Здравствуйте, уважаемые коллекционеры и любители формулы 1.
Меня зовут Дмитрий, родился и проживаю в г. Николаеве. Формулой 1 увлёкся с раннего детства, а с 1997 года смотрю её постоянно, в чём большая заслуга моего отца, любовь к гонкам мне досталась от него. С 2007-го года болею за Себастьяна Феттеля.
В 2010 году мне удалось побывать на гран-при Венгрии, где и приобрёл модель болида Рэд Булл. Долго я на него смотрел и всё мечтал увидеть всех чемпионов в миниатюре. И вот с начала 2013 года я и решил собрать коллекцию, о которой мечтал. Уже пару лет слежу за формульными темами этого форума. Модели представленные на этом форуме просто фантастические, поэтому показать свои модели всё никак не решался. В своей коллекции я ориентировался на модели представленные Игорем (Mr 101x) и Павлом (skrinnyk). На сегодняшний день у меня 58 моделей чемпионов мира. Начну с начала и с простых моделей...
F1 World Champions:
1950 Giuseppe "Nino" Farina Alfa Romeo 158
1951 Juan-Manuel Fangio Alfa Romeo 159
1952 Alberto Ascari Ferrari 500 F2
1953 Alberto Ascari Ferrari 500 F2
1954 Juan-Manuel Fangio Mercedes w196
1955 Juan-Manuel Fangio Mercedes w196 "streamliner"
1956 Juan-Manuel Fangio Ferrari D50
1957 Juan-Manuel Fangio Maseratti 250F
1958 Mike Hawthorn Ferrari 246 F1
1959 Jack Brabham Cooper-Climax T51
1960 Jack Brabham Cooper-Climax T53
1961 Phill Hill Ferrari 156
1962 Graham Hill BRM P57
1963 Jim Clark Lotus-Climax 25
1964 john Surtees Ferrari 158
1965 Jim Clark Lotus-Climax 33
1966 Jack Brabham Brabham-Repco BT20
1967 Denny Hulme Brabham BT24
1968 Graham Hill Lotus-Ford 49B
1969 Jeckie Stewart Matra-Ford MS80
1970 Jochen Rindt Lotus-Ford 72
1971 Jeckie Stewart Tyrrell-Ford 003
1972 Emerson Fittipaldi Lotus-Ford 72D
1973 Jeckie Stewart Tyrrell-Ford 006
1974
1975 "Niki" Lauda Ferrari 312 T
1976
1977 "Niki" Lauda Ferrari 312 T2
1978 Mario Andretti Lotus-Ford 79
1979 Jody Scheckter Ferrari 312 T4
1980 Alan Jones Williams-Ford FW07B
1981 Nelson Piquet Brabham-Ford BT49c
1982 Keijo «Keke» Rosberg Williams-Ford FW08
1983 Nelson Piquet Brabham-BMW BT52
1984
1985 Alain Prost McLaren-Porsche MP4/2b
1986 Alain Prost McLaren-Porsche MP4/2c
1987 Nelson Piquet Williams-Honda FW11B
1988 Ayrton Senna McLaren-Honda MP4/4
1989 Alain Prost McLaren-Honda MP4/5
1990 Ayrton Senna McLaren-Honda MP4/5b
1991 Ayrton Senna McLaren-Honda MP4/6
1992 Nigel Mansell Williams-Renault FW14b
1993 Alain Prost Williams-Renault FW15c
1994 Michael Schumacher Benetton-Ford b194
1995 Michael Schumacher Benetton-Renault b195
1996 Damon Hill Williams-Renault FW18
1997 Jacques Villeneuve Williams-Renault FW19
1998 Mika Häkkinen McLaren-Mercedes MP4/13
1999 Mika Häkkinen McLaren-Mercedes MP4/14
2000 Michael Schumacher Ferrari F2000
2001 Michael Schumacher Ferrari F2001
2002 Michael Schumacher Ferrari F2002
2003 Michael Schumacher Ferrari F2003-GA
2004 Michael Schumacher Ferrari F2004
2005 Fernando Alonso Renault R25
2006 Fernando Alonso Renault R26
2007
2008 Lewis Hamilton McLaren-Mercedes MP4-23
2009 Jenson Button Brawn GP-Mercedes 001
2010 Sebastian Vettel Red Bull Racing Renault RB6
2011 Sebastian Vettel Red Bull Racing Renault RB7
2012 Sebastian Vettel Red Bull Racing Renault RB8
2013 Sebastian Vettel Infinity Red Bull Racing RB9
