Показать сообщение отдельно
01.12.2015, 20:47   (#659) Старый
georg1956 georg1956 вне форума
Антиквар
Оратор
 
Аватар для georg1956
 
Сообщений: 2,448
Сказал(а) спасибо: 37,012
Поблагодарили 38,412 раз(а) в 2,795 сообщениях
Регистрация: 16.09.2013
Адрес: Москва
Репутация: 83700
По умолчанию ЯГ – 10 1932-40, мастер В. Волчанецкий -

Цитата:
stasm74:Я– 4 1928-29 Владимир Волчанецкий
Георгий-очень удивил и порадовал совсем не ожидал увидеть такое замечательное продолжение. Может и ФИНОКО еще увижу? )))
Уважительное спасибо, Стас, но нет, на Финоко я не поведусь )))
Цитата:
ingvar:Георгий, с очередным раритетищем. Мои
Спасибо, Игорь! Сейчас же продолжаем.
Цитата:
петр:Да нет,Георгий,они в одном ряду
Поклон тебе, Пётр! Вот тогда ещё, в тот же ряд:
За помощь в приобретении этой модели сердечно благодарю Юру (yrgin) и Петра!
Приведу здесь выдержки из статьи Михаила Соколова «Первый трёхосный»:
Этот автомобиль появился на свет в 1931 году и мелкосерийно производился в течение 8 лет. Он не обладал какими-то особо выдающимися характеристиками и даже не претендовал на статус оригинальной конструкции, фактически оставаясь лишь модификацией, к тому же так и не став полностью отечественным автомобилем. И все же, не смотря ни на что, именно он стал первой сделанной в СССР серийной моделью трехосного грузовика.
Вывод отсюда напрашивается только один: из-за нехватки времени, отведенного на создание трехосной машины, конструкторы ЯГ-10 пошли по пути наименьших затрат, полностью заимствовав импортную (Moreland) конструкцию этого узла.
Вообще же, называть ЯГ-10 полностью отечественным автомобилем можно лишь условно, так как для него (как и для базовой модели Я-5) использовались импортные силовые агрегаты «Геркулес» («Hercules-YXC», 93,5 л.с.), шедшие вместе с карбюратором, магнето, регулятором, вентилятором в сборе, воздушным фильтром, глушителем и всеми рычагами управления. В комплекте с двигателями закупались также многодисковые сцепления фирмы Brown-Lipe и 4-ступенчатые коробки передач Brown-Lipe-554. Да и сам Я-5, по правде говоря, представлял собой глубокую модернизацию «White-ТАD» времен Первой мировой войны.
Однако даже в таком виде конструкция ЯГ-10 являла собой значительный шаг вперед, сделанный отечественным автопромом. Напомним, что на календаре был еще только 1931 год.
Прогоны и проверки помогли устранить некоторые конструктивные недостатки и провести работы по модернизации. Так, серийный ЯГ-10 уже имел демультипликатор, позволявший понижать скорость, а значит – увеличивать силу тяги в 1,4 раза на любой передаче. При грузоподъемности 8000 кг и массе в снаряженном состоянии 5430 - 6000 кг мог преодолевать подъем с полной нагрузкой до 25 град. При наибольшей скорости 42 - 45 км/ч (а не 52, как ошибочно указано в ряде публикаций), ЯГ-10 имел эксплуатационный расход топлива 45 - 55 л на 100 км пути. Объем бензобака равнялся 177 л. Длина составляла 6990 мм, ширина – 2340 мм, высота – 2580 мм, база (до среднего моста) – 3600. Размер шин высокого давления – 40х8 дюймов. Для повышения проходимости предусматривались съемные гусеничные цепи типа «Оверол» («Оverall»). Однако с самого начала производства ЯГ-10 его главной бедой и проблемой стал двигатель, а вернее – его отсутствие. Собственного производства двигателей ЯГАЗ в то время не имел. Если в 1929-31 годах Я-5 и Я-6 оснащались импортными 93,5-сильными двигателями «Неrcules-YXC», то в 1932 году поставки их прекратились.
Впрочем, здесь есть заблуждение. Разные источники указывают дату окончания выпуска ЯГ-10 либо 1934, либо 1935 годом, что неверно. Фактически ЯГ-10 выпускался с 1932 по 1940 год. По годам выпуск распределялся следующим образом: в 1932 году построили 35 экземпляров; в 1933 году - 78; в 1934 году - 50; в 1935 году - 15; в 1936 году - 75; в 1937 году - 18; в 1938 году - 27; в 1939 году - 20; в 1940 году - 4 экземпляра. Кроме того, в 1938 - 1940 годах было выпущено 10 автомобилей ЯГ-10 с двигателями «Неrcules» большей мощности - 103 л.с. Иногда этот автомобиль условно называли ЯГ-10М. Итого, было изготовлено всего 333 экземпляра ЯГ-10.
Я не собираю грузовики, тем более большегрузные. Но от такого шедевра в пару к ЯГ-4 не отказался. Смотрите, свободная стая:
ЯГ – 10 1932-40, мастер В. Волчанецкий, латунь, пайка. Ранняя работа.
Съёмка снова слабая, грузовики снимать не умею, особенно в искусственном освещении.
Миниатюры


Взгляд в прошлое http://www.scaleforum.ru/showthread.php?t=15413
Мои Corgi Toys http://www.scaleforum.ru/showthread.php?t=14198
Визитка со стихами и прозой:http://www.scaleforum.ru/showthread.php?t=14179
Сказка про городок Моделтон http://www.scaleforum.ru/showthread.php?t=18354
Каталоги белого металла http://www.scaleforum.ru/forumdisplay.php?f=299

Последний раз редактировалось georg1956; 04.12.2015 в 10:01.
Ответить с цитированием
33 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Alex_V (02.12.2015), Antiarine (01.12.2015), Avenir55 (03.12.2015), DenisGuskov (29.03.2017), des (01.12.2015), girdik (15.01.2016), hass246 (02.12.2015), Ikarus60 (01.12.2015), ingvar (02.12.2015), Isaeff (04.12.2015), jura10rus (04.12.2015), lzlz (03.12.2015), Magirus79 (01.12.2015), mr. TOYtik (02.12.2015), mustang148 (02.12.2015), natali-natali555 (02.12.2015), omamori (01.12.2015), petrovich.44 (04.12.2015), Rinuzi (11.12.2015), sanek89111 (01.12.2015), slava67 (04.12.2015), solovey038 (01.12.2015), stasm74 (01.12.2015), tramvai1300 (01.12.2015), yrgin (04.12.2015), yurate-k (06.12.2015), АВТОБУСNИК (01.12.2015), Виктор13 (02.12.2015), Дима777 (17.12.2015), Людмила 1004 (11.12.2015), петр (01.12.2015), Полковник АК (01.12.2015), Самурай (01.12.2015)