![]() |
24.01.2013, 17:50
(#1)
![]() ![]() |
Начальник мехколонны
![]() Сообщений: 1,721
Сказал(а) спасибо: 37
Поблагодарили 4,361 раз(а) в 1,480 сообщениях
Регистрация: 22.11.2012
Репутация: 1409
|
![]()
Серийный автомобиль МАЗ-537 (1960-1964г.г.)
В 1960 году на базе МАЗ-535А был разработан седельный тягач МАЗ-537. Основным отличием являлся новый двигатель повышенной мощности Д12А-525. Значительно возросла грузоподъемность и динамические характеристики тягача. Была увеличена база, взамен 16-слойных шин с регулиремым давлением воздуха автомобиль получил 24-слойные шины с постоянным давлением (4,5 кг/см2), была изменена форма вентиляционных люков на моторном отсеке. На МАЗ-537 отсутствовали лебедка и коробка отбора мощности, которые позднее устанавливалась на его модификациях. После перехода ПСКТ (производством специальных колесных тягачей) на выпуск семейства автомобилей МАЗ-543, производство седельных тягачей МАЗ-537 в 1963 году было передано на КЗКТ, где они выпускались до 1990 года, пока их не заменили более совершенные тягачи КЗКТ-7428. Автопоезда, в состав которых входили седельный тягач МАЗ-537 и полуприцепы ЧМЗАП-5247, ЧМЗАП-5247Б, ЧМАЗП-5247Г, ЧМЗАП-9990 (позднее КЗКТ-9001) предназначались для буксировки по дорогам с твердым покрытием или по грунтовым дорогам, имевших достаточную несущую способность, гусеничной военной техники, крупногабаритных, неделимых, длинномерных грузов. Впоследствии эти автопоезда нашли широкое применение и в народном хозяйстве для перевозки экскаваторов, кранов на гусеничном ходу, тяжеловесных станков, бурового оборудования и т.д. КЗКТ выпускал автомобиль в вариантах: МАЗ-537 - седельный тягач. Масса буксируемого полуприцепа - 65 т. Дополнительно оснащался лебедкой с тяговым усилием 15 (с блоком - 30) тc и длиной троса 100 м. МАЗ-537Г - седельный тягач, оснащенный лебедкой. Мог буксировать полуприцеп полной массой 68 т. МАЗ-537Е - сдельный тягач, оборудованный генератором переменного тока, предназначенный для буксировки активного полуприцепа полной массой 65 т. МАЗ-537А - тягач с бортовой платформой. МАЗ-537К - автомобиль с установленным на нем крановым оборудованием. МАЗ-537Л (КЗКТ-537Л) - специальный балластный тягач с двигателем ЯМЗ-240НМ-1Б (500 л.с.) и штатным металлическим балластом (16 т). Автомобиль создан в 1978 году и предназначен для буксировки самолетов массой до 200 т на аэродромах, буксировки прицепов полной массой до 75 т по дорогам с твердым покрытием, расчистки завалов способом прямой буксировки или с помощью лебедки. Максимальная скорость при буксировке самолета 20 км/час, при буксировке прицепа 65 км/час. МАЗ-537М (КЗКТ-537М) - седельный тягач с двигателем ЯМЗ-240НМ-1Б (500 л.с.) и лебедкой. МАЗ-537Р - тягач-лесовоз (трубовоз) с установленым редуктором отбора мощности. |
|
![]() |
24.01.2013, 18:34
(#2)
![]() ![]() |
Начальник мехколонны
![]() Сообщений: 3,830
Сказал(а) спасибо: 23,539
Поблагодарили 46,793 раз(а) в 6,414 сообщениях
Регистрация: 26.10.2009
Адрес: Красноярский край
Репутация: 18190
|
![]()
В 1963 – 1965 годах, то есть еще до завершения перевода производства тягачей МАЗ-537 в Курган, для буксировки перспективных полуприцепных ракетных систем СКБ-1 разрабатывало новый седельный вариант МАЗ-544 с допустимой нагрузкой на сцепное устройство 17 т и дополнительным гидронасосом с приводом от коробки отбора мощности. Он был создан на шасси 537Г и служил для работы в составе активных автопоездов с колесной формулой 12x12 в сцепе с низкорамными двухосными полуприцепами, оборудованными гидростатическим приводом всех колес конструкции НАМИ. В процессе их проектирования, изготовления и испытаний три опытных образца носили обозначения ЭМ544, 544 и 544Т. Первоначально тягачи проходили испытания с четырехколесным 25-тонным полуприцепом МАЗ-5246, затем во время государственных испытаний в 21 НИИИ буксировали новый активный полуприцеп МАЗ-939 грузоподъемностью 30,2 т. Опытные автопоезда имели соответствующие обозначения МАЗ-544-5246 и МАЗ-544-939. Результаты их испытаний оказались удовлетворительными. В 1965 году тягач МАЗ-544 приняли на вооружение. Его снаряженная масса составляла 27,7 т, полная – 45,0 т, габаритная длина – 12 950 мм. Максимальная скорость одиночной машины – 60 км/ч, в составе автопоезда без привода колес полуприцепа – 50 км/ч, но с включенным гидроприводом она сокращалась до 8 – 10 км/ч. Максимальный запас хода – 544 км. Нестабильная работа автопоездов на шоссе, малая скорость на местности и пока не отлаженная конструкция гидропривода не позволили передать их в производство. К этой теме конструкторы СКБ-1 вернулись только в начале 1970-х.
