![]() |
|
Регистрация | Аукцион масштабных моделей | Ритмонекс.ру | Все альбомы | Бан-лист | Справка | Пользователи | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
![]() |
|
Опции темы
![]() |
06.03.2013, 16:20
(#1)
![]() ![]() |
Начальник мехколонны
![]() Сообщений: 1,721
Сказал(а) спасибо: 37
Поблагодарили 4,361 раз(а) в 1,480 сообщениях
Регистрация: 22.11.2012
Репутация: 1409
|
![]()
На базе модели ЗАЗ-968М одновременно с ней в 1980 году начали выпускаться следующие модификации для инвалидов:
ЗАЗ-968МБ - автомобиль с ручным управлением для людей, у которых повреждены ноги, но здоровые руки. ЗАЗ-968МБ имел ручной гидравлический привод выключения сцепления, ручные приводы тормозов и дроссельной заслонки. ЗАЗ-968МГ, ЗАЗ-968МД - автомобили с ручным управлением для людей, у которых одна нога, но здоровые руки. Эти автомобили были снабжены ножным гидравлическим приводом сцепления и имели ручной привод дроссельной заслонки карбюратора, ручной привод для гидравлических тормозов и ножную педаль для привода сцепления. Различий между этими двумя моделями практически не было, за исключением одной - модель "968МГ", единственная из всех инвалидных модификаций базовой модели "968М", комплектовалась двигателем МеМЗ-966Г рабочим объемом 887 куб.см и мощностью 27 л.с. ЗАЗ-968МР предназначался для людей с одной поврежденной рукой и одной ногой. Автомобиль комплектовался автоматическим электровакуумным приводом выключения сцепления, также был предусмотрен также ножной привод педали сцепления. Управление гидравлическим тормозом и акселератором ножное, педаль акселератора можно переставлять под левую или правую ногу. Управление коробкой передач ножное, специальной вилкой. Внешних отличий от обычных «Запорожцев» эти модификации не имели, но в соответствии с «Правилами дорожного движения», введенными с 1 января 1973 года, их владельцами на ветровом и заднем стеклах устанавливался опознавательный знак автомобиля с ручным управлением –жёлтый круг диаметром 160 мм с вписанным равносторонним треугольником чёрного цвета, вершина которого обращена вниз (п.28.9). Нынешний же знак (жёлтый квадрат с инвалидной коляской) появился с новыми "Правилами..." в 1993 году. Постановлением Правительства РФ от 14 марта 1995 г. N 244 "Об изменении марки автомобиля, предназначенного для выдачи инвалидам бесплатно" было принято решение о предоставлении инвалидам, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на бесплатное получение автомобиля, вместо автомобиля марки "Запорожец" (в связи с прекращением его выпуска) автомобилей марки "Ока" и "Таврия", выдаваемые сроком на семь лет. Как и ранее, автомобили выдаваись без права капитального ремонта и по истечении семилетнего срока автомобиль должен был быть заменен социальными органами. Информация подготовлена с использованием материалов Тимура Бахмутова. |
|
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | ||
Староверов Алексей (06.03.2013) |
06.03.2013, 16:35
(#2)
![]() ![]() |
Начальник мехколонны
![]() Сообщений: 1,721
Сказал(а) спасибо: 37
Поблагодарили 4,361 раз(а) в 1,480 сообщениях
Регистрация: 22.11.2012
Репутация: 1409
|
![]()
Схема управления ЗАЗ-968МБ.
|
|
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | ||
Староверов Алексей (06.03.2013) |
06.03.2013, 16:36
(#3)
![]() ![]() |
Начальник мехколонны
![]() Сообщений: 1,721
Сказал(а) спасибо: 37
Поблагодарили 4,361 раз(а) в 1,480 сообщениях
Регистрация: 22.11.2012
Репутация: 1409
|
![]()
Схема управления ЗАЗ-968МГ и ЗАЗ-968МД
|
|
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | ||
Староверов Алексей (06.03.2013) |
06.03.2013, 16:37
(#4)
![]() ![]() |
Начальник мехколонны
![]() Сообщений: 1,721
Сказал(а) спасибо: 37
Поблагодарили 4,361 раз(а) в 1,480 сообщениях
Регистрация: 22.11.2012
Репутация: 1409
|
![]()
Схема управления ЗАЗ-968МР
|
|
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | ||
Староверов Алексей (06.03.2013) |