Начальник мехколонны
Сообщений: 3,583
Сказал(а) спасибо: 28,509
Поблагодарили 26,871 раз(а) в 3,896 сообщениях
Регистрация: 13.01.2010
Адрес: Нерезиновая
|
MB Simplex 60 HP 1904 -
Дальше еще один шикарный - MB Simplex 60 HP 1904 от Premium Collectibles (диллерский IXO). Отличная модель! Правда как обычно у нас в стране цена на нее космос, но если купить на Ебеи, как я и сделал, то в разы дешевле и вполне приемлимо!
Вот еще накопал интересную инфу про семейство Simplex - Легендарный «Мерседес Симплекс». Первый автомобиль марки «Мерседес» оказался настолько удачным, что Вильгельм Майбах, возглавлявший компанию Готлиба Даймлера, после его смерти, решил сделать его «отцом семейства» и создать на его основе широкую гамму разнообразных моделей.
В тот период еще не было больших различий между обычными дорожными машинами и их гоночными «родственниками». Если на шасси устанавливали четырехместный кузов типа фаэтон, автомобиль считался обычным, а если двухместный открытый кузов – то он уже считался гоночным. Так было с самым первым 35-сильным «Мерседесом» 1901 года, а затем и с его последователями, получившим имя «Симплекс». Создание семейства «Мерседес Симплекс» можно рассматривать как один из самых первых и ярких примеров широкой унификации в автомобилестроении. В основе унифицированной конструкции лежал рядный четырехцилиндровый мотор с двумя последовательными чугунными блоками на два цилиндра и искровым зажиганием Роберта Боша. Двигатель имел необычную конструкцию — цилиндры не имели съемной головки, впускной клапан стоял вверху, выпускной — внизу сбоку. Оба клапана приводились в действие от одного распредвала длинными толкателями. У карбюратора имелась система автоматического обогащения горючей смеси.
Четырехступенчатая коробка передач имела «задний ход» и шарикоподшипники, вместо устаревших подшипников скольжения. Крутящий момент с коробки передавался на промежуточную ось с дифференциалом, а с нее, с помощью цепного привода, на задние колеса.
Кованые оси крепились к лонжеронной раме с помощью рессор. Тормозов было два – ножной ленточный воздействовал на выходной вал коробки передач, а ручной — на барабаны в задних колесах. Колеса были деревянными, артиллерийского типа, с пневматическими шинами и с шариковыми подшипниками в ступицах.
Многие использованные в «Симплексах» технические решения, которые сегодня воспринимаются обыденно или даже с иронией, в начале ХХ века считались новаторскими и даже революционными. Поэтому «Симплекс» является знаменитым автомобилем – переходным от инженерии XIX века к современной автомобильной школе.
Прогрессивность и прочность конструкции шасси автомобиля позволила монтировать двигатели различного рабочего объема: 3050, 5320, 6550 и 9293 см3 мощностью от 22 до 70 л.с. Колесная база имела три стандартных размера: 2450, 2730 и 3200 мм. На унифицированном шасси «Симплекса» строилась широкая гамма машин, от облегченных гоночных, до комфортабельных и многоместных.
В начале прошлого века были хорошо известны 60-сильные спортивно-гоночные автомобили, участвовавшие во многих соревнованиях и развивавшие скорость свыше 100 км/час. Затем эти машины оснастили 90-сильными двигателями рабочим объемом 13 литров!
С 1905 года стали выпускаться «Симплексы» с полностью закрытыми кузовами, что тогда было большой редкостью. Позволить себе полностью закрытый автомобиль могли только очень богатые люди, это считалось верхом престижа. Такие кузова имели деревянный каркас, снаружи они обшивались жестью, а внутри отделывались древесиной ценных пород, кожей, бархатом и другими ценными тканями. Между пассажирским салоном и водительским отделением устанавливалась перегородка со стеклянным окном и переговорным устройством. Это были первые кузова-лимузины.
Большим уважением пользовались также кузова типа «ландоле» – с открывающейся задней частью крыши. Сиденья оснащались откидными подлокотниками, под ногами располагались удобные подставочки, имелись внутренние кармашки, светильники и прочее. Новинкой были опускаемые боковые стекла и подножка, выдвигающаяся при открывании дверей. Такая машина весила до полутора тонн и разгонялась до 80 км/час.
Выпускались автомобили и вообще без кузова. Сразу за капотом и торпедо устанавливались два сиденья для водителя и пассажира, а за ними еще одно – для лакея. Эти машины чаще делались на заказ и оснащались 10-литровыми моторами мощностью свыше 100 л.с.
Строились на шасси «симплекса» и огромные многоместные кузова с 2-3 дверями вмещавшие 6-10 человек, с багажником на крыше и лесенкой к нему – это были предшественники современных маршруток и автобусов дальнего следования. Из-за большого веса таких машин их задние колеса делались двускатными.
Разнообразное применение «симплексов» доказывало их исключительную надежность, прочность и универсальность. Эти качества заложенные «Симплексом» мы и сегодня находим и ценим в автомобилях всемирно известной марки «Мерседес-Бенц».
Влияние этого автомобиля распространилось и на зарождавшуюся российскую автомобильную промышленность. По образцу «Мерседес Симплекс» строил свои автомобили в 1906—1909 годах санкт-петербургский завод «Леснер».
И фото прототипа.
|