Тема: UNIMOG
Показать сообщение отдельно
15.01.2016, 17:02   (#1) Старый
des des вне форума
Начальник мехколонны
Оратор
 
Аватар для des
 
Сообщений: 3,583
Сказал(а) спасибо: 28,538
Поблагодарили 26,871 раз(а) в 3,896 сообщениях
Регистрация: 13.01.2010
Адрес: Нерезиновая
Репутация: 54800
По умолчанию UNIMOG -

Итак, друзья и коллеги, наконец то я созрел!
Идею создания данной темы вынашивал очень давно, т.е в то время, когда начал показывать свою коллекцию МВ! Уже тогда я хотел выделить отдельной темой эти великолепные и интересные машины, но потом все-же решил объединить их вместе со всеми легендами с штерном!!!
Ну, а так как я все-таки расстался со все коллекцией МВ, теперь есть смысл нормально оформить и рассказать об этих удивительных автомобилях с которыми я пока так и не смог расстаться!) И очень надеюсь, что не смогу и не придется!!!!!!!!!
В данной теме речь пойдет именно об автомобилях марки UNIMOG, а так же я хотел бы дополнить тему еще несколькими экземплярами других про-лей, но очень схожими по конструкции и назначению с легендарными UNIMOGами!

И теперь общая история этой легенды - Кто-то не знает о нем ничего, путая с ГАЗ-66 или вообще принимая за самоделку. Кто-то имеет общее представление об UNIMOG как о надежной, проходимой и «крутой штуке». Продвинутые джиперы знают о том, что мосты и в целом трансмиссия от этой техники – чрезвычайно ценная в мире off-road вещь. Ну а все же – кто они такие, «унимоги»? Почему так редко встречаются? Откуда они пришли и какие разновидности бывают? Мы взяли на себя смелость собрать как можно больше информации об этих транспортных средствах (понятие «автомобиль» тут вряд ли уместно). И хотя досконально разложить все по полкам просто невозможно (общее количество модификаций затрудняются назвать даже официальные представители Mercedes), ниже вы найдете достаточно обширные данные.

Детство (40 – 50-е гг.)
Итак, послевоенная Западная Германия. Вместо мирового господства страна получила разрушенную промышленность, основные отрасли которой, к тому же, союзники-победители временно запретили восстанавливать. Единственный выход – аграрное развитие.
Но и оно требует наличия различной тяжелой техники, которую немецким автопроизводителям опять же делать нельзя. Но вот лично инженеру по имени Альберт Фридрих, бывшему главе подразделения разработки и исследования авиационных двигателей компании Daimler-Benz, никто не мог запретить изобрести универсальный агрегат в помощь немецким фермерам.
Так в 1945 году и родилась концепция полноприводной машины на портальных мостах, с блокируемыми дифференциалами, грузовой платформой, двухместной кабиной, возможностью установки как можно большего количества допоборудования, при этом новая конструкция «на понижении» могла очень медленно «ползти» по полю с КПД трактора, и в то же время по обычной дороге могла выдать километров 50 км/ч.

Универсальный агрегат.
Первоначальные работы по доводке проекта и созданию образцов Фридриху пришлось вести в офисах и фабричных помещениях фирмы Erhard&Sons, переработчика золота и серебра. Но затем эти работы вызвали интерес промышленной компании Boehringer Bros., искавшей перспективные продукты для выпуска и продажи, которая и предоставила для разработок производственную площадку в городе Геппинген. Инженерная задумка уже к 1946 году воплотилась в удачный опытный экземпляр, на тех самых портальных мостах с бортовыми редукторами и пружинной подвеске (хотя подавляющее большинство автотехники в те годы – на рессорах), которому, однако, не хватало двух важных составляющих – хорошего дизельного двигателя (четырехцилиндровая бензиновая установка в 1,7 литра, присутствовавшая на прототипе, не обладала нужными силовыми характеристиками) и названия.
Последнюю проблему решил один из со-разработчиков машины Ганц Забель, вычленив из длинного проектного названия UNIversal-MOtor-Geraet (можно перевести примерно как «Универсальное Моторное Средство») аббревиатуру UNIMOG. Детище получило название U20 и даже состоялись его штучные продажи, хотя массово, в автопромышленном понимании этого слова, UNIMOG не «расходился» никогда, в том числе и в наши дни – техника слишком специфическая.

Знакомство с UNIMOGом.
В 1948 году на уже имеющую имя конструкцию начали устанавливать 25-сильный ОМ636 от Daimler-Benz (один из первых в мире более-менее компактных дизелей, которые появились на автомобилях Mercedes W170 еще в 1935 году). Тогда же широкая общественность впервые познакомилась с UNIMOGом на сельскохозяйственной выставке во Франкфурте. Публика проявила не только праздный интерес к новинке, но и готовность эту новинку приобретать.
Boehringer Bros. спешно подготовила площадку под массовое производство, и за следующие два года было изготовлено и продано 600 «унимогов», получивших индекс U25. Такая удачная универсальная техника оказалась очень востребована, несмотря на то, что часть машин была укомплектована фанерными кабинами.
Для любителей дотошной фиксации фактов сообщим, что первоначальное место полномасштабного производства этих легендарных машин носило зловещее название «Werkzeugmaschinenfabrik» (по-русски это всего лишь «Станкостроительный завод»).

Технические характеристики.
А сейчас от исторического повествования обратимся к техническому: U25 обладал уже упомянутым дизелем ОМ636, колесной базой 1 720 мм, порожней массой 1 780 кг и 3 150 кг в максимальной загрузке. Минимальная скорость движения на низшей передаче – 0,5 км/ч, скоростной максимум – 52 км/ч. К сожалению, пространного рассказа о тогдашних «унимогах» сделать не получается: полноценно систематизировать и хранить детальную информацию производители станут лишь в конце 50-х гг.

Области применения.
Интересно, что U25 раскупались не только фермерами и лесозаготовителями: 400 из 600 первых UNIMOG в 1950-51 годах были приобретены французской армией. Тогда же, в начале 50-х, послевоенные запреты, ограничивавшие западногерманских промышленников в выборе видов деятельности, были ослаблены.

UNIMOG Daimler-Benz.
Имевший виды на UNIMOG Daimler-Benz, наконец, получил возможность ввести его в свое «грузовое» крыло, а Boehringer Bros. отошла от дел в этой сфере. «Мерседесовцы» переселили весь производственный комплекс в расположенный недалеко от собственной штутгартской штаб-квартиры городок Гаггенау, где UNIMOG собирался до начала двухтысячных годов, затем производство перекочевало в городок Верт, где на заводе Daimler AG в наши дни собираются все грузовики Mercedes…
В 1953 году наш «универсальный транспорт» официально получил мерседесовскую звезду на переднюю часть (до этого эмблемой служила голова быка, ничего особенного не символизировавшая), а также новое наименование серий.
Миниатюры
Ответить с цитированием
18 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Alex_V (19.01.2016), hass246 (15.01.2016), Ikarus60 (15.01.2016), jura10rus (15.01.2016), laryon (15.01.2016), ldg29 (16.01.2016), ledis (09.01.2017), Magirus79 (17.01.2016), natali-natali555 (15.01.2016), Nik6001 (15.01.2016), sanek89111 (16.01.2016), SelivanovSN (18.01.2016), ser034 (15.01.2016), Sheriff_60 (19.02.2017), skrinnyk (20.01.2016), Виктор13 (16.01.2016), Дима777 (18.01.2016), Самурай (15.01.2016)