Показать сообщение отдельно
30.04.2014, 16:03   (#309) Старый
YurGuN YurGuN вне форума
Начальник мехколонны
Вещатель со стажем
 
Аватар для YurGuN
 
Сообщений: 1,317
Сказал(а) спасибо: 20,792
Поблагодарили 9,712 раз(а) в 1,877 сообщениях
Регистрация: 19.02.2012
Адрес: Империя Зла
Репутация: 27100
По умолчанию Chausson AP52 (Norev) -

Официально первым в мире автобусом с несущим кузовом на сварном пространственным каркасе из стальных профилей считается модель «S8» немецкой компании «Setra». Сейчас практически все автобусы имеют такую конструкцию. Но была во Франции ещё одна известная, а ныне «в бозе почившая» фирма, которая тогда же, если не раньше, начала строить подобные аппараты...

Chausson (Франция)
Краткая история.
«Общество заводов Шоссон» («Société des usines Chausson») - исчезнувшая французская марка. Она была основана в Аньер-сюр-Сен в 1907 году под названием «Ateliers Chausson Frères» («Ателье братьев Шоссон») двумя братьями - Жюлем и Гастоном. Первоначально производила радиаторы, впускные коллекторы, выхлопные трубы и др. детали.
Позже фирма специализировалась на производстве кузовов и систем обогрева автобусов. Со временем предприятие расширилось, в 1942 году был произведён первый автобус и фирма заняла свою нишу в автомобильной промышленности Франции как самостоятельный производитель («Автобусы Шоссон»). Также компания «Chausson» являлась субподрядчиком двух своих основных акционеров: групп «Peugeot» и «Renault», как сборщик их коммерческих автомобилей, например: «Peugeot J7» , «J9» , «404 пикап» , «Citroen C35», «Renault R4 Van», патрульных машин, и др.
В 1950 «Chausson» выбран Автономным Управлением Городского Транспорта Парижа («RATP») в качестве поставщика автобусов для Парижа и его пригородов. Предприятие успешно выдерживало конкуренцию и выгодно продавало свою продукцию. Автобусы «Шоссон» поставлялись во многие страны, среди них Испания, Польша, Израиль, даже Чили.
В 1970-х, в период своего расцвета (примерно 15 000 сотрудников), фирма «Chausson» имела заводы в Аньер-сюр-Сен, Женвилье, Медоне, Реймсе, Крее, Мобеже, Лавале. Позже поглотила или вытеснила других производителей кузовов, таких как «Chenard» и «Walcker», «Brissonneau» и «Lotz». Входила в объединение «SAVIEM».
Богатая история на протяжении почти столетия, не спасла группу «Chausson» от реструктуризации в 1990-х годах и последующего банкротства в сентябре 1993 года. Между 1993 и 1995, компания была вынуждена уволить 2549 человек и окончательно закрыть производственные площади, расположенной в пригороде Парижа.
Последний филиал в Женвилье прекратил свою деятельность в 2000 году.
http://www.fomcc.de/fordsetzung/07_1/07_1_6.htm

«Chausson» в Израиле и не только: http://paintervic.livejournal.com/104637.html
Немного об устройстве кузова этих машин: http://demertim.ru/kuzova-avtobusov-chausson/

На фото прототипа - два поколения автобусов фирмы «Chausson»: слева модель 1947 года, а справа 1955-го («Chausson АР52»).
Миниатюры


С уважением, Юрий. На всю голову собиратель.
Всё, что нравится...

Последний раз редактировалось YurGuN; 12.07.2014 в 00:46.
Ответить с цитированием
38 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Bolt&Co (01.05.2014), Alexmerss (01.05.2014), Alex_V (05.07.2014), Gagarin URA56 (27.08.2015), galeeff (30.04.2014), georg1956 (30.04.2014), hass246 (02.05.2014), Ikarus60 (30.04.2014), ingvar (16.05.2014), jura10rus (02.07.2014), kuzmax42 (02.07.2014), laryon (17.05.2014), lellik79 (30.09.2023), Magirus79 (30.04.2014), McL (01.05.2014), mustang148 (30.04.2014), non62 (25.12.2015), Rinuzi (02.05.2014), Ronin-Spb (01.05.2014), sergis1974 (30.04.2014), shaman65 (30.04.2014), Sheriff_60 (02.05.2014), slava67 (18.05.2014), Vadcar (06.07.2014), Vilks7222 (01.05.2014), yrgin (02.05.2014), АВТОБУСNИК (30.04.2014), Виктор13 (30.04.2014), Дима777 (30.04.2014), Митя89 (30.04.2014), Олег-38. (03.04.2016), ПЕРМЯК (30.04.2014), Полковник АК (30.04.2014), Самурай (30.04.2014), Староверов Алексей (01.05.2014), эндрю1975 (30.04.2014), Юматик (01.05.2014)