Цитата:
Сообщение от АВТОБУСNИК
Healey Duncan 1948 красота конечно,что тут скажешь...
|
Цитата:
Сообщение от des
Георгий, очень приятная модель и очень интересный прототип!!!
|
Цитата:
Сообщение от MAKLAYD777
|
Антон, Денис, Михаил, спасибо большое! Будем продвигаться по Healey!
Информация взята
у Анатолия (redjeek), за что приношу извинения и поклон.
Автомобиль для послевоенного рынка Америки. Производился в 1951–1954 годах, выпущено всего 506 штук.
Формально машина была американской, т.к. продавалась под маркой и через дилерскую сеть американской кампании Nash.
История началась на пароходе "Queen Elizabeth", шедшем из США в Англию, на нём Дональд Хили возвращался домой после неудачной попытки получить двигатели Cadillac V8 для производства спортивных машин собственной конструкции. На борту он якобы случайно встретил генерального директора Nash-Kelvinator Джорджа Мейсона, едущего в отпуск. Встреча была по инициативе Хили, поводом стал фотоаппарат Мейсона. Разговоры с фото перешли на автомобильную тему. В результате Мейсон предложил двигатели (рядная шестерка 3,85 литра, 112л.с.) с 3-х ступенчатой трансмиссией от модели Nash Ambassador и свою торговую сеть в Америке, а Хили взял на себя постройку родстеров на своем предприятии в Англии. Мейсон рассчитывал, что спортивная машина подтолкнет продажи обычных Nash.
Прототип показан в 1950 году в Париже. Первый промышленный образец - в 1951 в Чикаго. Хили форсировал двигатель до 125 л.с. Первый вариант кузова изготавливал из алюминия английский субподрядчик. Шасси и окончательную сборку делал Хили. Цена в $3,767 за очень качественный, но простой родстер была запредельной, и в 1952 Мейсон настоял на рестайлинге автомобиля с целью сделать его дизайн привлекательнее и более похожим на остальные модели Nash. Обновленный Nash-Healey получил новый двигатель 4.1 литра, выдававший 140 л.с. и оригинальный кузов от итальянской Pininfarina. Кузов стал стальным, алюминиевыми остались крышки капота и багажника. Машина стала тяжелее. А в производственную цепочку добавился итальянский Турин, где Pininfarina производила кузова и окончательный монтаж на шасси Healey, приходившие из Англии в сборе с американским мотором. Замыкая круг, готовые авто отправлялись в Америку из Италии. Сложная логистика увеличила цену в 1953 году до $5,908, а новый Chevrolet Corvette стоил $3,513. Победил Corvette, хотя Nash-Healey превосходил его по ходовым качествам, будучи реально спортивным автомобилем с достижениями в большом спорте. Один из примеров - третье место в ЛеМане 1952 года. Из 58 стартовавших, Nash-Healey уступил лишь двум заводским Mercedes-Benz, оставив позади Ferrari, Lancia, Aston Martin, Porsche, Jaguar и прочих.
В 1954 году Nash Motors слилась с Hudson в American Motors Corporation (AMC), и ресурсов на развитие дорогого спорткара у корпорации не нашлось. Фары, встроенные в решетку, как дизайнерское решение использовано в модели Rambler 1957 года.
Donald Healey принял приглашение английского Austin, об этом история позже, а сейчас:
Nash Healey roadster 1953, Brooklin, BRK 125, белый металл.
Аккуратная, добротная модель, проработка мелочей (за вычетом убогой приборной панели) радует, но ничего особо гениального здесь у Brooklin нет, кроме того, что она редкая, в белом металле эту машину Nash-Healey больше никто пока не отливал. А, если кто и делал, то мне о таких работах не известно.