Начальник мехколонны
Сообщений: 3,583
Сказал(а) спасибо: 28,509
Поблагодарили 26,871 раз(а) в 3,896 сообщениях
Регистрация: 13.01.2010
Адрес: Нерезиновая
|
MB L6600 -
И еще один отличный "старичок" - MB L6600 "Deutsche Bundespost" 1950-1954. Сама модель от Schuco (серия для "Почты Германии"). Отличная и очень качественная модель как и все грузовики от Schuco!
Немного о прототипе - Производство тяжелых двухосных грузовиков семейства Mercedes-Benz L6600 началось в октябре 1950 года на заводе в немецком городе Гаггенау. В их основе лежала конструкция довоенной модели L6500, но как по внешнему облику, так и по основным характеристикам новые автомобили значительно превосходили своих предшественников. Ушли в прошлое архаичные капот, крылья и бампер, облицовка радиатора стала конусообразной и слегка наклонилась назад, улучшились конструкция и отделка кабины. Переднюю часть автомобиля в полном соответствии с тенденциями своего времени разработчики выполнили более скругленной и обтекаемой.
В моторный отсек L6600 установили современный предкамерный дизель рабочим объемом 8,3 л и мощностью 145 л.с., с которым агрегатировалась механическая 6-ступенчатая коробка передач. Главным достоинством этого двигателя были не только высокие выходные характеристики, но и повышенные надежность и долговечность – заявленный пробег до капремонта составлял 200 тыс. км. Чтобы этого достичь, инженеры компании применили хромированные поршневые кольца, двукратно увеличившие срок службы цилиндропоршневой группы, и коленчатый вал, установленный на семи подшипниках, выполненных из высокопрочного сплава. Совершенная конструкция силового агрегата и его качественное подрессоривание позволили заметно уменьшить традиционные для подавляющего большинства дизелей тех лет значительные вибраций. Кроме того, двигатель оснастили термостатом системы охлаждения с теплообменником, что повысило эффективность регулировки температуры моторного масла, и в свою очередь тоже продлило ресурс. Еще одним серьезным шагом вперед стало использование системы централизованной смазки.
Высокие технические характеристики и удачные конструкторские решения в сочетании с конкурентоспособной ценой позволили Mercedes-Benz L6600 стать наиболее продаваемой в стране моделью в классе грузовиков полной массой 13-15 т. А это было непросто, поскольку только в самой Германии аналогичные по грузоподъемности автомобили в то время производили компании Bussing, Faun, Henschel, Kaelbe, Magirus, MAN и Krupp.
В 50-е годы на европейских автомагистралях начали все чаще появляться автопоезда полной массой 40 т, в которых использовались бортовые тягачи полной массой 16 т с двигателями мощностью 180-200 л.с. Такие автомобили, как правило, были дороже моделей полной массой 13-15 т, к которым принадлежал и Mercedes-Benz L6600 – на разницу в стоимости между ними можно было спокойно приобрести прицеп. Таким образом, многие немецкие дальнобойщики, обновляя подвижной состав, предпочитали немного потерять в тоннаже транспортных средств, выиграв в их первоначальной стоимости. Во многом именно поэтому L6600 удалось стать одним из самых популярных магистральных автомобилей своего времени – для этого он имел неплохую экономичность и внушительную по длине бортовую платформу. Для такой его модификации даже разработали увеличенную в размерах кабину, в задней части которой размещался спальный отсек.
Конечно, 145 л.с. мотора хватало не всегда: автомобиль частенько перегружали, из-за чего на продолжительных подъемах скорость автопоезда падала практически до скорости пешехода. Тем не менее, Mercedes-Benz L6600 сыграл важную роль в становлении междугородных и международных автоперевозок, начинавших набирать силу в Западной Европе в начале 50-х годов.
На всем протяжении производства Mercedes-Benz L6600 в его конструкцию вносились неоднократные улучшения. Значительная их часть была направлена на увеличение грузоподъемности. Так, с первоначальных 6,5 т ее постепенно довели до 7,5 т, из-за чего полная масса автомобиля выросла с 12,5 до 13,25 т.
Одновременно компания работала над расширением гаммы выпускаемых модификаций. Заказчикам предложили L6600 не только с бортовой платформой, но и в качестве универсального шасси, на которое начали устанавливать цистерны, рефрижераторные и коммунальные кузова. А на третьем году выпуска появилась модификация с разгружаемым назад самосвальным кузовом – по сути обычной прямоугольной бортовой платформой, смонтированной на мощном надрамнике, опрокидываемом назад с помощью гидравлики.
В 1953 году Mercedes-Benz L6600 призвали на военную службу. Специально для бундесвера компания разработала его полноприводную модификацию LG6600 с повышенным дорожным просветом и увеличенным ходом подвески. Более рельефным стал рисунок протекторов шин, правда, ошиновку задних колес сохранили двухскатной. Одновременно шасси автомобиля адаптировали для установки автобусных кузовов – оно получило индекс О6600.
В 1956 году, когда после модернизации Mercedes-Benz L6600 переименовали в Mercedes-Benz LG 315, копания разработала на его базе седельный тягач. А для вооруженных сил в то же время был начат выпуск полноприводной версии со всеми односкатными колесами и многотопливным двигателем, которая производилась до 1964 года. А вот на автомагистралях и в городских перевозках к тому времени правил бал уже совсем другой Mercedes-Benz – в 1956 году компания развернула производство средних и тяжелых бескапотных грузовиков семейства LP.
Фото именно такого прототипа не нашел.
|