Показать сообщение отдельно
06.06.2015, 18:37   (#472) Старый
YurGuN YurGuN вне форума
Начальник мехколонны
Вещатель со стажем
 
Аватар для YurGuN
 
Сообщений: 1,317
Сказал(а) спасибо: 20,792
Поблагодарили 9,712 раз(а) в 1,877 сообщениях
Регистрация: 19.02.2012
Адрес: Империя Зла
Репутация: 27100
По умолчанию ЗиС-8 курортный автобус (Миниклассик) -

ЗиС-8 - автобус на удлиненном шасси грузовика ЗИС-5. В отличии от своего предшественника АМО-4, от которого ЗИС-8 сохранил форму кузова, новый автобус получил увеличенный (105 л. вместо прежних 60 л.) топливный бак и 12-вольтовую систему электрооборудования. Кузов автобуса с деревянным каркасом и металлической обшивкой был построен по проекту начальника кузовного цеха ЗиСа И.Ф.Германа. В противовес принятой тогда кустарной практике изготовления деревянного каркаса в виде неразборной клетки И.Ф.Герман предложил для ЗиС-8 делать подсобранные элементы каркаса, а затем из них - целый узел. Такое решение во много раз упростило и удешевило сборку...

Автобусы ЗиС-8 стали первыми советскими экспортируемыми автобусами. В 1934 г. партия из 16 машин ушла в Турцию, куда чуть раньше прибыла и первая партия советских экспортных автомобилей - 100 грузовиков ЗиС-5.
В связи с реконструкцией завода «ЗиС» во второй половине 1936 г. выпуск автобусов ЗиС-8 пришлось прекратить. Однако по чертежам завода автобусные парки и кузовные мастерские в Ленинграде, Киеве, Харькове, Ростове-на-Дону, Туле, Калуге, Тбилиси, Иркутске сам изготовляли автобусные кузова, монтируя их на шасси грузовиков. Такое производство имело стихийный характер и не контролировалось - как правило изготавливаемые этими предприятиями машины не имели какого-либо обозначения. Некоторые заводы старались усовершенствовать конструкцию ЗиС-8. Таким образом, в Туле, Калуге и Ленинграде изготавливались машины с кузовом, более обтекаемым, чем предусматривали чертежи ЗИСа. 2-м авторемонтным заводом автотранспортного управления Ленсовета (АТУЛ) в конце 1936-го г. было освоено производство автобусов АЛ-2 с колесной формулой 6х2, использовавших удлиненную раму ЗиС-8. Кузовной отдел НАТИ (сейчас - НАМИ) в 1935 г. спроектировал и построил автобус для курортов на шасси ЗиС-8...
http://avtotransport.org/48.html
Специалистам различных сфер обслуживания автобус ЗиС-8 понравился. По их заказам делали машины для перевозки хлеба, скоропортящихся продуктов (холодильники), промтоваров, мобильные пункты медицинской помощи...
http://wer190.narod.ru/avtobus/tm/4.htm

Кроме того, относительно массово строилась открытая модификация ЗиС-8. Выпускали их ремонтные предприятия некоторых южных городов. Строили открытые автобусы не только на шасси АМО и ЗиС, но и на «Фордах», и на некоторых других импортных шасси, которых в 30-е годы в стране было очень много (разного типа и тоннажа). Много таких ЗиС-8 использовалось в Одесском военном округе. Иногда их можно встретить в кадрах кинохроники...

Модель также от Дениса (des).
Миниатюры


С уважением, Юрий. На всю голову собиратель.
Всё, что нравится...

Последний раз редактировалось YurGuN; 07.06.2015 в 11:32.
Ответить с цитированием
28 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Alex_V (21.06.2015), Almet (15.06.2015), Antiarine (06.06.2015), Blad - Magistr (21.06.2015), des (06.06.2015), gavrilov (27.07.2015), georg1956 (15.06.2015), hass246 (06.06.2015), ingvar (07.06.2015), Magirus79 (06.06.2015), mustang148 (15.06.2015), natali-natali555 (06.06.2015), personalshic (06.06.2015), Ronin-Spb (06.06.2015), sanek89111 (06.06.2015), Sheriff_60 (15.06.2015), АВТОБУСNИК (06.06.2015), Виктор13 (07.06.2015), Дима777 (06.06.2015), макс920 (28.06.2015), Олег-38. (03.04.2016), ПЕРМЯК (07.06.2015), петр (06.06.2015), Полковник АК (07.06.2015), Самурай (06.06.2015), Староверов Алексей (06.06.2015), Стас-джан (15.06.2015), Юматик (06.06.2015)