Профессионал
Сообщений: 416
Сказал(а) спасибо: 990
Поблагодарили 1,750 раз(а) в 353 сообщениях
Регистрация: 27.01.2016
Адрес: Николаев
|
Завершение прекрасной эпохи...
F1 World Champion 1993 Alain "professor" Prost Williams-Renault FW15c (minichamps)
Модель с победного гран-при Франции. Где победу должен был одержать Хилл, но подчиняясь командной тактике пропустил на финише вперёд Проста. По качеству модель такая же как и предыдущая, с почти такими же доработками: недостающие вертикальные и горизонтальные стойки задней подвески, натяжители соединяющие заднее крыло и днище, воздуховоды задних тормозов, выхлопные трубы и боковая камера.
В межсезонье произошли некоторые технические изменения, это касалось как электроники так и механики, машины не слишком отличались от прошлогодних, но стали заметно уже. Впрочем, на расстановку сил это никак не повлияло. Вилльямс по-прежнему обладал лучшей машиной, дальше на равных боролись Макларен и Бенеттон, а вот Феррари скатывалась по наклонной всё дальше. Макларен на этот раз хоть и построил конкурентноспособное шасси, но использовала слабый двигатель Форд, причём на правах клиента, а первым новинки получала команда Бенеттон, имевшая статус заводской. Сенна был настолько расстроен этим фактом, что даже не подписал годового соглашения, а заключал контракт на каждые 1-2 гонки.
Но несмотря на всё выше сказанное, лидером чемпионата в начале сезона был именно Айртон. Большую роль в этом сыграли погодные условия, если Сенна был признанным королём дождя, то у Проста, вновь вернувшегося в чемпионат, это было самое слабое место, его выступления в дождь были откровенно слабыми. Но уже к середине сезона всё стало на свои места. Прост одержал несколько побед подряд, остальные места на подиуме чаще доставались пилотам Бенеттон, особенно Шумахеру и второму пилоту Вилльямс Хиллу. Бывший тест пилот команды Вилльямс, Деймон, от старта сезона прибавлял с каждой гонкой и лишь череда технических проблем не позволяла ему добыть свою первую победу, хотя его выступления совершенно не уступали Просту, а иногда были даже лучше, но тогда в силу вступала командная тактика. Сенна же на высокие результаты претендовать не мог и отставал от Алена всё дальше. В Германии Прост добыл свою последнюю 51-ю победу в карьере, и дальше уверенно доезжал до своего четвёртого титула чемпиона мира. В оставшихся 6-ти гонках свои первые победы добыли Хилл и Шумахер, который в будущем намного превзойдёт рекорд француза по победам, хотя в 93-м это казалось чем-то невероятным. Ещё нужно вспомнить забавную историю между Сенной и Ирвайном, где даже дошло до рукоприкладства.
Последние две гонки чемпионата выиграл Сенна, правда сделал это он уже когда Ален досрочно завоевал титул. Победа в Австралии так и останется последней в карьере бразильца, но тогда об этом никто не мог даже подумать. Сам Айртон, добившийся наконец своего, на следующий сезон подписал контракт с Вилльямс. Прост же снова выступать в одной команде с Сенной совершенно не хотел, он даже посчитал это предательством по отношению к себе и объявил об окончательном завершении карьеры. А это означало, что эра самого знаменитого противостояния в истории Формулы 1, Проста и Сенны, закончилась. Айртон с оптимизмом смотрел в будущее и был практически уверен в своей победе в следующем году. Его вечный главный соперник ушёл, у него лучшая машина, кто сможет составить ему конкуренцию, разве что Шумахер, но с ним то Сенна справится... если бы он только знал, насколько всё будет не так.
|