Начало эры аэродинамики...
F1 World Champion 1968 Graham Hill Lotus-Ford 49B (Quartzo серия WC)
Модель представляет гран-при Мексики, финальную гонку сезона. Эта старенькая модель была не лишена недостатков, но мне очень понравилась. Мне вообще особенно нравятся машины "'этажерки". Деталировка модели достаточно богата, чего не скажешь о сборке. Мои изменения: новый помост, задняя часть аккуратно собрана заново, добавлена проводка двигателя, добавлены тормозные шланги спереди и сзади, добавлены шлангочки и бочонок с жидкостью на двигатель, увеличина задняя колея на 2мм, заднее антикрыло поставлено по оси колёс, кокпит обзавёлся педалями и рычагом переключения скоростей.
После двухгодичного господства команды "Brabham" в 1968 году пришел новый лидер - "Lotus". Джим Кларк и Грэхем Хилл уже в 1967 году были быстрее всех, но им мешали многочисленные поломки. Кроме того, команда заложила основы коммерческого спонсорства в формуле 1, заручившись поддержкой табачной фирмы "Imperial Tobacco" с ее маркой "Gold Leaf" (впервые British racing green на бортах "Lotus" уступил место красно-бело-золотистым цветам "Gold Leaf"). Двигатели "Ford-Cosworth-DFV" теперь использовали еще две команды: "McLaren", куда перешел и действующий чемпион мира Денни Халм, и "Matra International". Ещё одной особеностью этого года было начало эры "аэродинамики". На болидах команд начали появляться первые антикрылья различных вариантов.
Ожидалось, что весь сезон пройдёт в доминирующем превосходстве Lotus и Кларка. Но 7 апреля Джим погиб в гонке формулы 2 в Германии, и это поставило его команду на грань ухода из гонок. Но этого не случилось, и во многом благодаря Грэму Хиллу. Занявший место Кларка, Майк Спенс, вскоре погиб в гонке Инди-500, а ближе к середине сезона в смертельную аварию попал и Жо Шлессер на Honda.
После гибели Кларка претендентов на победу в чемпионате было достаточно много: Хилл (Lotus), Стюарт (Matra), Икс (Ferrari), Халм (McLaren), Амон (Ferrari). Последний показывал очень хорошую скорость, но поразительно часто не финишировал, Икс выбыл из борьбы сломав ногу в Канаде, остальные в равной степени чередовали победы и сходы в гонках. В этом сезоне болиды ломались очень часто и у всех.
К финальному гран-при Мексики Хилл подошёл лидером чемпионата, за ним вплотную следовал Стюарт и ещё сохранивший шансы на чемпионство Халм.
Со старта гонку возглавил Хилл, на пятом круге его обогнал Стюарт - впрочем, ненадолго: засорился бензонасос, и Джекки финишировал только седьмым с кругом отставания. Не повезло и Халму: поломка подвески на одиннадцатом круге и законченная у отбойника гонка. Хилл же довел гонку до победного конца и завоевал второй титул чемпиона мира. Его карьера в Ф1 подходила к концу, ещё будут успешные гонки и тяжелейшая авария в 69-м, и победа в Ле-Мане, но борьбы за титул уже не будет, а в конце 75-го управляемая Хиллом маленькая "Сессна" разобьётся при посадке и "железного" Грэма не станет. Грэм Хилл до сих пор остается единственным обладателем удивительной "короны": победа в чемпионате "Формулы-1", в "Инди-500" и в "24 часах Ле-Мана".
Последний раз редактировалось ambler27; 09.09.2016 в 08:41.
|