Показать сообщение отдельно
02.07.2018, 20:40   (#3177) Старый
Полковник АК Полковник АК вне форума
Властелин колец
Оратор
 
Аватар для Полковник АК
 
Сообщений: 6,387
Сказал(а) спасибо: 34,538
Поблагодарили 40,571 раз(а) в 7,703 сообщениях
Регистрация: 10.12.2012
Репутация: 106890
По умолчанию

На сегодня две достаточно простенькие, но тем не менее интересные модели, так сказать два однояйцевых близнеца от разных производителей объединённых всё тем же РСТ... а интересны эти модели тем, впрочем ниже рассказ об этих интересных автомобилях...

Мало кто помнит, что история полного привода автомобилей, некогда составлявших концерн Auto Union, начиналась с очень удачного автомобиля Horch — 901

А те, кто помнят, не очень любят вспоминать об этом ввиду известной всем причины.

В середине 1930-х руководство Вермахта создало концепцию оснащения армии тремя типами полноприводных автомобилей — легким, средним и тяжелым. Они должны были унифицироваться и производиться сразу несколькими автозаводами. Так возникла своеобразная школа конструирования военных внедорожников, которую иногда называют немецкой. Концепция предполагала конструировать все модели армейских вездеходов по одной схеме: в основе — лонжеронная рама, обе подвески — независимые, обязательное наличие блокируемого межосевого дифференциала, ширина передней и задней колеи одинаковая, кузов простых форм с тентованным верхом. Силовой агрегат каждой производителю разрешалось использовать свой, унифицированный с легковыми и грузовыми моделями.

К концу 1930-х годов фирма Horch, с 1932 года входящая в концерн Auto Union, имела немалый опыт создания военных машин, поэтому назначение ее головным разработчиком среднего и тяжелого семейств внедорожников было вполне логичным шагом. Приняв за основу свои первые опытные полноприводные штабные машины моделей «740» и «770» образца 1932-1934 годов, фирма представила в 1937 году свой первый образец нового среднего семейства и быстро приступила к его производству. Новая машина получила индекс «901».

Если сравнивать этот вездеход с аналогами того времени, то, скорее всего, на эту роль подойдет американский тяжелый внедорожник Dodge WC.
Выпускался «901-й» сразу в трех местах — на входивших в концерн Auto Union заводах Horch и «Wanderer», а также на производственных площадях фирмы «Opel», которую немцы с началом войны национализировали у американской корпорации «General Motors». Продукция марок Horch и «Wanderer» носила индекс 901, а вот «Opel» обозначался литерами «MPI». Еще одним отличием «опелевского» варианта стал более слабый 6-цилиндровый мотор мощностью 68 л.с. при 2800 об/мин, унифицированный с другими моделями фирмы. Он устанавливался и на легковой «Admiral», и на грузовой «Blitz».

Техническая начинка.

Новый многоцелевой вездеход Horch-901 был выполнен на типовом рамном шасси с постоянным полным приводом колес. В качестве силового агрегата был выбран V-образный 8-цилиндровый мотор с горизонтальными клапанами объемом 3.5 литра, развивавший мощность 80 л.с. – подобные моторы использовались и на легковых гражданских моделях «Horch-830BL» и «930V». Электрооборудование внедорожника было 6-вольтовым – как у большинства автомобилей конца 1930-х годов. Автомобиль комплектовался синхронизированной механической 4-ступенчатой коробкой передач, 2-ступенчатой раздаточной коробкой, а также блокируемым межосевым дифференциалом.

Независимая подвеска 18-дюймовых колес была выполнена на двойных поперечных рычагах и пружинах, барабанные колесные тормоза диаметром 350 мм снабжались гидроприводом. Обе независимые подвески с рычагами и пружинами, примененные для наилучшего восприятия автомобилем неровностей грунта, вынудили конструкторов использовать карданные шарниры. Защита их (шарниров) от пыли и грязи возлагалась на специальные резиновые пыльники – гармошки, но в условиях бездорожья они очень часто рвались и терялись, что приводило к преждевременному выходу из строя карданов.

В подвеске Horch-901 использовалась сложная система централизованной смазки, состоявшая из большого количества масленок и медных трубок, при помощи которых масло поступало к нескольким десяткам точек подвески машины.

Интересной деталью автомобилей серии Horch-901 являлись два запасных вспомогательных вращающихся колеса, играющих роль опорных катков. Располагаясь в специальных полукруглых нишах, они помогали преодолевать сложный рельеф пересеченной местности, а также брустверы и окопы.

