Показать сообщение отдельно
04.03.2014, 18:15   (#269) Старый
YurGuN YurGuN вне форума
Начальник мехколонны
Вещатель со стажем
 
Аватар для YurGuN
 
Сообщений: 1,317
Сказал(а) спасибо: 20,792
Поблагодарили 9,712 раз(а) в 1,877 сообщениях
Регистрация: 19.02.2012
Адрес: Империя Зла
Репутация: 27100
По умолчанию Renault 4L Parisienne 1964 (Sun Star) -

Галопом по Европам... Но если речь зашла о «Рено», то этот автомобиль эпохи 60-х никак нельзя обойти вниманием... Для меня то время - это не Мерседесы и Ягуары, поскольку не они определяли облик улиц, а «Ситроен Де Шво», «Моррис-мини» и маленькая «Парижанка». Она проста и безыскусна, как та дворовая девчонка, которая, если бы Вы захотели, стала бы Вам верной подругой. Но вместе с тем она обладает притягательностью и шармом...
В 60-е в старушку Европу пришла практичность. Массовое переселение людей из деревни в города, в основном на окраины, привело к появлению очень динамичной прослойки мелких торговцев и возрастании в обществе роли работающей женщины. Всем этим людям нужен был автомобиль, как рабочий инструмент, автомобиль на каждый день.
Далее с оф. сайта «Рено», перевод мой:

Он сам по себе «социальный феномен!»

Замысел «4L», первого «Voiture à vivre» компании «Renault», или «автомобиля пригодного для жизни» был основан на блестящей идее: создать более универсальный автомобиль, который сломал бы барьер предназначения каждого транспортного средства для строго определённой функции. Универсальный, применимый где угодно автомобиль, удобный для всех случаев.

Для досуга и потребления появлялись новые возможности. Фирма «Renault» предложила работающим людям возможность использования одного и того же автомобиля, как для деловых поездок в течение недели, так и для семейного пикника в выходные дни. Багажник должен быть больше, чтобы в нём можно было перевезти детские велосипеды или покупки домой из новых супермаркетов. Отсюда идея разработки первого по-настоящему универсального автомобиля с более просторным салоном. Удивительно, но никто не подумал об этом раньше!

Renault R4 был представлен в июле 1961 года. Это было переднеприводное 5-дверное транспортное средство с задней дверью и модульным салоном. Главным новшеством являлась огромная, во всю высоту и ширину автомобиля задняя дверь. Впервые опробовав такую конструкцию на «Renault 4», а затем развив идею на автомобиле «Renault 16», конструкторы компании создали новый очень популярный в настоящее время кузов типа хэтчбэк. Заднее место могло откидываться вперед, чтобы при необходимости автомобиль превратился в фургон. Революционер! Однако, при этом машина позаимствовала столько идей у «2CV» и «Traction Avant», что «Citroen» подал в суд на «Renault», как только «модель 4» увидела свет.
Этот универсальный автомобиль «Renault» позиционировался также и как коммерческий транспорт. По заказу, часть металлической крыши можно было заменить на брезентовую - получался простейший люк в крыше, что позволяло владельцу перевезти лёгкий длинномерный груз, который как правило не помещается в легковую машину.

Простота и надёжность.

Водитель тоже пошёл другой... Люди уже не хотели тратить все выходные дни на обслуживание и ремонт своих машин. Поэтому «4L» был разработан, чтобы быть экономичным и легким в содержании. С этой целью позже был внедрён двигатель 747 см.³ и трёхступенчатая коробка передач. Так как двигатель устанавливался «задом наперёд», то есть коробка передач располагалась перед двигателем, его коленвал вращался против часовой стрелки, не так как у большинства двигателей (это было исправлено на последних модификациях). Основной особенностью двигателя была замкнутая герметичная система жидкостного охлаждения. Установив в неё расширительный бачок (изобретение «Renault») и залив антифризом, конструкторы фирмы создали необслуживаемую систему охлаждения. На «Renault 4», кроме того, отказались от точек смазки, что позволило избежать регулярных визитов в сервис.

