VR65 (25.09.2013), YurGuN (25.09.2013), АВТОБУСNИК (25.09.2013), Виктор13 (25.09.2013), Дмитрий К (26.09.2013), петр (24.09.2013), Самурай (30.09.2013), Снусмумрик (26.09.2013), эндрю1975 (26.09.2013)