В ноябре 1903 года Маттео Чейрано основал собственное дело — "Ceirano Matteo & C". В начале 1904 года фирма переезжает в новые помещения, заодно компаньоны переименовывают свою фирму в "Ceirano Matteo & C. – Vetture Marca Itala". В это время было представлено сразу три модели: 18НР, 24НР и 50НР, которые имели карданный привод, что было в новинку на тот момент. Кстати не удивительно, что итальянцы активно использовали карданы на своих машинах, ведь автором кардана считается их земляк — Джероламо Кардано живший в 16-м веке. после побед в различных состязаниях были привлечены инвесторы из группы "GB Figari", которые вкладывают деньги в фирму, которая теперь переименовывается в "Itala Fabrica Automobili SA".
Всемирную известность марке помогает обрести победа в пробеге Пекин-Париж, устроенном французской газетой "Le Matin", 10 июня 1907 года пять автомобилей отправились из Пекина в Париж, единственным правилом этого пробега, была помощь друг другу в случае необходимости.
В состязании приняли участие пять машин, одной была "Itala 35/45HP". На ней ехали князь Сципион Боргезе вместе со своими напарниками: механиком Этторе Гвизарди и журналистом Луиджи Барзини, благодаря которому известны подробности автопробега.
"Itala" княза Боргезе была основательно подготовлена к предстоящим испытаниям: усилили раму и рессоры, установили пневматические баллоны "Pirelli" увеличенного профиля. Кузова как такового машина не имела. На двух передних сиденьях размещались водитель и механик, а Барзини восседал позади своих спутников в окружении двух цилиндрических 200-литровых бензобаков и ящика с запасными частями, на котором находился третий бак — для воды. Багаж путешественников крепился к ёмкостям с помощью верёвок. Под сиденьем журналиста был ещё один бак, вмещавший 100 литров масла для двигателя. Запас продовольствия (преимущественно мясные консервы) располагался под передними сиденьями. По описанию Барцини, "Itala" была очень похожа на броневик — это сходство определялось длинными, окованными железом съёмными досками, шарнирно закреплёнными на подножках (на модели их нет). Они предназначались для преодоления топких и песчаных грунтов, а также водных преград. 50-сильный 4-цилиндровый двигатель поражал величиной рабочего объёма — 7.4 литра! Стоит ли удивляться, что на 100 км пробега этот мотор потреблял около 30 литров топлива, в качестве которого наряду с бензином можно было использовать смесь, по свойствам близкую к керосину. "Itala" отличалась передовыми для своего времени техническими решениями: многодисковое сцепление, 4-ступенчатая коробка скоростей, карданная передача на задний мост.
Ещё о фирме:
http://www.drive2.ru/users/def-aleks/blog/127592/
Нескучные подробности о гонке:
http://www.cars.ru/articles/note/37631/ http://humus.livejournal.com/2806908.html
10 августа 1907 года "Itala" первой пересекла финишную черту у подножия Эйфелевой башни. Спустя три недели в Париж прибыли два автомобиля "De Dion-Bouton", ещё два авто не финишировали.
Модель - "Itala 24-40 cv Pechino-Parigi" (RIO №2) Релиз 70-х. По нынешним понятиям довольно простая и не шибко копийная вещь, но приятная.