Продолжем экскурс в историю.
Брежнев тоже славился любовью к иномаркам. У него были «роллс-ройсы», «линкольны», «мерседесы» — более десятка машин, с которыми связано немало баек. Вот одна из них.
Десятому отделу ГАИ, который обеспечивал сопровождение, объявили, что Леонид Ильич поедет в Завидово. Ленинградку всю очистили, нагнали гаишников. И вдруг на шоссе выезжает «Фольксваген Жук».
Гаишник сначала глазам не поверил, а потом начал жезлом махать: дескать, вали отсюда, пока цел. А «Жук» не слушается. Сзади уже милицейские машины показались. В последний момент смотрит гаишник на «Жук» — а за рулем Брежнев сидит.
В 1967 году заводом имени И.А.Лихачева был разработан лимузин ЗиЛ-114,который был признан несомненно лидером отечественного автостроения.
Баек, связанных с правительственными машинами, тоже ходило немало. Поговаривали, что на ЗИЛах-114 есть то ли пулеметы, то ли снайперские винтовки самонаводящиеся.
И якобы об этом узнали случайно, когда кортеж мчался по Кутузовскому, а один гаишник другому предложил на спор скорость померить: есть 160 км/ч или все-таки поменьше.
Взял тот в руки радар, но не успел прицелиться, как пулю в лоб получил. Автоматика секретная застрелила сотрудника.
Это, конечно, выдумка. А вот другая история больше похожа на правду. Брежнев, безумно любивший водить дорогие машины, как-то в Завидове исхитрился забраться в «ЗИЛ» и в одиночку, без охраны, рванул в Москву.
Из резиденции посыпались требования всем по маршруту сопровождать бешено мчащийся «ЗИЛ». Да разве догонит его гаишный «жигуленок» — домчался генсек до Москвы в одиночку, а потом посмеивался над охраной — это мне вас впору охранять, а не вам меня.
Брежнев вообще любил быструю езду, а когда кортеж летит со скоростью 150-180 км/ч, гаишникам приходилось расчищать путь перед ним километров на десять.
Однако и скорость не спасла Брежнева от покушения — в 1969 году младший лейтенант Ильин подкараулил кортеж на въезде в Кремль и расстрелял из двух пистолетов машину.
Генсек даже испугаться не успел, а вот сотрудник ГОНа погиб.
|