Простота стала философией. Даже представление первых таких транспортных средств было сознательно лаконичным, без изысков. 4 октября 1961 года два автомобиля Renault 4L («4L» стало на долгие годы именем автомобиля) были показаны широкой публике на Парижском автосалоне. Хотя многие подвергли критике его слишком простой, «деревенский» вид и огромную заднюю дверь, в целом автомобиль понравился. Он имел гармоничную внешность и своё уникальное «лицо». У салона была минималистская приборная панель с небольшим использованием хрома. Удобство заменило собой шоу. «4L» был прост, но надёжен, практичен на городских улицах и достаточно хорош на шоссе.

Изысканность также…

В 1963 году, фирма «Renault» совместно с женским журналом «Elle», начала рекламную кампанию, названную «Она (Elle) садится за руль». 4,200 читательниц журнала пользовались «4L» в версии названной «Парижанка» в течение 48 часов (как бы тест-драйв). Кузов был черным с дверными панелями бледно-желтого цвета, декорированными в виде «тростниковой циновки».

Скоро «4L» стал и дамским и парижским автомобилем, еще более популярным. Тогда «Renault» начала выпускать более «люксовые» городские модификации, не теряя из виду оригинальную философию этой машины.

У «Renault 4» также была тяга к странствиям. Не только потому, что он встречался на дорогах всего мира, но также и потому что он был в двух шагах от победы на ралли «Париж-Дакар». В первом ралли 1978 — 1979 года братья Клод и Бернар Марро (Marreau) на специально подготовленном автомобиле «Renault 4 4х4 Sinpar» заняли вторе место в зачёте автомобилей. Особенностями ходовой части объясняются выдающиееся достижения «Renault 4» в ралли-рейдах и кроссах и его слабые выступления в классических шоссейных ралли.

«4L» бил все рекорды продаж. Выпущенный больше чем в восьми миллионах единиц и экспортируемый больше чем в 100 стран, «Renault 4» закончил свою карьеру лишь 21 декабря 1994 года. Это был автомобиль привлекательный для многих. Мало кто не уступил его очарованию. И сегодня «Renault 4» остаётся объектом внимания коллекционеров во всем мире.
Ещё подробности: http://ru.wikipedia.org/wiki/Renault_4

Модель от «Sun Star» простенькая, та же журналка, только в боксе. Хотя фонари и дверные ручки сделаны отдельными детялями, придраться здесь найдётся к чему, однако из-за маленького размера, шероховатости этой модели не воспринимаются как фатальные. Винт крепления дна пропущен прямо через имитацию покрышки запаски... НекутЮрно:)
Миниатюры


С уважением, Юрий. На всю голову собиратель.
Всё, что нравится...

Последний раз редактировалось YurGuN; 20.06.2015 в 21:19.
Ответить с цитированием
34 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Bolt&Co (04.03.2014), Alexmerss (17.03.2014), Alex_V (05.07.2014), dizelTLT (04.03.2014), Gagarin URA56 (27.08.2015), galeeff (30.04.2014), georg1956 (07.03.2014), hass246 (05.03.2014), Ikarus60 (04.03.2014), ingvar (04.03.2014), jura10rus (05.03.2014), KMJ-73 (18.03.2014), kuzmax42 (03.07.2014), laryon (04.03.2014), MTersk (11.03.2014), mustang148 (05.03.2014), Ronin-Spb (17.03.2014), sanek89111 (04.03.2014), Semenov (04.03.2014), Sheriff_60 (05.03.2014), Shultz69 (04.03.2014), skrinnyk (13.03.2014), slava67 (04.03.2014), VR65 (04.03.2014), yanbarisov (19.03.2014), АВТОБУСNИК (04.03.2014), Александр UA (04.03.2014), Виктор13 (04.03.2014), Денис 61 (15.03.2014), Олег-38. (03.04.2016), ПЕРМЯК (04.03.2014), Полковник АК (04.03.2014), Самурай (04.03.2014), Серёга Пан (18.03.2014)