Renault Fiacre 1910. Taxis de la Marne. (RIO) -
Renault Type AG Fiacre Paris 1910.
От Парижского такси к «Марнскому такси»
«Renault Type AG» был парижским таксомотором, который получил известность в годы Первой мировой войны благодаря эпизоду, связанному со сражением на реке Марна. Модель «8 CV Type AG» появилась в 1905 году. Это было дорогостоящее транспортное средство, доступное только для небольшой части населения Франции. Затраты на производство автомобилей были пока чрезвычайно высоки, и идея сделать автомобили доступными для широких масс была все еще отдаленной мечтой. Эти автомобили Renault собирали мелкими партиями 800 рабочих на заводе площадью 22,000 м². в Булонь-сюр-Мер.
Высокая цена может также быть объяснена некоторыми особенностями этого транспортного средства. «Type AG» - это первый автомобиль, оригинальная конструкция и архитектура которого запатентована фирмой. «Renault Type AG» был разработан по строгим техническим требованиям, акцент делался на простых и надёжных решениях. С самого начала цель состояла в разработке практичного и функционального автомобиля.
Покорить Париж … и мир!
Простота и прочность были основными принципами, определившими дизайн «Renault 8 CV Type AG» и помогли фирме заключить первый контракт на поставку этой модели в службу такси, которые были известны среди наёмных экипажей как такси «Société des Automobiles de Place» («Автомобили Сосьете де-Плас»).
К 1905 году около 250 таких «Рено» использовались в Париже, а затем 1000 шт. в 1906 году и 1500 машин два года спустя. Этот, очень важный для компании «Рено» успех, был закреплён и за пределами Франции. В 1907 году фирма начала поставки 1100 экземпляров модели «Type AG» в Лондон.
«Такси Марны»
В 1914 году эти маленькие красные такси действительно заняли свое место в истории. На реке Марна, близ Парижа, должно было произойти крупное сражение. Немецкая армия во главе с фельдмаршалом Фон Клюком тогда наступала на Париж и военный губернатор города, генерал Галлини, реквизировал парижские такси, чтобы использовать их для переброски двух полков к линии фронта. 1300 этих автомобилей перевезли 6000 солдат французской армии, которая 6 сентября 1914 года выиграла сражение на Марне. Столица Франции была спасена. Благодаря этому эпизоду «Renault 8 CV Type AG» наряду с парижскими таксомоторами других марок вошёл в историю под именем «Марнского такси».
Двигатель: Число цилиндров – 2.
Рабочий объём – 1206 см ³.
Мощность максимальная – 7 квт. при 1800 об./мин.
Максимальная скорость - 65 км./ч.
Тип кузова – ландоле.
Вес - 870 кг.
Информация с оф. сайта фирмы «Renault». Перевод мой. Выпуск «RIO» № 35, 70-е годы. Модель не обозначена правильно, пришлось «копать». Для наглядности сравнение с «Руссо-балтом С24/30» также в кузове «ландоле» и теоретически также 1910 года.
Последний раз редактировалось YurGuN; 24.08.2014 в 01:14.
|