Цитата:
Сообщение от YurGuN
ЗиС-8 - автобус на удлиненном шасси грузовика ЗИС-5. В отличии от своего предшественника АМО-4, от которого ЗИС-8 сохранил форму кузова, новый автобус получил увеличенный (105 л вместо прежних 60) топливный бак и 12-вольтовую систему электрооборудования. Кузов автобуса с деревянным каркасом и металлической обшивкой был построен по проекту начальника кузовного цеха ЗИСа И.Ф.Германа. В противовес принятой тогда кустарной практике изготовления деревянного каркаса в виде неразборной клетки И.Ф.Герман предложил для ЗИС-8 делать подсобранные элементы каркаса, а затем из них - целый узел. Такое решение во много раз упростило и удешевило сборку...
Автобусы ЗИС-8 стали первыми советскими экспортируемыми автобусами. В 1934 г. партия из 16 машин ушла в Турцию, куда чуть раньше прибыла и первая партия советских экспортных автомобилей - 100 грузовиков ЗИС-5.
В связи с реконструкцией завода «ЗиС» во второй половине 1936 г. выпуск автобусов ЗИС-8 пришлось прекратить. Однако по чертежам завода автобусные парки и кузовные мастерские в Ленинграде, Киеве, Харькове, Ростове-на-Дону, Туле, Калуге, Тбилиси, Иркутске сам изготовляли автобусные кузова, монтируя их на шасси грузовиков. Такое производство имело стихийный характер и не контролировалось - как правило изготавливаемые этими предприятиями машины не имели какого-либо обозначения. Некоторые заводы старались усовершенствовать конструкцию ЗИС-8. Таким образом, в Туле, Калуге и Ленинграде изготавливались машины с кузовом, более обтекаемым, чем предусматривали чертежи ЗИСа. 2-м авторемонтным заводом автотранспортного управления Ленсовета (АТУЛ) в конце 1936-го г. было освоено производство автобусов АЛ-2 с колесной формулой 6х2, использовавших удлиненную раму ЗИС-8. Кузовной отдел НАТИ (сейчас - НАМИ) в 1935 г. спроектировал и построил автобус для курортов на шасси ЗИС-8...
http://avtotransport.org/48.html
Специалистам различных сфер обслуживания автобус ЗИС-8 понравился. По их заказам делали машины для перевозки хлеба, скоропортящихся продуктов (холодильники), промтоваров, мобильные пункты медицинской помощи...
http://wer190.narod.ru/avtobus/tm/4.htm
Кроме того, относительно массово строилась открытая модификация ЗИС-8. Выпускали их ремонтные предприятия некоторых южных городов. Строили открытые автобусы не только на шасси АМО и ЗИС, но и на «Фордах», и на некоторых других импортных шасси, которых в 30-е годы в стране было очень много (разного типа и тоннажа). Много таких ЗИС-8 использовалось в Одесском военном округе. Иногда их можно встретить в кадрах кинохроники...
|
Эх Юр, сколько я за ним гонялся тогда...даже вспомнить страшно)))
Отличный бус, опять его хочу!)