"В 1935 году компании Mercedes-Benz было поручено построить 5.4-литровый Мерседес 540 K (код заказа #2698 5 декабря 1935, двигатель #123705) для такого клиента, как иракский король Гази.
В 1933 году в возрасте 21 года, Гази удалось сменить своего отца на троне. К сожалению царствование молодого короля был непродолжительным; Он погиб в автокатастрофе шесть лет спустя в 1939 году. Не известно на каком автомобиле это произошло.
В течение нескольких лет автомобиль демонстрировался в музее иракских «государственных автомобилей». В то время Erdmann & Rossi 540K Mercedes был окрашен в кремовый цвет с темно-зелеными вставками.
Johannes Beeskow, бывший главный дизайнер, объясняет в статье о Erdmann & Rossi:
Мерседес заказал у нас шоу-кар для выставки в Барселоне в 1935 году. Одним из посетителей был король Ирака. Он выразил желание купить автомобиль, но сотрудники Мерседеса отказали, поскольку он был оснащен слабым двигателем объемом 2,9 л; Однако они добавили, что он может приобрести идентичный автомобиля, с 5,4 литровым мотором с компрессором (известный 540 K). Король принял их предложение и мы перестроили тот же кузов, но с двигателем 5,4 литра. Королевский герб был изображен на двери перед тем, как автомобиль был поставлен в Ирак.
Каким-то образом он пережил последнюю войну и был найден на скрытой автостоянке, в нескольких уровнях под улицами центрального Багдада."
(По материалам сайта Coachbuilder.com)
***
Обладателем вот такой красоты я сегодня (точнее, уже вчера) стал, друзья. В тех случаях, когда серия моделей изображает жизненный путь одного и того же автомобиля, я предпочитаю первозданный вид.. Но, тысяча чертежей!.. Какой цвет!!!
Именно такую версию я выбрал. Кремовый Erdmann&Rossi.
Верхний ряд - исторические снимки, нижний ряд показывает состояние автомобиля, когда он был обнаружен.
О сегодняшнем состоянии автомобиля имеется следующая информация:
Автомобиль, находящийся сейчас в музее, может похвастаться двумя дополнительными противотуманками, установленными на переднем бампере, которых никогда не было на этом автомобиле за всю историю. Также и регистрационным номером, который является чистым воды изобретением, номерным знаком Германии периода до 1945 года, который также отсутствует на исторических фотографиях этого автомобиля. В дополнение ко всему фароискатели по бокам лобового стекла направлены вправо и влево, вместо того, чтобы смотреть вперед.
Непонятно, почему folks R.Wagner в Landshut (реставрационная мастерская в Баварии, которая приводила в порядок автомобиль) добавила эти приспособления и почему музей в Speyer выставляет автомобиль в неаутентичном состоянии.
***
Пусть сегодняшнее состояние автомобиля остается на совести реставраторов.. Но как же все-таки здорово, что автомобиль уцелел! Иначе автомобильная история понесла бы невосполнимые потери.