Показать сообщение отдельно
25.05.2014, 13:33   (#336) Старый
YurGuN YurGuN вне форума
Начальник мехколонны
Вещатель со стажем
 
Аватар для YurGuN
 
Сообщений: 1,317
Сказал(а) спасибо: 20,792
Поблагодарили 9,712 раз(а) в 1,877 сообщениях
Регистрация: 19.02.2012
Адрес: Империя Зла
Репутация: 27100
По умолчанию Isobloc (Франция) -

Isobloc. Автобусный бестселлер.

В 1938 году на Международной выставке в Лионе, Жозеф Бессэ представил первый в Европе автобус с несущим кузовом «монокок» с двигателем в заднем свесе. Отсутствие шасси как отдельного элемента, расположение двигателя, легкость конструкции, вместительный салон с местами, расположенными по обе стороны от прохода, революционная для того времени эстетика, простота вождения сделает его французским автобусным бестселлером. Каркасная технология позволила сделать в скатах крыши окна, что улучшило освещённость и комфорт салона, при достаточной жёсткости. Успех огромен, транспортные компании заинтересовались машиной… Сие творение называлось «Isobloc».
В Париже и Лионе были организованы сборочные производства для изготовления автобусных кузовов. Первые 30-местные автобусы «Изоблок», практически сразу же стали поступать во французские ВВС для перевозки экипажей военных самолетов. Они имели несущий сварной кузов из алюминиевых деталей на трубчатом каркасе, в задней части которого размещался двигатель и 5-ступенчатая коробка передач. Задний ведущий мост снабжался 2-ступенчатой главной передачей. В 1939-1940 г.г. успели выпустить 200 автобусов. Дальнейшим планам помешала война. Однако, есть документальные фото, свидетельствующие об использовании этих машин в качестве санитарных автобусов войсками Вермахта, так что возможно, они были не только трофейными, но в каком-то количестве производились и в период оккупации Франции.
После войны производство «Isobloc» было налажено снова и в период с 1945 по 1950 годы построено 2000 автобусов, пик производства был в 1947 году, когда ежедневно выпускалось по 10 машин. Компания строит новый корпус «Sun City» для размещения своих сотрудников, в закладке первого камня которого принимает участие сам Венсан Ориоль (президент Франции с 1947 по 1954 г.г.)
К началу 1950-х в общей сложности выпустили около 3400 экземпляров этих автобусов, которые были очень популярны, но имели и недостатки. Слабым местом у «Isobloc» изначально был неэкономичный и ненадежный бензиновый двигатель (пр-ва «Ford France», позже «Simca»), поэтому в 1948 г. начали устанавливать дизель «Panhard». Но на рынок к тому времени вышли другие игроки.
Фирма просуществовала до 1952 г., войдя в состав компании «Флуара» («Floirat»). Жозеф Бессэ уже не располагает достаточными средствами для поддержания и развития своего бизнеса, и спустя 20 лет после выхода первого прототипа, марка «Isobloc» исчезает.

1-3. Ранние варианты автобусов «Isobloc». 1938-41 г.г.
4. «Isobloc W843M Ambulance Bus» - 1942 г. Вермахт.
5-6. Автобусы «Isobloc» 1945-50 г.г.
7. «Isobloc-Panhard W947» c дизелем «Панара» 1948 г.
8. Обложка книги Nicolas Tellier «Les Autocars Isobloc». Вверху - автобус фирмы «Carrosserie J’Besset», ещё «доизоблОчный».
9. Автобус «Isobloc type 648 DP 102» - поздняя модель, «Isobloc-Floirat» 1954 г.
Миниатюры

Последний раз редактировалось YurGuN; 27.05.2014 в 00:44.
Ответить с цитированием
14 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Bolt&Co (25.05.2014), Alex_V (05.07.2014), des (26.05.2014), dizelTLT (25.05.2014), georg1956 (27.05.2014), hass246 (25.05.2014), ingvar (25.05.2014), jura10rus (02.07.2014), kuzmax42 (03.07.2014), Magirus79 (25.05.2014), shaman65 (25.05.2014), Sheriff_60 (25.05.2014), Виктор13 (25.05.2014), Самурай (26.05.2014)