La Salle 2-Door Touring Sedan 1939 -
La Salle 2-Door Touring Sedan BRK98 1939
LaSalle — это марка легковых автомобилей, выпускавшихся корпорацией General Motors с 1927 по 1940 год. Марка LaSalle была основана по распоряжению генерального директора General Motors Альфреда П. Слоуна (Alfred P. Sloan) в рамках программы по ценовой сегментации рынка.
Согласно идее Слоуна, каждая дочерняя компания должна была занимать свой ценовой сегмент.
По этому плану, промежуточной маркой между Chevrolet и Oakland стал 6-цилиндровый Pontiac, между Oldsmobile и Buick две модели: Oldsmobile с V8-двигателем, а также Viking и Buick с компактным 6-цилиндровым мотором Marquette. Наконец, «компаньонской» маркой Cadillac стал LaSalle, предназначавшийся для заполнения ниши между Cadillac и Buick.
Появившаяся в 1927 году LaSalle ознаменовала собой начало нового стиля американских автомобилей. Её создателем являлся Харли Эрл (англ. Harley Earl), начавший тридцатилетнюю карьеру в General Motors как вице-президент созданной «Art & Color Studios», занимающейся разработкой новых машин для GM и по сей день.
Харли Эрл, нанятый генеральным менеджером Cadillac, Лоуренсом П. Фишером (Lawrence P. Fisher) задумывал новый LaSalle не как «младшего брата» Cadillac, но как нечто более изящное и стильное. Под влиянием родстеров Hispano-Suiza размеры LaSalle стали меньше, контрастируя с большими машинами марки Cadillac. La Salle той эпохи имели V8-двигатели Cadillac, что вкупе с небольшими размерами сделало автомобили более спортивными и гибкими в управлении. LaSalle имела полный диапазон выбора кузова, изготавливаемых по индивидуальному заказу, в частности, фирмами Fisher и Fleetwood.
В последние годы своего производства La Salle вновь стал ориентироваться на Cadillac, в частности, внешними видом и комплектующими. На модели 1939 года хотя и сохранилась традиционная решётка радиатора с узкими отверстиями, окружённая декоративными решётками внизу передних крыльев, но колесная база стала короче. Была увеличена площадь застекления. Также одной из особенностью La Salle стал люк в крыше. Двигатель на машине стоял кадиллаковский, 130сильная «восьмерка». Поначалу продажи новой машины резко пошли вверх, показав рост на 41% и обогнав конкурента от Паккард (Packard One -Twenty). Но по итогам года было продано всего 22 000 машин с различными кузовами. В том числе, 15000 пришлось на 4дверный седан и всего 1000 La Salle 2 Door Touring Sedan. Руководство Дженерал Моторс решило, что объемы продаж не оправдывают возложенные на бренд ожидания и после 1940 года марка La Salle прекратила свое существование.
Ну и пару слов о модели. Она уже снята с производства c 2010 года и относится к «среднему» Бруклину. По кузову и окраске копирует La Salle подаренный Джоном и Ли Роджерсами Лос-анджелесскому Автомобильному музею Петерсона.
|