Oldsmobile 88 Club Coupe
BRK114 1949
В 1949 году подразделение корпорации "Дженерал Моторс" "Олдсмобиль" ввело новую серию автомобилей - "88", вписав её меж серий "76" и "98". 88-я предлагалась в шести кузовах и с комплектационными вариациями, став начальной серией авто большого класса. Прошлогодний кузов, в котором спокойно бурчала довоенная по своей сути рядная шестёрка, поставили на обновлённое шасси 76-серии, прозванное Futuramic и оснастили приёмистым (375 Нм) V8, названным Rocket. Кузов был модернизированной версией Pontiac Streamline/Chevrolet Fleetline и отличался лёгкостью (1600 кг), относительно привычных американцам весов. Сочетание лёгкости, прочности и мощи (135 лошадок, 0-60 миль/час за 13 секунд) подтолкнуло Олдс выйти с этой машиной на треки NASCAR, в котором тогда бились по-настоящему стоковые машины. Итогом дебюта 88-й серии стали 6 высших подиумов из 9. В то же самое время на американских радиостанциях появился взрывной хит - "Rocket 88". Песня, которую некоторые музыкальные историки считают первым рок-н-ролльным треком в мире. А саму машину, их коллеги от мира классических авто - первым масл-каром.
На улице Олдс88 обгонял всех конкурентов в своей весовой категории, изделия Крайслера и Форда - уж наверняка. А в НАСКАР'е был побит только в 1952 году, новейшим Hudson Hornet. В прочем, 88-й так и остался первым настоящим королём этой серии. Кстати, ракетообразный маскот был опцией и требовал лишних 5 $.
P.S.
Сама модель на сегодня довольно редкая, была приобретена прошлым летом но к сожалению без маскота. Огромное спасибо Георгию (georg1956) который из белого металла сделал практически аутентичный маскот. Георгий