Buick Roadmaster Sedanet 1949 -
Buick Roadmaster Sedanet BRK10 1949
В 1948 и 1949 модельных годах на автомобилях Buick Roadmaster появился ряд новых оригинальных элементов, призванных выделить их среди конкурентов. Модели Roadmaster и Super были полностью новыми, впервые после войны. База автомобилей Roadmaster была уменьшена до 126 дюймов (3200 мм), соответственно уменьшилась и длина. Но всё равно это был очень большой и тяжёлый автомобиль. Характерной его чертой было выпуклое, состоящее из двух частей ветровое стекло. На некоторых автомобилях устанавливался хромированный боковой молдинг, идущий вниз от переднего крыла, а затем вверх вокруг задней арки. Этот элемент дизайна, в том или ином виде оставался на автомобилях до 1958 года. Модельный ряд 1949 года состоял из седана, седанета (фастбэка), кабриолета и универсала, но в середине года к ним присоединился Buick Roadmaster Rivera, первый из трио (Oldsmobile Futuramic 98 Holiday и Cadillac Coupe de Ville) хардтопов впервые представленных корпорацией GM в этом году.
Именно на автомобилях Roadmaster впервые появились декоративные вентиляционные отверстия на передних крыльях, которые иногда называют иллюминаторами или, с лёгкой руки карикатуриста Рассела Брокбэнка (Russell Brockbank), «мышиными норками». По четыре отверстия с каждой стороны были у моделей Roadmaster, по три у моделей Super. Первоначально они были сквозными и, как утверждали специалисты Buick, были предназначены для улучшения охлаждения подкапотного пространства. Но вскоре они были заглушены и стали чисто декоративными элементами. Впервые эти отверстия на своей машине сделал Нэд Никлс (Ned Nickles), один из ведущих дизайнеров Buick. Наделённый чувством юмора, он вставил в них лампочки и соединил их с прерывателем системы зажигания так, что лампочки моргали в такт с оборотами двигателя. Всё это имитировало языки пламени, вырывающегося из выхлопных труб. Харли Эрлу (Harley Earl), вице президенту GM и главному дизайнеру компании понравилась эта идея, и он приказал установить эти элементы на автомобили 1949 года, но без моргающих ламп.
Главным техническим новшеством этих послевоенных лет было представление Dynaflow — первой в легковой автопромышленности автоматической трансмиссии с гидротрансформатором. Она устанавливалась как опция, но сразу стала очень популярной. С 1949 модельного года трансмиссия Dynaflow стала стандартным оборудованием автомобилей Roadmaster и доступна за доплату на других сериях Buick. Продажи Buick росли и модели Roadmaster в 1949 году составляли 26,8% от них.
|