FIAT Zero 1914 Spyder (RIO) -
Еще перед первой мировой войной, беря пример с Г. Форда из Детройта, европейские предприниматели начали массовое производство автомобилей. Фирма "FIAT" не осталась от этого в стороне.
Вернувшись из поездки в Америку на заводы Форда, один из основателей компании "FIAT" – Джованни Аньелли принялся реорганизовывать родное производство. Модель "Zero" ("ноль") стала новой точкой отсчета истории марки – это была первая итальянская машина конвейерной сборки. Чтобы придать внешности машины индивидуальность, Аньелли обязал своих мастеров разработать шесть разных облицовок радиатора. Из них была выбрана работа 18-летнего Баттисты Фарины (по прозвищу «Пинин») – в будущем одного из самых известных итальянских автомобильных дизайнеров.
В 1910 году на улицах Турина появились прототипы автомобилей "FIAT Zero". На рынок они проникли только в 1912-м, когда сборочные конвейеры, приспособленные для нужд массового производства, работали уже на полные обороты.
"FIAT Zero" ("Фиат Зеро") начинали выпускать после типа "I", но перед единицей он получил обозначение - "Зеро". Эта надежная, выносливая, доступная и мощная для тех лет машина пользовалась огромной популярностью среди покупателей. В начале производства «FIAT Zero» с кузовом «Торпедо» продавался по цене 8000 лир, позже цена была снижена до 6900 лир (23 250 евро в ценах 2003 года). До 1915 года был выпущен 2041 экземпляр этой модели.
Условием благополучного серийного производства стал четко налаженный учет и унификация всех используемых материалов, а также готовых узлов, благодаря чему число используемых сортов стали уменьшено на 1/3, из тысячи металлических трубок применено только 36, из нескольких сотен подшипников выбрано 52. Регулирование упростило также снабжение, хранение запчастей и монтаж.
"FIAT Zero" оснащался 4-цилиндровым мотором объемом 1846 см. куб, развивавшим мощность до 15 л. с., системами зажигания Bosch и смазки под давлением. Четырехступенчатая коробка передач воздействовала через приводной вал на задний мост. Классическая рама была оборудована спереди полуэллиптическими, а сзади - четвертьэллиптическими продольными рессорами. Автомобиль весом всего 900 кг разгонялся до 60–65 км/ч и расходовал 10–13 л топлива на 100 км. На выбор предлагались несколько типов кузовов, в том числе показанный здесь двухместный "спайдер". Интересно, что именно "FIAT Zero" послужил прототипом для создания первого автомобиля марки "Mitsubishi".
В 1915-м появилась улучшенная версия "Фиата Зеро", с более сильным двигателем, развивающим мощность 14 кВт (19 л. с.) при 2000 об/мин. Автомобиль был уже снабжен электрическим оборудованием. При массе 900 кг он имел максимальную скорость 62 км/ч. По желанию клиента фирма поставляла шасси, на которое можно было монтировать кузов типа "спайдер" или "ландо". Новинкой была серийная комплектация передним стеклом. До тех пор водители считали лобовое стекло ненужным и опасным, т. к. в хорошую погоду оно мешало, в плохую - заслоняло видимость (дворников ещё не изобрели).
Спустя несколько месяцев после выпуска рестайлинговой модели "FIAT" прекратила выпуск "Zero" — компания начала выполнять военные заказы.
Модель "FIAT Zero 1914 Spyder" (RIO № 12) Фото в паре с "Большим братом" для наглядности разницы в размерах. Прототип нашёл только в кузове "торпедо"...
Последний раз редактировалось YurGuN; 28.01.2014 в 00:28.
|