Непростое чемпионство немецкого "барона"...
F1 World Champion 2003 Michael Schumacher Ferrari F2003-GA (ixo "la storia collection")
Модель представляет финал сезона, гран при Японии. Где 8-го места и одного очка шумахеру хватило, чтобы завоевать свой 6-й чемпионский титул. Из доработок только декали с рекламой "marlboro" и золотистые полосочки на рычагах задней подвески.
Разгром который устроили "красные" в прошлом году, был не выгоден Формуле 1, как бизнес-проекту, нужно было что-то менять. И поменяли систему начисления очков, теперь разница между первым и вторым местом была всего 2, а не 4 очка. Получалось, чтобы стать чемпионом мира теперь не столь нужно выигрывать гонки, сколько приезжать на подиум и набирать очки. Именно так и действовал новый соперник Шумахера, молодой пилот Макларен - финн Кими Райкконен. Начало сезона было за Кими, Шумахер выступавший на прошлогодней машине (Феррари видать не расчитывало что прошлогоднего преимущества окажется недостаточно уже в начале чемпионата), первые гонки провёл неудачно. Но уже начиная с гран-при Сан-Марино всё стало на свои места, победы, подиумы и подоспевшая новая машина вывели уже Михаэля в лидеры чемпионата. А в середине сезона великолепную серию гонок выдали пилоты Вилльямс, особенно Монтойя, чуть было не вышедший в лидеры чемпионата. Но и так, за три гонки до конца за победу в чемпионате боролись три пилота из трёх разных команд: Шумахер-старший имел 72 очка, Хуан-Пабло – 71, а Кими – 70. такого в Формуле 1 не было уже давно, все это обещало невероятно интересный финал сезона. Но в финале сошлись всё таки только двое, Шумахер и Кими, причём михаэль опережал райкконена на 9 очков и казалось, что теперь титул у немца может отнять только чудо, которое едва не произошло...
События в гран-при Японии начали развиваться интересно ещё с субботы, в квалификацию вмешался дождь. Он то стихал, то припускал с новой силой. В итоге Шумахер оказался только 14-м, а Кими стал восьмым. Со старта вперед умчался Хуан-Пабло Монтойя, однако его Williams достаточно быстро отказал – и новым лидером стал Рубенс Баррикелло. Для Скудерии было крайне важно, чтобы ее гонщик оставался на первой позиции до финиша – в этой ситуации даже второе место Райкконена не позволяло финну завоевать титул. Сам Кими быстро вышел на третью позицию, а Михаэлю прорываться наверх было куда сложнее – соперники не хотели сдаваться, и на шестом круге Такума Сато из BAR снес Шумахеру переднее крыло. Немцу пришлось ехать в боксы – и в гонку он вернулся последним. А тут еще началась первая волна пит-стопов, и Райкконен на какое-то время вышел в лидеры Гран При. Такой расклад делал чемпионом мира именно финна. Но все же Сузука короновала другого гонщика. Баррикелло был в этот день по-настоящему хорош и выиграл гонку с серьезным преимуществом, фактически обеспечив своему напарнику шестой титул чемпиона мира. Но Михаэль и сам подстраховался, в итоге финишировав восьмым и набрав одно очко, но это было уже неважно – как и «серебро» Райкконена. "Красная субмарина" во главе с немецким "бароном" снова оказалась непотопляемой. Некоторые считали это чемпионство Михаэля не совсем справедливым, вспомнили гран-при Европы, где маршалы помогли вытолкать болид немца и Шумахеру всё же удалось набрать 4 очка. Но думаю было б как раз несправедливым, если бы Михаэль с 6 победами проиграл чемпионат Райкконену, у которого была всего одна победа добытая ещё аж на втором этапе сезона.
После завершения Гран При Японии Михаэль Шумахер устроил на автодроме большую вечеринку, во время которой позволил себе выпить лишнего. Облачившись в форменную рубашку команды Toyota, шестикратный чемпион катался по паддоку на погрузчике, а затем на пару с братом Ральфом "научил летать" ни в чем не повинный холодильник…
|