Итак, стартовала попытка собрать все модели Porsche, которые вышли на старт в нынешнем Ле-Мане. Всего-то десять штук. Как бы это не показалось странным, но первой моделью, выпущенной известной китайской артелью из Макао стал не новейший гибрид Porsche 919, а старенький 997 2012г. команды Prospeed Competition, заявленный в категории GTE-Am. Но именно с этой машиной произошла примечательная история в нынешнем Ле-Мане.
Если я всё правильно понял, дело было так. Команда заявила в гонку две машины: #75 и #79. Во время свободных заездов в четверг, накануне квалификации, Bret Curtis (#79) попал в аварию, разбил машину и сам травмировался. Гонщика госпитализировали с сотрясением мозга и о его дальнейшем выступлении речи быть не могло. Команда восстановила автомобиль, но встал вопрос о замене третьего пилота. Нужен был гонщик с бронзовым статусом (Jeroen Bleekemolen (NL) платина, Cooper MacNeil (USA) серебро). На замену претендовал француз Sébastien Crubilé, обладающий необходимым статусом, но организаторы завернули его кандидатуру. В этой ситуации команда принимает решение выступать двумя гонщиками. Но более того, в связи со статусом пилотов, #79 перешёл из любительской категории GTE-Am в профессиональную GTE-Pro, став третьим Porsche в данной категории после двух заводских 991 RSR команды Porsche Team Manthey.
К чести команды и особенно гонщиков, им удалось провести гонку и финишировать на 33 позиции в общем зачёте, пройдя 319 кругов. Jeroen Bleekemolen провёл за рулём 14 часов, Cooper MacNeil - 10.
Модель несёт на себе зелёные номера категории GTE-Pro, а на коробке указаны ещё оранжевые. Равно как и на подиуме указаны все три пилота, заявленные изначально в гонку.
Porsche 911 (997) GT3 RSR #79 J.Bleekemolen/C.MacNeil, 24h Le Mans '2014