Профессионал
Сообщений: 416
Сказал(а) спасибо: 990
Поблагодарили 1,750 раз(а) в 353 сообщениях
Регистрация: 27.01.2016
Адрес: Николаев
|
Пожалуй самый сумасшедший сезон Формулы 1...
F1 World Champion 1982 Keijo Erik «Keke» Rosberg Williams-Ford FW08 (Minichamps серия WCC)
Модель с гран-при Швейцарии (Франция, Дижон-Пренуа), где Кеке одержал свою первую и единственную победу в 82-м. Миничемпс с этой моделью явно постарался, как для своего сегмента, то сделана она очень классно. В доработках не нуждалась, добавил только несколько шлангочек по двигателю и прицепил "marlboro" на шлем Росбергу.
82-й год, пожалуй, можно считать самым сумасшедшим сезоном в истории Формулы 1. В отличии от предыдущего года, всё больше команд переходило на турбомоторы. В гонки вернулся Ники Лауда, а вот чуть не выйгравший титул в прошлом сезоне Ройтеманн ушел уже после второго гран-при. Как говорят, большую роль в этом сыграл военный конфликт между Аргентиной и Англией, аргентинец просто не мог находится в Британской команде. Сезон начался с побед Проста, а дальше гонки кто только не выигрывал, всего было 11 разных пилотов, которые смогли одержать победу в 82-м, но больше двух раз победить не смог никто. Был и протест со стороны Экклстоуна и чуть не сорвавшаяся гонка в Имоле, на которой произошло очень важное событие. Две Феррари Вилльнёва и Пирони лидировали, и в такой последовательности должны были финишировать согласно традиции Скудерии, но Пирони нарушил "неписаный" закон, и обогнал Вилльнёва на последнем круге. Сказать, что Жиль был расстроен и зол, это ничего не сказать... А уже на следующем гран-при в Бельгии, теперь уже не просто напарник а и злейший враг Дидье лидировал в квалификации и Жиль любой ценой хотел его опередить, но пытаясь пройти возвращавшегося в боксы Йохена Масса на Марч, попал в трагическую аварию. Пилоты вовремя не разобрались в ситуации и канадец на огромной скорости влетел сзади в машину Масса. Пилота выбросило из раскарёженной машины и вскоре он скончался, так погиб Жиль Вилльнёв.
В Канаде, где трассу уже назвали в честь Жиля Вилльнёва, Пирони занял поул-позицию, но заглох на старте, и в него на скорости около 150 км/ч врезался Рикардо Палетти, он был зажат в кокпите и его не могли извлечь слишком долго, в итоге Палетти скончался в больнице. Ещё через несколько этапов Пирони вышел в лидеры чемпионата, но долго им не пробыл, в Германии в тяжелейшую аварию попал сам Дидье, перелом обеих ног поставил крест не только на этом сезоне, но и вообще на всей гоночной карьере француза. Последняя гонка этого сезона запомнилась победой Альборетто на болиде некогда великой команды Тиррелл. Так же в этом сезоне последний раз поднялся на подиум ветеран Марио Андретти. По итогам сезона Феррари выйграла кубок конструкторов, а в чемпионате Пирони остался вторым. Титул чемпиона достался Росбергу, на машине которого стоял старенький атмосферник DFV. Росберг смог завоевать всего одну победу, но зато стабильней других набирал очки. Интересно, что за предыдущие четыре сезона Кеке не то что победить, на подиум смог приехать всего раз и ещё раз в очках. Крайне неудачным вышел сезон для чемпиона прошлого года Пике, лишь 11-е место по итогам 82-го. Что касается Пирони, то после полученных в Гран-при Германии травм он уже не мог быть автогонщиком и стал заниматься другим спортом — гонками на моторных лодках. 23 августа 1987 года в возрасте 35 лет Дидье Пирони погиб, перевернувшись на гоночном катере около острова Уайт.
Множество аварий и сходов показали, что машины Формулы 1 стали слишком опасны. С одной стороны граунд-эффект создавал прижимную силу настолько большую, что на многих трассах с машин снимали передние крылья, они только мешали. С другой - новые турбомоторы разгоняли такие машины всё сильней и стоило им хоть слегка приподняться больше допустимой нормы, как эффект земли моментально пропадал, а вместе с ним и прижимная сила и такой болид становился совершенно неуправляемым, особенно это было большой проблемой на горбатых трассах. В итоге на следующий год комиссией Формулы 1 эта технология была запрещена, так подошла к концу эра болидов с граунд-эффектом, и атмосферников. Самый титулованный мотор Формулы 1 Ford-Cosworth DFV, пришедший в гонки гран-при ещё в конце 60-х выйграл свой последний чемпионат. Но впереди начиналась новая ветка развития технологий - эра турбомоторов.
Последний раз редактировалось ambler27; 20.01.2017 в 13:18.
|