Показать сообщение отдельно
26.10.2009, 19:05   (#1) Старый
transformer-f transformer-f вне форума
Профессионал
... второго класса
 
Сообщений: 213
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 672 раз(а) в 138 сообщениях
Регистрация: 24.11.2007
Репутация: 1200
По умолчанию Троллейбусы. Общая -

Довоенный троллейбус восстановлен усилиями петербургских энтузиастов. 21 октября 1936 года сине-голубой ЯТБ-1 начал курсировать от Красной (ныне Александра Невского) площади до площади Труда. Это — единственный сохранившийся в России троллейбус данной модели. Транспорт будущего, каким его себе представляли горожане 70 лет назад, — это троллейбус марки «ЯТБ-1». В 1936 году газета «Правда» с гордостью писала, что эта модель оборудована специальной установкой для подкачки шин и автоматической системой открывания дверей. Чтобы пассажиры по привычке не пытались открыть двери вручную, в салоне были сделаны специальные надписи. Из недостатков троллейбуса — жёсткие тормоза и руль без усилителя. Предполагалось, что управлять 13-тонной машиной будут исключительно крепкие мужчины. Однако после войны водителями троллейбусов в основном становились молодые девушки. Спустя 27 лет в кабину водителя «ЯТБ-1» на несколько минут вернулась Ольга Тулубеева. Женщина водила троллейбусы более трех десятилетий, с 1944 по 1980 год.
Троллейбус, вывезенный сегодня на главную магистраль Петербурга, восстановлен. Перед этим он простоял 30 лет на одном из дачных участков в Ленинградской области. Его использовали как сарай.
Салон пришлось воссоздавать полностью, а вот механическая часть у специалистов особых нареканий не вызвала. Испытательная поездка прошла без эксцессов. Правда, один раз водителю пришлось залезть под троллейбус и проверить тормозную систему, отмечает НТВ.
Миниатюры
Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Anvar (21.08.2010), АВТОБУСNИК (10.09.2023)