Триумф и трагедия знаменитого "sharkenose"...
F1 World Champion 1961 Phill Hill Ferrari 156 (ixo "la storia collection")
Модель представляет гран-при Италии, ещё одну очень трагическую гонку в истории формулы 1.
Команда «Ferrari», еще в прошлом сезоне, подготовила и опробовала свою заднемоторную модель «Ferrari-156», которая была оснащенна совершенно новым двигателем V6 объёмом 1,5 л, развивавшего мощность в 180, а впоследствии и 190 лошадиных сил. Британские команды не успели подготовится к новому сезону. Устаревший двигатель “Climax” проигрывал по мощности более 30 лошадиных сил мотору «Ferrari». Первая гонка сезона проводилась в Монако. И если в вкратце подвести итог этого гран-при, то его просто блестяще провел Стирлинг Мосс, отличная управляемость автомобиля «Lotus-18», помноженная на мастерство, дало стопроцентный результат. А дальше слово взяли представители Скудерии. Полное доминирование и победы в Нидерландах и Бельгии достались фон Трипсу и Хиллу соответственно. Во Франции абсолютно неожиданно победил Багетти, на машине не заводской конюшни, но тоже Феррари. В Британии вторую победу одержал фон Трипс. Победителем гран-при Германии стал Стирлинг Мосс, лидеры Феррари заняли второе и третье место.
На предпоследнем гран-при сезона в Италии все ждали решающей схватки за титул чемпиона мира между Ф. Хиллом и лидировавшим в чемпионате фон Трипсом. Фон Трипс стартовал с поула, Хилл только четвертым, однако это не имело большого значения: как и всегда в Монце, со старта гонщики образовали плотную группу, порядок в которой менялся на каждом торможении. На середине второго круга, когда пилоты приближались к знаменитой Параболике, фон Трипс и молодой шотландец из Lotus Джим Кларк одновременно решили чуть изменить траекторию. Машины сцепились колесами и болид немца, взлетев в воздух, рухнул на стоявших у ограждения зрителей, похоронив полтора десятка человек, в том числе и своего пилота. Кларк не пострадал в той аварии, но прекратил гонку, а потом еще долго с большой неохотой приезжал в Италию. Причиной тому были невеселые воспоминания и судебное разбирательство, затеянное миланской прокуратурой по обвинению Джима в непредумышленном убийстве. Энцо Феррари не стал снимать оставшихся пилотов с гонки, Филл Хилл без особого труда одержал победу и стал первым американским чемпионом мира. Это была третья и последняя победа Хилла в гонках гран-при. А через восемь дней после трагической аварии, над Шотландией произошла авиакатастрофа. Пассажирский самолет, летевший из Дюссельдорфа в США, потерпел крушение, в котором не выжил никто из находившихся на борту. Одно из сидений воздушного лайнера пустовало – билет на него загодя приобрел Вольфганг граф Александр Берге фон Трипс.
Последний раз редактировалось ambler27; 20.03.2016 в 22:39.
|