Graham M64 Blue Streak 1933 -
Graham M64 Blue Streak BML09 1933
В 1927 г. братья Джозеф, Роберт и Рэй Грэхемы приобрели находившуюся в бедственном положении автомобильную компанию Paige- Detroit Motor. Новые модели Paige - Graham поначалу продавались хорошо, репутация фирмы неуклонно росла и за первый год было продано около 73 000 машин. Но с началом Великой депрессии продажи резко упали, а новая модель, оптимистично окрещенная Prosperity Six («Процветание»), однозначно не оправдала своего имени.
Тем не менее компания продолжала ожесточенное сражение за рынок благодаря сенсационной конструкции инженера Амоса Нортупа с превосходным двигателем - рядной восьмеркой, внедренной в производство в 1932 г. Эта новая машина была окрещена Blue Streak («Синяя полоса») - именем, которое вскоре было присвоено всем автомобилям, которые приводил в движение новый двигатель. Сами автомобили стали технически передовыми - с хитроумным шасси на раме «банджо» и подвеской с боковым креплением, скопированной конкурентами только в середине 1950-х. Другие нововведения включали крылья-брызговики и крышку радиатора под капотом.
Эти новаторские автомобили явили собой веху в истории автомобиля: их внешний вид на целое десятилетие определил стиль автодизайна. Blue Streak первой серии выпускались в форме седанов, трехоконных купе и купе со съемным верхом. Число моделей быстро множилось, и для улучшения характеристик (и, как следствие, продаж) в 1934 г. был добавлен компрессор наддува, однако переделки, год спустя, оказались неудачными, и история Blue Streak завершилась.
|