Показать сообщение отдельно
15.03.2017, 18:09   (#632) Старый
wwwSNaipERru wwwSNaipERru вне форума
Начальник мехколонны
Опытный Вещатель
 
Аватар для wwwSNaipERru
 
Сообщений: 2,237
Сказал(а) спасибо: 29,074
Поблагодарили 14,581 раз(а) в 2,298 сообщениях
Регистрация: 24.12.2008
Адрес: Ленинград
Репутация: 37580
Отправить сообщение для wwwSNaipERru с помощью Skype™
Smile ГАЗ-А -

Ленинград 1935 год. Автомобиль ГАЗ-А у главных ворот Громовского (Старообрядческого) кладбища.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 0
Размер:	227.4 Кб
ID:	1148975

Сам автомобиль принадлежит начальнику Варшавского вокзала.

Автомобили ЗиС-101 и ГАЗ-А у первой платформы вокзала.
Встреча тов. Ворошилова после рабочей поездки.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.jpg
Просмотров: 0
Размер:	284.1 Кб
ID:	1148970

В тридцатые годы вокзал, ежедневно он обслуживал 18-20 пар поездов сообщением с Прибалтикой и Европой. Отсюда можно было доехать без пересадки до Варшавы, Берлина, Будапешта, Праги, Парижа, Софии, а также до Риги, Калининграда, Таллина.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg
Просмотров: 0
Размер:	303.5 Кб
ID:	1148966

Рядом, на Горячем Поле для доставки грузов на заводы были построены трамвайно-железнодорожная погрузочная станция и грузовой трамвайный парк, позже получивший имя Красуцкого.

В связи с огромной загруженностью, обширной площадью вокзала и внушительными обязанностями начальника, государством, ему был выделен служебный автомобиль с водителем, марки ГАЗ-А
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.jpg
Просмотров: 0
Размер:	296.1 Кб
ID:	1148974

Почти сразу после открытия железнодорожного сообщения между Москвой и Петербургом Николай I задумывает превратить Россию в железнодорожную державу и приказывает разработать более масштабный проект — строительство линии в сторону европейских столиц. К тому времени в Польше уже была своя небольшая сеть железных дорог с центром в Варшаве. Посему указ Николая I от 1851 года был простым: «1. Соорудить железную дорогу от С.-Петербурга к Варшаве. 2. Дорогу именовать С.-Петербургско-Варшавской. 3. Работы начать с 1852 года, приступив к оным как от С.-Петербурга, так и от Варшавы».

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg
Просмотров: 0
Размер:	413.4 Кб
ID:	1148967 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg
Просмотров: 0
Размер:	354.4 Кб
ID:	1148968

У новой дороги было и другое негласное назначение. Царство Польское всегда было мятежной окраиной Российской империи, в 1830 году случилось знаменитое Польское восстание, которое было подавлено ценой большой крови. Со строительством дороги Николай I рассчитывал получить надежный канал мгновенной по тем временам переброски войск «в случае чего». Как показала история, дорогу надо было тянуть скорее не на запад, а на юг. Отсутствие связи с южными губерниями привело к поражению в Крымской войне и ознаменовало бесславный конец правления Николая I, при всей своей жестокости, в общем-то, прогрессивного и образованного императора.

Так или иначе, работы на Варшавской дороге начинаются практически сразу, и уже в 1853 году, ровно через два года после открытия дороги от Петербурга до Москвы, начинает действовать первый 45-километровый участок до Гатчины. В Гатчине находилась одна из царских резиденций. Она была основана Павлом I, однако никто из последующих царей ее не любил. Старший сын Павла Александр I предпочитал Царское село, а младший, Николай I, любил Петергоф. Поскольку направление не пользовалось популярностью, поезд до Гатчины ходил только два раза в сутки.

Автомобиль Начальника Вокзала у здания Паровозного депо
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.jpg
Просмотров: 0
Размер:	216.0 Кб
ID:	1148969

Грянувшая Крымская война перечеркнула планы строительства за казенный счет, и новым хозяином будущей дороги с 1857 года становится Главное общество Российских железных дорог, одним из учредителей которого был Александр Людвигович Штиглиц (о нем мы обязательно поговорим на следующей остановке). Главным инженером стал С. В. Кербедз, прославившийся строительством первого постоянного моста через Неву, а главным архитектором — Сальманович. Первое здание вокзала было неказистым и ничем не отличалось от жилого дома. Почти сразу стало ясно, что оно не способно обслуживать возрастающий поток пассажиров. В 1857 году по Варшавской дороге уже можно было доехать до Луги, в 1859 — до Пскова. В 1862 году дорога дошла до Варшавы, а также вышла на границу с Пруссией в Вержболово, и ее длина достигла 1203 верст.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8.jpg
Просмотров: 0
Размер:	340.7 Кб
ID:	1148971

