Показать сообщение отдельно
25.05.2015, 13:56   (#456) Старый
YurGuN YurGuN вне форума
Начальник мехколонны
Вещатель со стажем
 
Аватар для YurGuN
 
Сообщений: 1,317
Сказал(а) спасибо: 20,792
Поблагодарили 9,712 раз(а) в 1,877 сообщениях
Регистрация: 19.02.2012
Адрес: Империя Зла
Репутация: 27100
По умолчанию Пожарный спецавтомобиль на шасси ГАЗ-АА (Vector-models) -

Газодымозащитная служба - старейшее изобретение пожарной охраны. Всегда в ее рядах находились самые сильные и наиболее подготовленные. Сначала это были просто отдельные личности, но скоро стало ясно - работать в наиболее экстремальных условиях - задымлении, высокой температуре, да еще и спасать кого-то или тушить пожар способен не каждый. Когда на смену шланговым пришли противогазы изолирующего действия, газодымозащитник стал свободнее в действиях, но одновременно появились и совершенно новые требования к поведению подобного рода спасателей в непригодной для дыхания среде. Это должна была быть одна команда наиболее подготовленных и умелых. А соответственно, и выезжать она должна была отдельно на наиболее сложные пожары где требовалась не храбрость, а мастерство.
В середине 30-х годов в больших гарнизонах появляются первые автомобили газодымозащитной службы - сначала они назывались «автомобили ГДС». Шасси ЗИС-5, открытая кабина, но уже закрытая крышей - таков внешний вид первых таких автомобилей. на пожар вывозятся не только изолирующие противогазы КИП-3 и снаряжение для них, фонари, шанцевый инструмент, но и так называемые дыморефулеры с рукавами - дымососы. И интереснейшая штука того времени - аппараты искусственного дыхания типа «Инхабад». На автомобиле выезжало 10 человек, включая командира и водителя, что составляло 2 так называемых «звена».
Прошла война, суть газодымозащитной службы не изменилась - изменилась лишь техника. Автомобиль получил кузов закрытого типа и более мощные дымососы. Выпускались они как на отечественных шасси ЗИС-5, ГАЗ-АА, автобусах ГАЗ 03-30, ЗИС-8 и ЗИС-16, так и на трофейных, например «Мерседес-Бенц» Московского гарнизона. В конце 40-х годов в крупных гарнизонах появляются даже передвижные базы - мастерские по обслуживанию нескольких звеньев ГДЗС при работе на крупных пожарах. Автомобили ГДЗС даже делят по тоннажу - малого и среднего. Для облегчения кузова автомобиля начинают применяться прицепы с дымососами и их арматурой...

http://fire01.narod.ru/content-auto/...-agdzs-ind.htm

«Вектор-моделс» позиционирует эту модель как «ГАЗ 03-31 АГДЗС», но как я понимаю, «газовским» было только шасси, а автобуса с таким индексом вроде не было...

Фото прототипа с RC-форума.
Миниатюры


С уважением, Юрий. На всю голову собиратель.
Всё, что нравится...

Последний раз редактировалось YurGuN; 07.06.2015 в 11:39.
Ответить с цитированием
28 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Alexmerss (06.06.2015), Alex_V (21.06.2015), BlackWolf (25.05.2015), des (31.05.2015), gavrilov (27.07.2015), georg1956 (25.05.2015), hass246 (25.05.2015), Ikarus60 (25.05.2015), ingvar (25.05.2015), Magirus79 (25.05.2015), mustang148 (25.05.2015), natali-natali555 (06.06.2015), rexswix (25.05.2015), Ronin-Spb (25.05.2015), sanek89111 (25.05.2015), slava67 (25.05.2015), TanKApocalypse (26.05.2015), VR65 (25.05.2015), yrgin (25.05.2015), АВТОБУСNИК (25.05.2015), Виктор13 (25.05.2015), макс920 (28.06.2015), Олег-38. (03.04.2016), ПЕРМЯК (25.05.2015), Полковник АК (25.05.2015), Самурай (25.05.2015), Староверов Алексей (25.05.2015), Юматик (06.06.2015)