Применение 901-х

Horch 901 и «его близнецы» являлись одними из самых популярных германских внедорожников времен Второй Мировой войны. Они участвовали во всех кампаниях Вермахта с самого начала военных действий Германии и до ее капитуляции. Автомобиль выпускался в различных модификациях и имел очень широкую сферу применения: транспортировка орудий, разведка, перевозка раненых, использовался также как носитель тяжелых пулеметов и радиостанций…
В зависимости от назначения различные модификации «901-х» имели некоторые отличия, порой даже заметные, как в конструкции кузова, так и в трансмиссии. Итак, в соответствии с автомобильной классификацией Вермахта, Horch-901 поставлялся для армии в следующих вариантах: Kfz.12 – исполнение с тентованным кузовом без дверей – использовался как многоцелевой тягач; Kfz.15 и Kfz.16 – тентованные варианты с дверями (со съемными стеклами) – использовались для разведки; Kfz.17 – полевая радиостанция, прокладчик телефонных линий, саперная, санитарная. В зависимости от исполнения и года выпуска автомобили Horch-901 имели полезную нагрузку 600-980 кг и полную массу 3300-3680 кг.

В 1940-1942 годах на базе модернизированных «901-х» (Horch-901 Typ 40) была собрана партия из 50 элитных 5-местных полноприводных штабных, представительских или парадных автомобилей «Тип 40 Кабриолет» или Kfz.21 для высших военных чинов. Внешне они почти не отличались от обычных гражданских престижных кабриолетов с открытыми 4- дверными кузовами, но их военное предназначение выдавали высокая посадка, 18-дюймовые вездеходные шины, светомаскировочные фары, специальные звуковые сигналы, запасные канистры на подножках, дополнительные багажники, сцепные крюки для буксировки прицепов или орудий.

©

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Horch_901_kfz_15_3_zpsctpgsyj4.jpg
Просмотров: 0
Размер:	66.2 Кб
ID:	1281108Нажмите на изображение для увеличения
Название: horch_901_wehrmacht_pkw_car_2.albguvnjeoocoosgg008s0kco.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg
Просмотров: 85
Размер:	121.3 Кб
ID:	1281109Нажмите на изображение для увеличения
Название: Horch-901-3.jpg
Просмотров: 0
Размер:	673.8 Кб
ID:	1281110
Нажмите на изображение для увеличения
Название: photo_6_1469622520.jpg
Просмотров: 0
Размер:	177.7 Кб
ID:	1281111Нажмите на изображение для увеличения
Название: photo_7_1469622520.jpg
Просмотров: 0
Размер:	201.3 Кб
ID:	1281112Нажмите на изображение для увеличения
Название: post-413-0-06599900-1338721475.jpg
Просмотров: 0
Размер:	611.1 Кб
ID:	1281113
Нажмите на изображение для увеличения
Название: img_0338_2017-640x426.jpg
Просмотров: 0
Размер:	186.9 Кб
ID:	1281114Нажмите на изображение для увеличения
Название: img_0423_1_2017-640x426.jpg
Просмотров: 0
Размер:	190.8 Кб
ID:	1281115Нажмите на изображение для увеличения
Название: horch-901копия.jpg
Просмотров: 0
Размер:	349.2 Кб
ID:	1281116

1937 Horch 901 Kfz. 15 Typ 40 Militarwagen (Atlas)
Art.-Nr.: 6690 029

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04777 копия.jpg
Просмотров: 0
Размер:	332.7 Кб
ID:	1281117Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04778 копия.jpg
Просмотров: 0
Размер:	322.6 Кб
ID:	1281118Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04781 копия.jpg
Просмотров: 0
Размер:	330.0 Кб
ID:	1281119
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04783 копия.jpg
Просмотров: 0
Размер:	326.7 Кб
ID:	1281120Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04785 копия.jpg
Просмотров: 0
Размер:	328.6 Кб
ID:	1281121Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04788 копия.jpg
Просмотров: 0
Размер:	316.8 Кб
ID:	1281122
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04791 копия.jpg
Просмотров: 0
Размер:	326.9 Кб
ID:	1281123Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04792 копия.jpg
Просмотров: 0
Размер:	336.8 Кб
ID:	1281124Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04793 копия.jpg
Просмотров: 0
Размер:	314.4 Кб
ID:	1281125

Последний раз редактировалось Полковник АК; 28.07.2022 в 21:09.
Ответить с цитированием
20 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Alex_V (01.08.2018), Anni (18.11.2020), Bolt&Co (13.07.2018), busman (07.07.2018), ChSG (08.08.2018), DenisGuskov (03.07.2018), des (02.07.2018), Deus Ex Machina (02.07.2018), Gazelle852 (02.07.2018), georg1956 (02.07.2018), ingvar (02.07.2018), ledis (03.07.2018), mark70su (07.09.2018), Антон Павлович (03.07.2018), stasm74 (04.07.2018), АВТОБУСNИК (02.07.2018), петр (02.07.2018), Самурай (02.07.2018), Серёга Пан (02.07.2018), Староверов Алексей (03.07.2018)