Показать сообщение отдельно
24.09.2016, 08:00   (#219) Старый
ambler27 ambler27 вне форума
Профессионал
Писатель
 
Аватар для ambler27
 
Сообщений: 416
Сказал(а) спасибо: 990
Поблагодарили 1,750 раз(а) в 353 сообщениях
Регистрация: 27.01.2016
Адрес: Николаев
Репутация: 4700
По умолчанию

Команда Берни Экклстоуна...
F1 World Champion 1981 Nelson Piquet Brabham-Ford BT49c (Minichamps)
Модель с победного гран-при Германии. Один из лучших представителей "чемпионов" от миничемпса, мне очень нравится. Добавил шланги задних тормозных дисков и проводку по двигателю.

Команды-лидеры прошлого чемпионата, "Williams" и "Brabham" в очередной раз модернизировали автомобили в соответствии с новым техническим регламентом, ограничивавшим минимальный дорожный просвет у подготовленного к старту автомобиля 60 мм и запрещавшего использование эластичных шторок под днищем. Готовились навязать борьбу лидерам в "Ferrari", провалившей прошлый сезон, и "McLaren". Последняя слилась с командой "Project 4" (а фактически - была куплена ею), что означало для "McLaren" начало новой эры, так как новый ее глава Рон Деннис изменил почти все. Для сезона 1981 года была разработана суперсовременная модель "-MP4/1" - первый автомобиль Формулы 1 с углепластиковым монококом. Новые болиды подготовили в Лижье и Рено. Очень интересный автомобиль приготовил и Колин Чепмэн, создав "Lotus-88" - автомобиль, признанный его бесспорным шедевром. "Lotus-88" имел два шасси: одно, включавшее в себя боковые секции, создававшие граунд-эффект, опускалось под действием аэродинамических нагрузок и имело чрезвычайно жесткую подвеску, что обеспечивало параллельность боковин поверхности трассы и преграждало доступ воздуха извне, а второе - поднималось и имело мягкую подвеску, так как не играло никакой роли в создании прижимающей силы. Когда "Lotus-Ford-88" появился перед первым этапом, почти все команды подали против него протест. Хотя техническая комиссия и признала автомобиль соответствующим требованиям, судейская коллегия не допустила его к старту. Модель "88" так ни разу и не вышла на старт, а пилотам пришлось выступать на спешно сконструированной "87".
Но уже к следующему этапу идею Чепмэна взял на вооружение Гордон Марри, главный конструктор команды "Brabham", применив гидропневматическую систему опускания автомобиля: на старте дорожный просвет был в пределах разрешенного, но когда автомобиль двигался, система опускала шасси до тех пор, пока боковины создающих граунд-эффект секций почти не касались поверхности трассы. Стоило только пересечь финишную черту или просто остановиться, как автомобиль поднимался и опять соответствовал правилам. Этот автомобиль судейская коллегия к стартам допустила (привет Берни).
Основную борьба за титул разыграли пилоты команды Вилльямс, Ройтеманн и Джонс, и пилот Брэбхэм - Пике. Джонс ближе к онцовке чемпионата выбыл из борьбы. А Пике и Ройтеманн должны были определить лучшего в последней гонке сезона. Так судьба чемпионата решилась на Гран При в Лас-Вегасе. Поул-позицию занял Ройтеманн, но по ходу гонки он отставал все дальше и дальше, и гонка прошла под знаком господства Джонса, лидировавшего все 75 кругов. Два главных претендента на победу в чемпионате сражались между собой за границей первой шестерки: Ройтеманн шел седьмым, Пике - восьмым. На семнадцатом круге они поменялись местами; затем Пике обогнал Уотсона, шедшего шестым, а после схода Вильнева, занимавшего третье место, стал пятым и на этой позиции и финишировал. Гонка настолько измотала его, что, остановившись после финиша, он четверть часа сидел в машине, не в силах вылезти или хотя бы снять шлем. Но чемпионом мира стал именно он, поскольку Ройтеманн так и остался восьмым и проиграл Пике одно очко.
....Чемпионат 1981 года должен был начаться в ЮАР, однако, поскольку гонка являлась также этапом WPC - "альтернативного" чемпионата, о создании которого в пылу борьбы с FISA объявили команды FOCA, - и в ней участвовали автомобили с мягкими "юбками", то гонка, победу в которой одержал Карлос Ройтеманн на "Williams", официально этапом чемпионата мира не считалась. Пике в этой гонке был третьим, так что входи гран-при ЮАР в официальный зачёт, то чемпионом бы стал Ройтеманн, но... Берни уже тогда, как будто что-то знал и был не против неофициального статуса этого гран-при.
Миниатюры

Последний раз редактировалось ambler27; 30.09.2016 в 18:04.
Ответить с цитированием
18 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Alex1967 (24.09.2016), des (21.11.2016), Deus Ex Machina (24.09.2016), Ferrariст (16.10.2016), georg1956 (24.09.2016), JaguarSPB (24.09.2016), mih_y (24.09.2016), Mr 101x (01.10.2016), qub (24.09.2016), Shadow000000 (24.09.2016), Антон Павлович (17.10.2016), skrinnyk (27.09.2016), Tom. (24.09.2016), VR65 (24.09.2016), Виктор13 (24.09.2016), Партизан (24.09.2016), Самурай (02.10.2016), Снусмумрик (24.09.2016)