Chevrolet Master 2-Door Sedan 1934 -
Chevrolet Master 2-Door Sedan BML28 1934
Много лет назад некий острослов умудрился пошутить: мол, 60 процентов современных американцев зачаты на сиденьях «Шевроле». Чем не признание народности? Эту марку в концерне «Дженерал моторс» с самого начала ориентировали на массового и не самого богатого покупателя. А главными конкурентами автомобилей с крестом на решетке радиатора были «форды».
Этот «Шевроле - Мастер» родился в 1934-м — в эпоху перемен. Самые страшные годы Великой депрессии были уже позади. Новый курс президента Рузвельта дал первые плоды: безработица немного снизилась, а производство выросло. Конечно, до настоящего подъема было еще далеко, но в тот год продали уже более полумиллиона «Шевроле».
На уроке литературы былых времен «Мастер» назвали бы «типичным представителем» — он ничем (вернее, почти ничем) не выделялся в ряду массовых американских машин. Рама, высокий кузов с массивными крыльями, длинные рессоры сзади. Рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,35 л в те годы особым достижением уже не считался: «Форд» щеголял доступной «восьмеркой».
По стоимости заклятые соперники были очень близки. Самый дешевый «Шевроле - Мастер» с открытым кузовом обходился в 540 долларов, солидный седан — в 640. Фирма предлагала восемь вариантов открытых и закрытых кузовов. Шасси служило также основой для творений сторонних кузовных фирм. «Форды» стоили на 30–40 долларов меньше. Но «Шевроле» обладал неоспоримым преимуществом — независимой пружинной подвеской передних колес, которая делала автомобиль куда комфортней и послушней «Форда» с его поперечной рессорой.
Нормальная шоссейная скорость «Мастера» — километров семьдесят-восемьдесят. Тогда и автомобиль не напряжен, и водитель с пассажирами в своей тарелке. Длинные задние рессоры и потрясающей комфортности диваны гарантируют то, ради чего и покупали такие автомобили, — удобство и спокойствие.
|