|
|
![]() |
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: | ||
AutoInfo (25.01.2013), jura10rus (02.02.2013), Виктор13 (02.02.2013), Макс1984 (10.09.2014), Староверов Алексей (24.01.2013) |
02.02.2013, 00:42
(#3)
![]() ![]() |
Начальник мехколонны
![]() Сообщений: 2,838
Сказал(а) спасибо: 70,277
Поблагодарили 18,355 раз(а) в 3,271 сообщениях
Регистрация: 14.10.2012
Репутация: 12000
|
![]()
Опытный образец машины технической помощи"МТП-А4.1(3823)на шасси "Маз-537".
_______________________________________________ С уважением Юрий. Куплю модели грузовиков,пикапов,техники на базе тракторов в масштабе 1/87.Куплю модели танков и техники на их базе в масштабах 1/87,1/72,1/76. |
|
![]() |
23.01.2016, 19:54
(#4)
![]() ![]() |
Начальник мехколонны
![]() Сообщений: 1,203
Сказал(а) спасибо: 71
Поблагодарили 6,428 раз(а) в 1,150 сообщениях
Регистрация: 02.03.2011
Адрес: Новосибирск
Репутация: 4700
|
![]()
...
Моя коллекция http://www.scaleforum.ru/showthread.php?t=18776 |
|
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | ||
jura10rus (30.01.2016) |
28.01.2016, 10:44
(#5)
![]() ![]() |
Начальник мехколонны
![]() Сообщений: 1,203
Сказал(а) спасибо: 71
Поблагодарили 6,428 раз(а) в 1,150 сообщениях
Регистрация: 02.03.2011
Адрес: Новосибирск
Репутация: 4700
|
![]()
МАЗ-537Л
Моя коллекция http://www.scaleforum.ru/showthread.php?t=18776 |
|
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | ||
jura10rus (30.01.2016) |
29.01.2016, 11:11
(#6)
![]() ![]() |
Начальник мехколонны
![]() Сообщений: 1,203
Сказал(а) спасибо: 71
Поблагодарили 6,428 раз(а) в 1,150 сообщениях
Регистрация: 02.03.2011
Адрес: Новосибирск
Репутация: 4700
|
![]()
...
Моя коллекция http://www.scaleforum.ru/showthread.php?t=18776 |
|
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | ||
jura10rus (30.01.2016) |
10.03.2016, 14:25
(#7)
![]() ![]() |
Начальник мехколонны
![]() Сообщений: 1,203
Сказал(а) спасибо: 71
Поблагодарили 6,428 раз(а) в 1,150 сообщениях
Регистрация: 02.03.2011
Адрес: Новосибирск
Репутация: 4700
|
![]()
оон
Моя коллекция http://www.scaleforum.ru/showthread.php?t=18776 |
|
![]() |
27.03.2016, 18:08
(#8)
![]() ![]() |
Начальник мехколонны
![]() Сообщений: 2,558
Сказал(а) спасибо: 20,413
Поблагодарили 45,507 раз(а) в 4,472 сообщениях
Регистрация: 15.03.2007
Адрес: Москва
Репутация: 50980
|
![]()
Аэродромная газоструйная установка (АГУ) на базе МАЗ-537.
Предназначена для оперативной очистки взлетно-посадочных полос аэродромов от снега и гололедных образований (в интервалах между посадками и взлетами самолетов). Авиационный турбореактивный двигатель РД-3М-500, отработавший ресурс летной эксплуатации, устанавливается на шасси автомобиля МАЗ-537. Газоводы располагаются с двух сторон шасси и заканчиваются эжекторами с выходными насадками, положение которых относительно отрабатываемой поверхности изменяется гидроприводом. Использование газовых эжекторов позволило снизить температуру и увеличить кинематическую дальнобойность струй. Управление двигателем и гидроприводом осуществляется из кабины водителя. Установка оборудована средствами защиты обслуживающего персонала, а также автоматической системой пожаротушения. Технические данные: Масса топлива, кг - 6000 Основное топливо - керосин Т-1 или ТС-1 Средняя техническая скорость движения, км/час - 25...30 Наибольшая скорость движения, км/час - 60 Частота вращения двигателя,об/мин - 4200 Наибольшая ширина обрабатываемой поверхности, м - 80 Расход воздуха при температуре наружного воздуха 0...40°С, кг/час -6000...7780 Параметры газовоздушного потока при температуре наружного воздуха 0...40°С: расход, кг/сек -145...174 скорость, м/сек -416...423 температура, °С -455...431 Габаритные размеры, мм -13000x5100x4000 Масса АГУ с топливом, кг - 40000 |
|
![]() |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: | ||
27.03.2016, 18:10
(#9)
![]() ![]() |
Начальник мехколонны
![]() Сообщений: 2,558
Сказал(а) спасибо: 20,413
Поблагодарили 45,507 раз(а) в 4,472 сообщениях
Регистрация: 15.03.2007
Адрес: Москва
Репутация: 50980
|
![]() Цитата:
Ещё фото МТП. |
|
|
![]() |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: | ||