![]() |
31.01.2013, 12:06
(#1)
![]() ![]() |
Начальник мехколонны
![]() Сообщений: 1,721
Сказал(а) спасибо: 37
Поблагодарили 4,361 раз(а) в 1,480 сообщениях
Регистрация: 22.11.2012
Репутация: 1409
|
![]()
Изначально планировавшийся в семействе ВАЗ-2105 автомобиль с кузовом «универсал» получил обозначение ВАЗ-2104 и был запущен в серийное производство в 1984 году. Поскольку основной ворох проблем пал на плечи конструкторов при разработке базовой модели семейства – ВАЗ-2105 – то каких-то больших проблем при постановке универсала на конвейер не было.
Передняя часть кузова машины была унифицирована с ВАЗ-2105, а вот крыша была использована от ВАЗ-2102 с соответствующими подштамповками для придания ей большей жесткости. Поскольку задние фонари были изменены по сравнению с ВАЗ-2102, то конструкторам пришлось изменить геометрию пятой (грузовой) двери и кинематику ее открывания – теперь в верхнем положении она удерживалась на специальных амортизаторах, в то время как у ВАЗ-2102 для этого были использованы торсионы. Размеры стекла пятой двери были несколько увеличены, при этом как опция предлагались его обогрев и установка стеклоочистителя (с 1994 года это вошло в стандартную комплектацию). В базовом исполнении ВАЗ-2104 комплектовался четырехступенчатой коробкой передач и карбюраторным двигателем от модели ВАЗ-2105 рабочим объемом 1,3 литра В базовом варианте исполнения салон для новой модели был унифицирован с салоном ВАЗ-2105, за исключением заднего сидения. Складное неразъемное заднее сидение ВАЗ-2104 позволяло увеличить объём багажного отсека с 375 до 1340 литров, что позволяло перевозить крупногабаритные грузы. Полная нагрузка автомобиля составляла 455 кг. С 15 по 22 июня 1982 года в условиях главного конвейера в процессе пусконаладки и подготовки производства состоялись сварка, окраска кузовов и опытная сборка ВАЗ-2104 в количестве двух штук, а вот опытно-промышленная партия «четверок» в процессе отладки технологии сборки была выпущена в условиях главного конвейера на второй технологической нитке два года спустя - в июне 1984 года. 2 июля того же года начался серийный выпуск ВАЗ-2104. План производства до конца 1984 года составил 5204 экземпляра. До 1985 года новый универсал выпускался параллельно с ВАЗ-2102. При этом, поскольку кузов ВАЗ-2104 собирался по одной технологии с ВАЗ-2102 (сварка кузова "четвёрки" происходила не на автоматизированной линии для седанов ВАЗ-2105/ВАЗ-2107, а на отдельном кондукторе вне линии) то выпуск ВАЗ-2104 остался на уровне в среднем около 40 тысяч машин в год в течение всего срока выпуска этой модели, при этом в 1986 году выпуск ВАЗ-2104 достиг 50 тысяч машин. АвтоВАЗ снял «четверку» с производства в 2003 году (последний экземпляр был собран 25 июля 2003 года), однако ее выпуск был продолжен на «Ижмаше» - модели ВАЗ-21043 и ВАЗ-21041i. «Четверки» выпускались в Ижевске до самой остановки конвейера «Ижмаша» - до 2009 года. Кроме того, существовал машинокомплект для сборки для ФРГ. Всего было собрано 867.510 экземпляров ВАЗ-2104. |
|
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | ||
ВалентинO (14.02.2016) |
01.02.2016, 19:37
(#2)
![]() ![]() |
Начальник мехколонны
![]() Сообщений: 1,203
Сказал(а) спасибо: 71
Поблагодарили 6,428 раз(а) в 1,150 сообщениях
Регистрация: 02.03.2011
Адрес: Новосибирск
Репутация: 4700
|
![]()
...
Моя коллекция http://www.scaleforum.ru/showthread.php?t=18776 |
|
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | ||
ВалентинO (14.02.2016) |
13.02.2016, 20:06
(#3)
![]() ![]() |
Начальник мехколонны
![]() Сообщений: 1,203
Сказал(а) спасибо: 71
Поблагодарили 6,428 раз(а) в 1,150 сообщениях
Регистрация: 02.03.2011
Адрес: Новосибирск
Репутация: 4700
|
![]()
...
Моя коллекция http://www.scaleforum.ru/showthread.php?t=18776 |
|
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | ||
ВалентинO (14.02.2016) |