Профессионал
Сообщений: 416
Сказал(а) спасибо: 990
Поблагодарили 1,750 раз(а) в 353 сообщениях
Регистрация: 27.01.2016
Адрес: Николаев
|
Хитрый тактический план...
F1 World Champion 1986 "professor" Alain Prost McLaren-Porsche MP4/2c (Solido)
Модель с гран-при Британии. В Брандс Хэтч у Мэнселла, стартовавшего вторым, уже на старте произошла поломка коробки передач, но его спас красный флаг, после столкновения Йоханссона и Лаффита. Жак получил переломы обеих ног. что означало конец карьеры для французского ветерана. После возобновления гонки Мэнселл на запасном автомобиле вышел вперед и, несмотря на конкуренцию со стороны Пике, выиграл гонку, а Прост с отставанием в 1 круг стал третьим.
Я был приятно удивлён качеством данной модели, особенно учитывая её стоимость, которая намного ниже чем у аналога от миничампса. По качеству я бы сказал модели примерно одинаковы, у чайника есть пилот, у Солидо более качественное и детальное изготовление некоторых элементов: подвеска, воздуховоды тормозов, приборная панель, прорезь на заднем антикрыле и др. К модели добавил проводку по двигателю, трубку сброса давления в радиаторах и сделал чёрной кромку заднего антикрыла.
Команда "McLaren", выигравшая два чемпионата мира и два Кубка Конструкторов в 1984 и 1985, вряд ли могла рассчитывать на спокойную жизнь в сезоне 1986 года: резко усилившиеся в предыдущем сезоне "Lotus" и "Williams" могли доставить ей немало неприятностей. В особенности это относилось к "Williams", где пару Найджелу Мэнселлу должен был теперь составить двукратный чемпион мира Нельсон Пике и чья новая модель "-FW11" была по-настоящему выдающимся автомобилем. В "Lotus" же "примадонной" остался Айртон Сенна, который сначала без зазрений совести выжил из команды Элио де Анжелиса (погиб в середине сезона на тестах во Франции), а потом решительно пресек попытку руководства взять на освободившееся место Дерека Уорвика. По иронии судьбы, оба пилота нашли себе на 1986 год прибежище в "Brabham". Эта клонившаяся к закату команда предприняла попытку вернуться на вершину, выставив на гонки сверхнизкую модель "-BT55" (ее высота составляла всего 855 мм!), оказавшуюся, увы, неудачной. Также неудачно провела сезон и команда Феррари, а вот новая команда "Benetton", образовавшаяся после покупки "Toleman", стала приятным открытием и уже в дебютном сезоне смогла завоевать первую победу.
Сам сезон 86-го года получился интересным. Борьбу за титул повели четыре представителя трёх разных команд. Мэнсэлл и Пике (оба Вилльямс), Прост (Макларен) и Сенна (Лотус). Айртон ближе к концу выбыл из борьбы, блистая в квалификациях, он часто не добирался до финиша в гонках, подводила надёжность Лотус. А между остальными тремя пилотами всё должно было решиться на последнем этапе в Австралии. Перед последним этапом Мэнселл имел 70 очков. Прост отставал на шесть, и, поскольку получил очки в двенадцати гонках с худшим зачетным результатом шестое место, то мог выиграть чемпионат, только победив в Австралии, и то при условии, что Мэнселл не финиширует выше четвертого места. Руководство "McLaren" во главе с Роном Деннисом отлично понимало, что их шансы на победу чрезвычайно малы, и они ввели в действие хитроумнейший тактический план (мне почему-то кажется, что без "профессора" здесь не обошлось). Задолго до решающей гонки они стали распускать слухи о каких-то новых сверхпрочных покрышках "Goodyear", якобы выдерживающих всю гонку без замены. Росберг (выглядевший совершенно неубедительно на фоне Алена) тем временем заявил, что решил не помогать Просту бороться за титул, а достойно провести свою последнюю гонку и отметить ее победой. Со старта он вышел вперед и начал отрываться от плотной тройки Мэнселл-Пике-Прост. Ближе к середине гонки Прост будто бы повредил покрышку о бордюрный камень и заехал в боксы для их замены, а после пит-стопа стал опять приближаться к пилотам "Williams". Росберг все еще лидировал на старых шинах, вроде бы подтверждая слухи. В "Williams" поэтому решили тянуть с пит-стопом как можно дольше, и Прост еще приблизился к Мэнселлу и Пике. Ситуация внезапно прояснилась на шестьдесят третьем круге, когда покрышки Росберга наконец не выдержали и одна из них лопнула. Мэнселл не успел заехать в боксы, и на следующем круге то же случилось и с ним. Пике немедленно бросился в боксы, но время было потеряно - Прост вышел вперед и выиграл Гран При Австралии. Так команда "Williams", которая объективно была сильнее всех, проиграла чемпионат мира, хотя имела на него все шансы вплоть до самой последней гонки.
Последний раз редактировалось ambler27; 20.01.2017 в 10:30.
|