Показать сообщение отдельно
13.12.2014, 21:21   (#392) Старый
YurGuN YurGuN вне форума
Начальник мехколонны
Вещатель со стажем
 
Аватар для YurGuN
 
Сообщений: 1,317
Сказал(а) спасибо: 20,792
Поблагодарили 9,712 раз(а) в 1,877 сообщениях
Регистрация: 19.02.2012
Адрес: Империя Зла
Репутация: 27100
По умолчанию Немного о первых электротакси... -

Первые электрические транспортные средства появились ещё в середине 19-го века, электроэнергия как источник питания автомобильных двигателей, была предпочтительней примитивных бензиновых моторов того времени, обеспечивая комфорт и удобство управления. Проблемой был и остаётся поиск достаточно ёмкой и надёжной электрической батареи, способной обеспечить достаточную длительность пробега и быстрой подзарядки.
Несмотря на то, что электрические автомобили конца 19 - начала 20 века развивали небольшую скорость, они уже имели ряд преимуществ перед своими конкурентами. В отличии от бензиновых аналогов, электрические автомобили во время езды не вибрировали, не являлись источником неприятного запаха и шума. Переключение передач на бензиновых автомобилях было самой трудной частью управления ими, электрические же транспортные средства не требовали переключения передач. В то время электрические автомобили пользовались огромной популярностью среди богатых клиентов, которые применяли их в качестве городского транспорта. Тогда бензиновый автомобиль можно было завести только воспользовавшись заводской рукояткой, а чтобы завести электромобиль не требовалось прилагать никакого ручного труда. Электрические автомобили даже считались женским видом транспорта из-за простоты их эксплуатации.
Первым в США моторизованым такси был электромобиль «Electrobat» Генри Морриса и Педро Сэлома из Филадельфии. Они организуют небольшое серийное производство и начинают выходить на рынок пассажирских перевозок.
В 1896 году они организуют первую таксомоторную компанию «Electric Vehicle Co.» в Нью-Йорке. Первые такси в Нью-Йорке были именно электромобилями. Увидев большой потенциал в новым виде транспорта, компанию покупает трамвайный магнат Уильям Уитни, и вкладывает большие средства в ее развитие.
В 1897 году в Нью-Йорке работало уже 12 электромобилей, а к 1899 по городским улицам бегало больше 60 таких машин. «Electrobat» мог проехать около 40 километров на одной зарядке при скорости 20 миль в час. Зарядка аккумулятора занимала 8 часов.
В самом начале 20-го века компания «Electric Vehicle Co.» владела парком состоящим из 2 000 электромобилей, электрогрузовиков и электроавтобусов, а их фабрика в Коннектикуте была крупнейшей по производству электрических машин в мире.
Как ни странно, но в 1900 году большинство машин на улицах Нью-Йорка были на электрическом ходу. В тот год в США всего было продано 4 192 автомобиля, из них 1 575 были электромобили, а 1 681 работало от парового двигателя. Главным преимуществом нового транспорта перед лошадьми, для властей города, была не скорость или удобство, а отсутствие навоза, что в те времена было для Нью-Йорка огромной проблемой. Улицы были просто завалены им.
Уитни придумал как решить проблему ограниченного пробега электромобилей. Батареи сделали съемными и все, что нужно было сделать водителю - это заезжать раз в несколько часов в гараж для ее замены. Таким образом машины можно было эксплуатировать практически круглосуточно. Казалось, что это успех, и уже ничто не помешает завоеванию рынка пассажирских перевозок в Нью-Йорке, а потом и по всей стране.
Но главной проблемой электромобилей оказались не батареи, а чересчур грандиозные планы самого Уитни, проблемы в технологическом планировании и недостаточные инвестиции в инфраструктуру. Когда количество работающих машин достигло 200, а производству было заказано еще 1 600, то грянул батарейный кризис. Количества батарей и мест для их зарядки и хранения оказалось недостаточно. Их стало так много, что батареи начали заряжать с нарушением технологии. Батареи стали отказывать и разряжаться раньше срока. В итоге, вместо развития компания была вынуждена заниматься поддержанием в рабочем состоянии существующего парка машин. Обслуживание и замена батарей стоили довольно дорого. Все деньги к тому моменту уже были потрачены, и средств на покупку новых батарей и обустройство дополнительных мест для их зарядки не осталось. К 1907 году компания не смогла погашать собственные издержки, обанкротилась и была продана. Новые владельцы переименовали ее и заменили все электротаксомоторы на машины с двигателем внутреннего сгорания. А ведь не допусти тогда Уитни ошибки, все в истории автомобилестроения могло сложиться по другому...

1. «Electrobat». Двухместное электрическое такси. Нью-Йорк, начало 1900-х годов.
2. Бродвей, район Таймс-сквер. Кроме гужевого транспорта и кабельных трамваев на фото есть два автомобиля. Слева туристический автобус. Справа такси. Оба работают на электричестве. 1905 год.
3. Электромобили такси 1897 год.
4. Нью-Йоркский гараж компании «Electric Vehicle Co.» на Бродвее.
5. Сервисная станция электрокэбов. Фото из «Harper's Weekly», декабрь 1898 года.
6. Электрическая зарядная станция. Начало 1900-х годов.

http://rgo-sib.ru/reportage/233.htm
Миниатюры


С уважением, Юрий. На всю голову собиратель.
Всё, что нравится...

Последний раз редактировалось YurGuN; 03.02.2015 в 00:47.
Ответить с цитированием
18 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Alex_V (14.12.2014), Almet (17.04.2015), des (02.02.2015), hass246 (13.12.2014), ingvar (27.02.2015), jura10rus (02.02.2015), natali-natali555 (06.06.2015), Ronin-Spb (13.12.2014), sanek89111 (14.12.2014), SelivanovSN (20.12.2014), slava67 (14.12.2014), VR65 (14.12.2014), Виктор13 (14.12.2014), Людмила 1004 (20.12.2014), макс920 (13.12.2014), Самурай (13.12.2014), Староверов Алексей (13.12.2014), юрий303 (13.12.2014)