Показать сообщение отдельно
12.07.2016, 19:40   (#131) Старый
ambler27 ambler27 вне форума
Профессионал
Писатель
 
Аватар для ambler27
 
Сообщений: 416
Сказал(а) спасибо: 990
Поблагодарили 1,750 раз(а) в 353 сообщениях
Регистрация: 27.01.2016
Адрес: Николаев
Репутация: 4700
По умолчанию

Через тернии к звёздам...
F1 World Champion 1969 Jeckie Stewart Matra-Ford MS80 (Quartzo серия WC)
Модель представляет победное гран-при Британии. В этой гонке Стюарт разбил свой болид в тренировке и дальше участвовал на машине своего напарника, сама гонка запомнилась напряжённой борьбой за лидерство между Стюартом и Риндом. Quartzo сделала модель в упрощённом виде (антикрылья как во Франции, а дэки с Британии), так что для соответствия оригиналу на модели переделал заднее антикрыло, добавил боковые пластины на переднее, добавил передние тормозные шланги, ремни безопасности, собрал модель более аккуратно.

Джеки Стюарт родился в небогатой провинциальной семье и работал механиком в отцовской мастерской, не особо интересуясь автогонками, пока не понял, что это приносит куда больше денег чем работа в мастерской...
Первый же сезон 1965-го принес Стюарту победу в Гран-при и "бронзу" первенства мира. Победил в первой гонке сезона-66, Гран-при Монако. Но через три недели после триумфа попал в страшную аварию в Бельгии. "В моей жизни было достаточно много неприятных моментов, - вспоминал много позже Джеки. - Но тот кошмар и теперь стоит перед глазами. Прижатый сломанной рулевой колонкой, я не мог вылезти из этого проклятого железного гроба и, воя от боли, с ужасом наблюдал, как кабина наполнялась бензином из пробитого бака. Достаточно было малейшей искры..." Томительные секунды, минуты длиною в вечность Джеки ждал, когда его вызволят из страшной бензиновой купели. С этого злосчастного дня Стюарта будто кто-то заколдовал. За два года лишь четырежды добирался он до финиша, правда, в аварии больше не попадал. "Кончился вундеркинд!" - поспешили объявить его недруги. А их к тому времени у Джеки набралось изрядно.
"Это была первая моя большая авария, - вспоминал Стюарт. - И я вдруг понял: в моих силах сделать так, чтобы она стала и последней. Нужно было немедленно повышать безопасность - трасс, автомобилей, автогонок вообще". Так начался знаменитый "крестовый поход" Джеки. Приверженцы традиций откровенно издевались над шотландцем - поклонником противопожарных кальсон. Даже приверженцы Джеки призадумались: а может, парень-то просто трусоват? Согласитесь, сознательно оставаться мишенью для насмешек стоит иногда не меньшего мужества, чем сидеть в бензиновой ванне, каждое мгновение ожидая взрыва.
Перелом наступил в 1968 году. Устав от бесконечных поломок BRM, Джеки вернулся к Кену Тиррелу. начало сезона Стюарт пропустил из-за травмы, а на старт в Спа вышел с забинтованной правой рукой. "Мне многие говорили тогда - ты, парень, с ума сошел! - признался Джеки. - Мало тебе той аварии? Одной рукой, да под дождем, машину точно не удержишь!" Но Джеки справился. И только неверная тактика лишила шотландца победы. Зато потом все пошло как по маслу - победы в Зандфоорте, Уоткинс-Глене и самая знаменитая - на "Нюрбургринге". Шел дождь, трассу укутало плотное одеяло тумана, но Джеки лидировал со старта до финиша и "привез" ближайшим преследователям четыре минуты!
Именно тогда стало ясно, что этот маленький шотландец - пилот чемпионского калибра. И обвинять его в трусости уже никто не решался - во всяком случае, никто из тех, кто видел Гран-при Германии на "Нюрбургринге" в августе 1968-го. Так что особенной сенсации не произошло, когда через год, одержав шесть побед в первых восьми этапах, Джеки стал чемпионом мира.
Миниатюры

Последний раз редактировалось ambler27; 09.09.2016 в 08:42.
Ответить с цитированием
16 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Alex1967 (12.07.2016), ArtBrat (12.07.2016), des (21.11.2016), Deus Ex Machina (18.07.2016), Ferrariст (19.08.2016), georg1956 (12.07.2016), ledis (16.01.2017), mih_y (12.07.2016), miki86 (12.07.2016), Mr 101x (23.07.2016), qub (12.07.2016), Shadow000000 (12.07.2016), skrinnyk (16.07.2016), Tom. (23.07.2016), Виктор13 (13.07.2016), Самурай (13.07.2016)