Я построил это из кита. Почти нормальный кит был куплен мне в подарок, и я его собрал. Нельзя было упускать отдельно отлитый капот – надо было под ним сделать двигатель со всей доступной для дилетанта периферией. Это первый мой опыт создания двигателя из белого, чёрного (сталь) и цветного (медь) металла абсолютно «с нуля». Тяжело было упрятать двигатель и подвижный держатель капота под этот самый капот. На ряде фото капот не до конца закрыт, он лежит на плохо упрятанной штанге.
Sir Donald Mitchell Healey (1898-1988) был просто гением (см. википедию). В 1952 году на London Motor Show Дональд Хили выставил на обозрение свой первый Austin-Healy 100, сделанный на базе Austin 90 Atlantic. Руководитель Austin, сэр Leonard Lord был настолько впечатлён цифрой 100 (миль/час) и талантом Дональда, что идея Healy 100 или Big Healy пережила несколько поколений: с 1953 по 1956 годы Austin-Healey 100, с 1956 по 1959 годы - Austin-Healey 100/6, и с 1959 по 1968 годы – три поколения Austin-Healey 3000. В начале было 2660сс. А из 74000 всего сделанных Austin Healey 100 - 80% ушло на экспорт. Не хило? И я решил сделать экспортный вариант с левым рулём и повесил номерной знак американского штата Vermont.
Austin-Healey 100 BN1 1953-56, K&R Replicas, KR41, белый металл.
Великий прототип, омоделен всеми, начиная с “родных”, старых Dinky и Corgi Toys в 1:43 до Kiosho и Revell в 1:18.Эта машина засветилась на всех ралли и гонках на всех континентах, включая самое опасное ралли в мире Carrera Panamericana в Мексике. Машина считается культовой, и свою модель с косяками я старался сделать тоже культово. За помощь словом и делом
спасибо Саше Самураю.
Ещё машина Austin-Healey 100 известна участием в самой страшной аварии за всю историю автоспорта – на гонках Le Mans 1955 года, когда погибли 83 зрителя и гонщик команды Mercedes Pierre Levegh, а 120 были ранены. Авария произошла по вине водителя Jaguar Майка Хоторна (Mike Hawthorn), которому вдруг позарез понадобилось в боксы, и он обогнал и подрезал Austin Healey 100 с Лэнсом Маклином (Lance Macklin) за рулём. Маклин, тормозя, вильнул влево под наезжавший Mercedes 300SLR Левега, и тогда, подпрыгнув, как на трамплине, лёгкий кузов 300SLR на дикой скорости полетел на трибуны, где капот, как гильотина отсекал головы, передняя ось и оторвавшийся мотор крушили тела, и мгновенно загоревшийся магниевый сплав кузова довершал страшную трагедию.
«Белокурая бестия» англичанин Хоторн по отзыву современников был не только прекрасным гонщиком, но и изрядной сволочью. Он будто знал, что жить ему не долго, много выигрывал, и жил широко – спиртное, женщины и отсутствие всякой морали. Гонку эту он выиграл, т.к. Mercedes снялся с гонок на долгие года, но и сам скоро, не дожив до 30 лет погиб в автокатастрофе, обгоняя дождливым утром 29 января 1959 года MB 300SL на своём Jaguar 3,4 MkI.