Показать сообщение отдельно
13.12.2014, 21:22   (#393) Старый
YurGuN YurGuN вне форума
Начальник мехколонны
Вещатель со стажем
 
Аватар для YurGuN
 
Сообщений: 1,317
Сказал(а) спасибо: 20,792
Поблагодарили 9,712 раз(а) в 1,877 сообщениях
Регистрация: 19.02.2012
Адрес: Империя Зла
Репутация: 27100
По умолчанию История лондонского такси -

История лондонского извоза началась в 1588 году, когда 4 частных перевозчика объединились в ассоциацию. В то время об автомобильных перевозках еще не было речи, а экипаж назывался «hackney», что означало «лошадь по найму». Новый этап в развитии начался в середине девятнадцатого столетия, когда в обиход вошли кабриолеты - открытые повозки на двух колесах, от сокращения названия которых и произошло слово «кэб». Они были гораздо маневреннее четырехколесок, которые иногда просто не могли разъехаться на узких городских улицах.
1897 – в Лондоне появились электрические такси.
Автомобильное такси на улицах Лондона появилось впервые в 1897 году, когда фирма «Berseys» закупила первые 75 электромобилей. Уолтер Берси - главный управляющий «London Electric Cab Company». Электрокэб «Берси» с мотором мощностью 3,5 л.с. мог разогнаться до 9 миль в час и проехать на одной зарядке 30 миль.
Однако эти машины были мало приспособлены для частного извоза и хорошо запомнились горожанам сотнями аварий. Ввиду экономической нецелесообразности в 1900 году от электротакси решили отказаться, и первая в Лондоне фирма электротакси была признана банкротом.
Наименование «такси» пришло в перевозки с изобретением таксометра – устройства, которое было разработано и впервые использовано в берлинском такси. С 1907 года таксометр устанавливался на каждое британское такси, говоря о числе которых стоит упомянуть 100 выданных в 1906 году лицензий на частный извоз с использованием автомобиля.
В этом году выходит и первый свод правил для общественного транспорта, который строго регламентировал деятельность такси. Одним из правил был малым радиус разворота кэба, который мог обеспечить далеко не каждый производитель автомобилей. Это требование надолго предопределило маневренность лондонского такси, которая и сейчас остается на высоте.
Наверное, многих интересует происхождение необычно высоких потолков всех моделей лондонского такси, бывших в употреблении за последнюю сотню лет. Этот факт объясняется неписаным правилом, согласно которому «ничто не должно понуждать английского джентльмена снимать шляпу, если он садится в кэб».

1. Электрокэб «Bersey» (1897).
2. Фиакр на электротяге.
3. Электрокэб «Riker» (1900).
Миниатюры


С уважением, Юрий. На всю голову собиратель.
Всё, что нравится...

Последний раз редактировалось YurGuN; 04.03.2015 в 15:13.
Ответить с цитированием
18 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Alex_V (14.12.2014), Almet (13.12.2014), des (02.02.2015), hass246 (13.12.2014), ingvar (27.02.2015), jura10rus (02.02.2015), natali-natali555 (06.06.2015), Ronin-Spb (13.12.2014), sanek89111 (14.12.2014), SelivanovSN (20.12.2014), slava67 (14.12.2014), VR65 (14.12.2014), Виктор13 (14.12.2014), Людмила 1004 (20.12.2014), макс920 (13.12.2014), Самурай (13.12.2014), Староверов Алексей (13.12.2014), юрий303 (13.12.2014)