Scaleforum.ru - форум коллекционеров масштабных моделей  
Вернуться   Scaleforum.ru - форум коллекционеров масштабных моделей > Отечественный автопром. Прошлое, настоящее, будущее > По заводам > ЛАЗ > Автобусы и троллейбусы

Ответ
 
Опции темы
27.05.2013, 13:28   (#1) Старый
AutoInfo AutoInfo вне форума
Начальник мехколонны
Опытный Вещатель
 
Сообщений: 1,721
Сказал(а) спасибо: 37
Поблагодарили 4,361 раз(а) в 1,480 сообщениях
Регистрация: 22.11.2012
Репутация: 1409
По умолчанию ЛАЗ-695Д "Дана" -

Первые попытки поставить на автобус ЛАЗ-695Н дизельный двигатель относятся к 1993 году. Тогда на самом ЛАЗе в экспериментальном порядке пытались устанавливать на автобус дизельные двигатели Д-6112 от трактора Т-150 и дизель 494Л от военной техники. Оба дизеля - Харьковского производства.

В том же 1993 году Днепропетровским объединением "ДнепроЛАЗавтосервис" автобусы ЛАЗ-695Н стали оборудоваться дизельными двигателями харьковского завода "Серп и Молот" СМД-2307.

Но наиболее действенными оказались усилия Межгосударственного автоторгового объединения. По их заказу на ЛАЗе разработали и стали производить серийно с 1995 года дизельную модификацию автобуса - ЛАЗ-695Д, получившего имя собственное "Дана" (фото 1). Этот автобус оснащался дизелем Д-245.9 Минского моторного завода. Эта модификация автобуса выпускалась серийно на Львовском автобусном заводе до 2002 года и с 2003 года выпускается на Днепродзержинском автомобильном заводе (ДАЗ).

В 1996 году проект дизельного автобуса был существенно переработан, в результате чего появился автобус ЛАЗ-695Д11 "Таня" (фото 2). Координацией этого проекта занималась фирма "Симаз", входящая в Межгосударственное автоторговое объединение . От предыдущей дизельной модели автобус "Таня" отличался распашными дверьми в переднем и заднем свесе и установленными мягкими сидениями в салоне. По большому счёту, это было возвращение к давно снятому с производства междугороднему автобусу ЛАЗ-697 в новом качестве и под новым именем. Модификация "Таня" производилась серийно небольшими партиями под наименованием ЛАЗ-695Т (не путать с троллейбусом ЛАЗ-695Т!).
Информация подготовлена Максимом Шелепенковым по материалам ОАО "ЛАЗ"
Миниатюры
Изображения
 
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 12:35.