Теперь дорога стала европейской, по ней можно было добраться до Берлина, Вены, Брюсселя. Поэтому уже в 1858 году началось строительство нового здания вокзала, которое мы видим перед собой. По проекту Сальмановича вокзал был П-образным, с двумя боковыми двухэтажными корпусами. Центр вокзала украшен часовой башней и флагштоком. Три из 10 составов, которые могли подъезжать к вокзалу, заезжали под д****кадер — огромный навес. По бокам в здании вокзала были устроены и пути для отстоя составов. Поезда распределялись между путями с помощью уникальных поворотных кругов.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9.jpg
Просмотров: 0
Размер:	277.7 Кб
ID:	1148972

Вокзал работал интенсивно. Отсюда пассажиры отправлялись в Европу; сюда же возвращались соотечественники и прибывали зарубежные гости. Вспомним, как начинается роман Достоевского «Идиот»: «В конце ноября, в оттепель, часов в девять утра, поезд Петербургско-Варшавской дороги на всех парах прибывал в Петербург». В вагоне третьего класса из Швейцарии возвращался князь Мышкин.
Отсюда отбывал в Париж воспетый Набоковым «Норд-Экспресс».

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9.jpg
Просмотров: 0
Размер:	277.7 Кб
ID:	1148972 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10.jpg
Просмотров: 0
Размер:	333.6 Кб
ID:	1148973

В годы Первой мировой войны Варшавский вокзал как сравнительно малозагруженный принимал эшелоны с ранеными; для приёма раненых к платформам вокзала специально была проложена ветка от городской трамвайной сети

30е годы смотри выше...

Во время войны зданию был нанесен большой ущерб, от линии фронта его отделял всего десяток километров.
Реставрационные работы были завершены в 1949 году. На главном фасаде вокзала, в нише, установили бронзовую скульптуру В. И. Ленина

В Шестидесятые года, после электрификации Варшавской линии, пути вынесли из-под д****кадера, а остеклённую крышу демонтировали.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 0
Размер:	354.3 Кб
ID:	1148965

15 мая 2001 года вокзал был закрыт на реконструкцию, поезда пригородного и дальнего сообщения были переведены на Балтийский и Витебский вокзалы. На путях развернули экспозицию Музея железнодорожной техники имени В. В. Чубарова. Сам вокзал реконструирован в торгово-развлекательный комплекс «Варшавский экспресс», трамвайные пути, статуя Ленина и герб Советского Союза были демонтированы.

Так что вместо интенсивного пассажира потока – символа могучей экономики, теперь торговля трусами.

А на смену Ильичу, Витраж с безумной бабой, вымышленной радостью и счастьем набитых карманов. Как Символ новой эпохи капитализма – человек человеку волк. Неважно, что с другими, а главное что бы у тебя денег было много и тогда ты будешь счастлив, тебя будут уважать и любить.

Лично для меня, как для Русского-СОВЕТСКОГО человека эти понятия чужды. Сейчас вся территория Вокзала и его ветвей выкуплена в частные руки. Но ней идёт строительство многоэтажных комплексов. МУЗЕЙ будет снесён, поговаривают, что и здание вокзала не минует та же участь…
Ответить с цитированием
29 пользователя(ей) сказали cпасибо:
☭А.Н.И. (15.03.2017), Alex_V (16.03.2017), burik74 (19.03.2017), DenisGuskov (16.06.2017), des (24.09.2017), dizelTLT (16.03.2017), georg1956 (15.03.2017), Gytis (15.03.2017), JaguarSPB (16.06.2017), ledis (16.12.2017), MAKLAYD777 (15.03.2017), mark70su (23.09.2017), Mishfai (03.07.2017), Neko (15.03.2017), Pavel013 (15.03.2017), pavelb (17.03.2017), sanek89111 (16.03.2017), Sheriff_60 (15.03.2017), Shultz69 (23.04.2017), Антон Павлович (01.07.2017), stasm74 (16.03.2017), VR65 (22.03.2017), Виктор13 (16.03.2017), М-20 (16.03.2017), Николай03 (31.05.2022), Полковник АК (17.03.2017), Самурай (16.03.2017), Сергей96 (15.03.2017), Чекист (16.03.2017)