Показать сообщение отдельно
07.02.2014, 23:39   (#266) Старый
YurGuN YurGuN вне форума
Начальник мехколонны
Вещатель со стажем
 
Аватар для YurGuN
 
Сообщений: 1,317
Сказал(а) спасибо: 20,792
Поблагодарили 9,712 раз(а) в 1,877 сообщениях
Регистрация: 19.02.2012
Адрес: Империя Зла
Репутация: 27100
По умолчанию Renault Fiacre 1910. Taxis de la Marne. (RIO) -

Renault Type AG Fiacre Paris 1910.

От Парижского такси к «Марнскому такси»

«Renault Type AG» был парижским таксомотором, который получил известность в годы Первой мировой войны благодаря эпизоду, связанному со сражением на реке Марна. Модель «8 CV Type AG» появилась в 1905 году. Это было дорогостоящее транспортное средство, доступное только для небольшой части населения Франции. Затраты на производство автомобилей были пока чрезвычайно высоки, и идея сделать автомобили доступными для широких масс была все еще отдаленной мечтой. Эти автомобили Renault собирали мелкими партиями 800 рабочих на заводе площадью 22,000 м². в Булонь-сюр-Мер.
Высокая цена может также быть объяснена некоторыми особенностями этого транспортного средства. «Type AG» - это первый автомобиль, оригинальная конструкция и архитектура которого запатентована фирмой. «Renault Type AG» был разработан по строгим техническим требованиям, акцент делался на простых и надёжных решениях. С самого начала цель состояла в разработке практичного и функционального автомобиля.

Покорить Париж … и мир!

Простота и прочность были основными принципами, определившими дизайн «Renault 8 CV Type AG» и помогли фирме заключить первый контракт на поставку этой модели в службу такси, которые были известны среди наёмных экипажей как такси «Société des Automobiles de Place» («Автомобили Сосьете де-Плас»).
К 1905 году около 250 таких «Рено» использовались в Париже, а затем 1000 шт. в 1906 году и 1500 машин два года спустя. Этот, очень важный для компании «Рено» успех, был закреплён и за пределами Франции. В 1907 году фирма начала поставки 1100 экземпляров модели «Type AG» в Лондон.

«Такси Марны»

В 1914 году эти маленькие красные такси действительно заняли свое место в истории. На реке Марна, близ Парижа, должно было произойти крупное сражение. Немецкая армия во главе с фельдмаршалом Фон Клюком тогда наступала на Париж и военный губернатор города, генерал Галлини, реквизировал парижские такси, чтобы использовать их для переброски двух полков к линии фронта. 1300 этих автомобилей перевезли 6000 солдат французской армии, которая 6 сентября 1914 года выиграла сражение на Марне. Столица Франции была спасена. Благодаря этому эпизоду «Renault 8 CV Type AG» наряду с парижскими таксомоторами других марок вошёл в историю под именем «Марнского такси».

Двигатель: Число цилиндров – 2.
Рабочий объём – 1206 см ³.
Мощность максимальная – 7 квт. при 1800 об./мин.
Максимальная скорость - 65 км./ч.
Тип кузова – ландоле.
Вес - 870 кг.

Информация с оф. сайта фирмы «Renault». Перевод мой. Выпуск «RIO» № 35, 70-е годы. Модель не обозначена правильно, пришлось «копать». Для наглядности сравнение с «Руссо-балтом С24/30» также в кузове «ландоле» и теоретически также 1910 года.
Миниатюры


С уважением, Юрий. На всю голову собиратель.
Всё, что нравится...

Последний раз редактировалось YurGuN; 24.08.2014 в 01:14.
Ответить с цитированием
26 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Bolt&Co (07.02.2014), Alexmerss (25.02.2014), Alex_V (05.07.2014), Almet (07.02.2014), dizelTLT (08.02.2014), Gagarin URA56 (27.08.2015), georg1956 (25.02.2014), hass246 (05.03.2014), ingvar (08.02.2014), jura10rus (02.07.2014), kuzmax42 (03.07.2014), laryon (04.03.2014), MAKLAYD777 (25.02.2014), mustang148 (08.02.2014), Oleg_666 (20.02.2014), rexswix (08.02.2014), Ronin-Spb (17.03.2014), sanek89111 (09.02.2014), Sheriff_60 (19.02.2014), VR65 (08.02.2014), yrgin (08.02.2014), Виктор13 (08.02.2014), Дима777 (07.02.2014), Митя89 (08.02.2014), Олег-38. (03.04.2016), Самурай (07.02.2014)