2014 Lewis Hamilton Mercedes AMG W05
2015 Lewis Hamilton Mercedes AMG W06 hybrid
2016 Nico Rosberg Mercedes AMG W07 hybrid
2017 Lewis Hamilton Mercedes AMG W08 EQ POWER+
2018
2019
2020
2021
2022
F1 World Champion 1950 Giuseppe "Nino" Farina Alfa Romeo 158 (журнальная серия IXO)
Вот такой автомобиль является не только первым победителем первого чемпионата Формулы 1, но именно на Альфе в таком варианте Фарина выйграл первую квалификацию, первую гонку и установил первый быстрый круг... К модели добавил: покрасил выхлопную трубу и сделал в ней отверстие, заменил лобовое стёклышко, добавил на нём окантовку, вымазал клеем и снова заменил..., покрасил кожух над сиденьем, добавил имитацию замков капота и тормозные шланги, а главное установил в кокпит зеркала... правда, что в них видел гонщик это большой вопрос))
Родился Джузеппе в Турине, имя "Нино" появилось у него еще в детстве, из ласкательного Джузеппино.
Джузеппе окончил Туринский университет и получил степень доктора экономики и права. Но еще студентом он страстно увлекся автоспортом. Повезло ему и с наставником - им был легендарный Тацио Нуволари. Победа Фарины в младшем классе «вуатюрет» на Гран-При в Чехословакии в 1934 году послужила ему пропуском в профессиональную команду Alfa Romeo. Руководил ею в те годы не кто-нибудь, а сам Энцо Феррари. Джузеппе «Нино» Фарину относят к числу самых жестких гонщиков Ф1 всех времен . Он использовал брутальную манеру ведения борьбы, основанную на принципиальной установке: «Прочь с дороги – Я еду!». Фарина был членом знаменитой тройки «Фа» (Фарина, Фанхио, Фаджиоли), выступавшей в составе Alfa Romeo, и считался одним из лучших гонщиков в истории автоспорта. Невероятно быстрый, он отличался необычной по тем временам посадкой в кокпите гоночной машины: Фарина предпочитал вести машину, опираясь спиной на заднюю стенку кокпита и держа руль почти полностью распрямленными руками. Со стороны это смотрелась настолько красиво, что Стирлинг Мосс – как он позднее признавался – даже пытался подсознательно копировать такую посадку, считая, что это просто круто! И именно ему принадлежат наиболее жесткие оценки водительского таланта Фарины: «На трассе он был настоящим мерзавцем. Одному богу известно, о чем он думал за рулем, и какой репутацией пользовался бы в гонках сегодня, когда все стало настолько безопасно!» Своими безжалостными действиями по отношению к соперникам Фарина прославился еще в довоенные годы. В 1936 году на Гран При Довиля он вынес с трассы французского гонщика Марселя Леу – и тот погиб, ведь тогда не было ни защитной одежды, ни надежных шлемов, ни широких зон безопасности… Такая репутация сохранилась за Фариной и в послевоенные годы. «За рулем он действовал как безумец, – вспоминал Хуан Мануэль Фанхио. – Абсолютно сумасшедший! Причем, не только в гонках, но и на обычных дорогах, что еще хуже. Я предпочитал не садиться в машину, если за рулем был Нино». Возможно, именно такая манера езды в конце концов стоила жизни и самому Фарине. Завершив в середине пятидесятых свою карьеру, он работал журналистом и погиб в дорожной аварии на горных дорогах близ Шамони, направляясь в Реймс на Гран При Франции, где он должен был участвовать в съемках знаменитого фильма Grand Prix…