ГАЗ-31107 Волга -
ЕЩЕ год назад, на первых показах нынешней Волги ГАЗ-31105, нижегородцы заявляли, что на этом карьера «старушки» не заканчивается — мол, машину ждет серьезная переработка задней части кузова. Газовцы называют это поэтапной модернизацией — так проще и дешевле (в Нижнем еще не забыли урок, который преподнесла сверхдорогая Волга ГАЗ-3111). Сначала была внедрена бесшкворневая передняя подвеска (ГАЗ-3110 последних серий), затем — новая передняя часть и обновленный интерьер (ГАЗ-31105). И вот — ГАЗ-31107, Волга 2005 модельного года.
Передняя часть и салон — как на «сто пятой». А вот сзади — нечто среднее между седанами Hyundai XG и Rover 75. Забавно. Полемизировать на тему «нравится — не нравится» бесполезно: дизайн еще будет дорабатываться, и лишь автомобильным богам известно, что получится в итоге.
А вот все конструктивные изменения уже утверждены и обжалованию не подлежат. Главное новшество — пружинная задняя подвеска. С самого начала прорабатывалось два варианта. Первый — независимая «многорычажка» от перспективной Волги ГАЗ-3115 (см. АР № 6, 2003), которая, в свою очередь, с некоторыми изменениями заимствована от почившей в бозе «депутатской» Волги ГАЗ-3105. Второй вариант — традиционный неразрезной мост, но с пружинами и вертикально установленными амортизаторами. Выбор продиктовал бюджет: «сто седьмая» будет оснащаться зависимой подвеской и старыми барабанными тормозами. Говорят, новая подвеска прошла ресурсные испытания без нареканий.
Бензобак на «сто седьмой» расположен под полом багажника, но не по центру, а слева. Это позволило сделать в багажнике полноценную нишу для запасного колеса и инструмента — теперь «запаска» не будет болтаться на «антресолях», съедая значительную часть полезного объема. Пол багажного отделения стал выше, но конструкторам удалось сохранить кубатуру полезного пространства — они «приподняли» крышку багажника, для чего пришлось изменить угол наклона заднего стекла.
Новые штампы для днища, задних крыльев, крышки багажника… Это безумно дорого! А ведь нужно еще осваивать новую подвеску, оптику… Не боятся ли газовцы, что «сто седьмая» Волга сильно подорожает и не будет пользоваться спросом? Боятся. И именно поэтому пока не называют ни ориентировочной цены модернизированной машины, ни даты ее выхода на рынок. Не исключено, что «сто седьмую» не станут запускать в производство до тех пор, пока будет сохраняться спрос на «сто пятую» модель, которая нынче нарасхват.
И последнее. В наших архивах мы обнаружили любопытный документ НАМИ под названием «Рекомендации по повышению конкурентоспособности отечественных автомобилей в XX пятилетке». Отчет датирован 1976 годом. Уже тогда, почти что 30 лет назад, инженеры-испытатели отмечали такие недостатки Волги ГАЗ-24, как низкий уровень пассивной безопасности, чрезмерная шумность или недостаточная устойчивость на высоких скоростях. Был даже составлен график внедрения доработок. Например, бесшкворневая передняя подвеска и пружины вместо рессор должны были появиться на Волге в 1978 году! Если ГАЗ-31107 все-таки освоят, то отставание от графика составит всего-то ничего — 27 лет...
По материалам АР 2004.
|