Показать сообщение отдельно
20.12.2017, 16:54   (#315) Старый
ingvar ingvar вне форума
Начальник мехколонны
Оратор
 
Аватар для ingvar
 
Сообщений: 2,963
Сказал(а) спасибо: 35,362
Поблагодарили 32,288 раз(а) в 4,626 сообщениях
Регистрация: 14.02.2013
Адрес: Zhulebino
Репутация: 65350
По умолчанию Chevrolet Cameo Blue Grass Farms Kentucky 1955 -

Chevrolet Cameo Blue Grass Farms Kentucky BRK53X 1955
HORSE TRAILER Blue Grass Farms Shelbyville Kentucky BRK62 1955

Американцы обожают всяческие юбилеи. И как праздники, и как символ достижений. Впрочем, это также и действительно символически неплохой момент для анализа прошлого и подведения итогов. Так что, в честь столетия с начала производства, директор по внешнему дизайну Chevrolet Trucks Рич Шеер отобрал несколько моделей пикапов, по его мнению, наиболее важных для корпоративной истории. И выпуская соответствующий пресс-релиз, Chevrolet снабдили его рисованными иллюстрациями-обоями в едином стиле, так что есть что почитать, и посмотреть.

Конечно, начинается всё с самой первой модели 1918 года. Автомобиль грузоподъемностью 1 тонна имел собственное обозначение Chevrolet Model T (видимо, в те годы авторское право еще не было столь развито, раз Chevrolet могли позволить себе назвать грузовик полностью идентично самой популярной в США легковой машине Ford Model T), но более известен просто как Chevrolet One-Ton, то есть "однотонник". В базовой комплектации за $1325 машина была немногим большим, чем просто рамой с 4-цилиндровым мотором мощностью 36 л.с., лобовым стеклом и двухместной скамейкой. Впрочем, заказные кузова автомобилей тогда были нормой, а не исключением, так что предполагалось, что покупатель оснастит грузовик сообразно своим нуждам. А при желании, Chevrolet за $1460 могли продать и версию с жесткой крышей и деревянным кузовом.

В 1929 году продажи легковых Chevrolet впервые обогнали Ford, выполнив задачу, возложенную на этот бренд. А грузовые модели впервые получили версии с полностью закрытой кабиной с остеклением. Они также первыми среди конкурентов начали поставляться с 6-цилиндровым мотором мощностью 46 л.с. Изображенный на картинке легкий развозной пикап был средним по цене между голым шасси за $400 и закрытым фургоном Sedan Delivery за $595. Кстати, деревянные колеса — прихоть художника, на самом деле именно в 1929 году стальные диски стали стандартом для грузовых Chevrolet. Рич Шеер указывает: "примерно в это время мы начали внедрять цвета. Комбинации окрасок легковых и грузовых Chevrolet этого периода я люблю поныне". Разумеется, автомобили красили всегда, но именно с появления в 1927 году в структуре General Motors подразделения Art & Colour под руководством Харли Эрла начинается осмысленная история дизайна в автомобильной промышленности США.

Тем не менее, прошло еще 9 лет до момента, когда дизайнеры Art & Colour взялись именно за грузовые автомобили — до этого они уделяли внимание только легковым брендам корпорации. Первой их работой стал пикап Chevrolet 1938 года: машина, которая внешне перестала быть копией легкового Chevrolet. Как отмечает Шеер: "пропорции стали эволюцией предыдущих дизайнов, создавая более низкий и длинный грузовик со стильной решеткой радиатора и элегантно изогнутыми крыльями". Под капотом у этого пикапа скрывалась "рядная шестерка" мощностью 78 л.с., а рекомендованная розничная цена составляла $595.

Послевоенный рынок США мог проглотить любые свежепроизведенные машины, но корпорация приложила много сил, чтобы уже к 1947 модельному году представить совершенно новое поколение грузовиков Chevrolet. Оно не просто было больше, крепче и аккуратнее довоенных машин поколения "Art Deco", но настолько отличалось от них, что придуманное маркетологами рекламное прозвище "Advance Design" ("продвинутый дизайн") закрепилось за этими пикапами навсегда. Например, горизонтальная решетка радиатора с пятью полосками резко изменила внешний вид передней части машины по сравнению с характерными для довоенных автомобилей вертикальными решетками. Более широкая кабина, наконец, позволила сделать три посадочных места. Грузовики оснастили вентиляционными форточками в боковых стеклах, стандартной печкой/вентилятором и радио в панели приборов. При этом, кстати, агрегаты остались прежними: 78 л.с. под капотом, как и в 1938 году. Комментируя дизайн 3100 Series, Рич Шеер объясняет, что "крылья более интегрированы, а головные фары расставлены по углам машины, что создает впечатление большей ширины и монументальности".

Еще один дизайнерский прорыв в истории пикапов Chevrolet состоялся в 1955 году, когда на смену Advance Design пришло следующее поколение — так называемое Task Force. К тому моменту соревнование "большой тройки" Детройта по стайлингу легковых машин уже шло к своему апогею и долю этого внимания начали получать грузовики, до этого считавшиеся сугубо утилитарными транспортными средствами. И Chevrolet в качестве самой дорогой разновидности 3124 Series выпустили модель Cameo с кузовом типа fleetside без выступающих задних крыльев. Как подметил Шеер, "это был первый пикап Chevrolet с дизайном от бампера до бампера, то есть его стайлинг не останавливался на кабине". Даже задние фонари и бампер напоминали о легковых машинах того же модельного года. Cameo оснащался 3,85-литровым 123-сильным шестицилиндровым двигателем и продавался за $1981 — высокая цена оправдывалась его позиционированием, как "грузовика для руководителя". Появление fleetside-пикапов, сначала у Chevrolet, а потом и у конкурентов, между прочим, на несколько лет предвосхитило еще более прямую попытку совмещения грузового и легкового автомобилей в виде Chevrolet El Camino и Ford Ranchero в стиле австралийских ute.
Миниатюры


Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить, перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"



Мой музей: Автомобиль вчера и сегодня - http://www.scaleforum.ru/showthread.php?t=14773

Труженики - города и деревни. http://www.scaleforum.ru/showthread.php?t=22222

Мой гараж в Бруклине - http://www.scaleforum.ru/showthread.php?t=22970
Ответить с цитированием
21 пользователя(ей) сказали cпасибо:
74lexa (21.12.2017), Alex_V (02.01.2018), ChSG (02.01.2018), DenisGuskov (27.01.2018), des (20.12.2017), Gazelle852 (20.12.2017), georg1956 (20.12.2017), girdik (02.01.2018), Inc1tatus (18.01.2018), ledis (30.12.2017), lzlz (03.02.2018), mark70su (27.01.2018), redjeek (20.12.2017), sanek89111 (20.12.2017), Антон Павлович (20.12.2017), stasm74 (20.12.2017), wwwSNaipERru (30.12.2017), АВТОБУСNИК (20.12.2017), петр (20.12.2017), Полковник АК (20.12.2017), Самурай (20.12.2017)