Показать сообщение отдельно
19.01.2017, 14:08   (#333) Старый
ambler27 ambler27 вне форума
Профессионал
Писатель
 
Аватар для ambler27
 
Сообщений: 416
Сказал(а) спасибо: 990
Поблагодарили 1,750 раз(а) в 353 сообщениях
Регистрация: 27.01.2016
Адрес: Николаев
Репутация: 4700
По умолчанию

"Ракета" с турбодвигателем...
F1 World Champion 1983 Nelson Piquet Brabham-BMW BT52 (Minichamps)
Модель с победного гран-при Италии. Очень она мне нравится своими цветами и формами. Выполнена достаточно хорошо. Из доработок: вертикальные тяги задней подвески, трубка сброса пара, воздуховоды задних тормозов и покрасил синим маленькие крылышки у основания.

В 1983 году граунд-эффект в Формуле 1 был окончательно объявлен "вне закона". Чтобы компенсировать потерю большей части прижимающей силы, на автомобили начали ставить задние антикрылья устрашающих размеров. Параллельно шел рост мощности турбодвигателей. Перед началом сезона ATS перешла на использование моторов BMW, "Alfa-Romeo" начала изготавливать собственные турбодвигатели. Затем, уже в ходе сезона, появились новые сочетания: "McLaren-Porsche", "Williams-Honda", "Lotus-Renault". Пять команд, оставшиеся верными двигателям "Ford", вряд ли могли рассчитывать на серьезные успехи. Также в сезоне 1983 года получили широкое распространение плановые пит-стопы с дозаправкой и сменой шин.
В первой половине сезона атмосферники ещё могли бороться с турбодвигателями, но во второй половине чемпионата царствовали исключительно только турбомоторы. А Микеле Альборето на Тиррелл принёс в Детройте последнюю победу легендарному двигателю Ford-DFV(Y). Среди пилотов в первой половине чемпионата в борьбе за титул было два основных фаворита это Прост на Рено и Пике на Брэбэм. Во второй половине к этой паре присоединился и Рене Арну на Феррари, выдавший несколько классных гонок подряд. Пике отметился несколькими неудачными результатами, Прост же несколько раз победил и имел весьма значимое преимущество по очкам. Франция уже готовилась короновать французский тандем, но... тут удача от Алена и отвернулась. Сначала Проста догнал Арну, но стоило этому произойти как удача покинула и его, а вот Пике победил два раза подряд.
На гран-при ЮАР, финальной гонке сезона, Арну сошел уже на десятом круге из-за отказа двигателя, и борьба развернулась между Простом и Пике, которые шли соответственно третьим и вторым. При таком положении на финише у них было бы по 61 очку, но Прост имел бы на одну победу больше, чем Пике, и титул доставался ему. Однако на тридцать шестом круге на машине Проста отказал турбокомпрессор, и француз сошел. Пике же под конец гонки сбавил темп и финишировал третьим, чего вполне хватило чтобы стать первым чемпионом эры турбонаддува. Гонку выиграл Патрезе, отличавшейся крайней невезучестью в этом сезоне. Кубок Конструкторов второй год подряд достался Феррари, а команда Брэбэм стала только третьей.
На фоне борьбы за титул как-то незамеченным остался тот факт, что в ЮАР очень уверенно лидировал Лауда на Макларен и лишь технические проблемы не позволили одержать победу. На это мало кто обратил внимание, но не Прост, француз решил вернуться в Макларен и подписал с ними контракт на следующий год. А вот для команды Брэбэм это был последний успешный год в истории, а машина с двигателем БМВ единственный раз в истории выиграла чемпионат. Но этого успеха могло и не быть, уже после окончания чемпионата были опубликованы результаты проб топлива из автомобилей участников. Октановое число топлива из автомобиля Пике составило 102,72 вместо максимально разрешенных 102,00. Пике грозила дисквалификация, однако глава команды "Brabham" Берни Экклстоун приобрел к тому времени такую власть, будучи одновременно главой FOCA, что смог замять скандал без особого труда, и результаты чемпионата остались без изменений.
Миниатюры

Последний раз редактировалось ambler27; 20.01.2017 в 01:06.
Ответить с цитированием
16 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Alex1967 (19.01.2017), Deus Ex Machina (19.01.2017), Ferrariст (21.01.2017), georg1956 (19.01.2017), ledis (20.01.2017), mih_y (19.01.2017), Mr 101x (24.01.2017), qub (19.01.2017), Shadow000000 (19.01.2017), skrinnyk (23.01.2017), Tom. (02.09.2017), VR65 (22.01.2017), Виктор13 (19.01.2017), Партизан (21.01.2017), Полковник АК (20.01.2017), Самурай (20.01.2017)