![]() |
24.05.2010, 22:57
(#1)
![]() ![]() |
Начальник мехколонны
![]() Сообщений: 4,338
Сказал(а) спасибо: 42,378
Поблагодарили 38,296 раз(а) в 3,799 сообщениях
Регистрация: 11.10.2009
Адрес: г. Архангельск
Репутация: 31361
|
![]()
Компания "Берлие" относится к наиболее знаменитым фирмам, когда-либо изготавливавшим грузовые автомобили, многие из которых стали широко известными. Почти за 80 лет существования на ней создали свыше тысячи различных моделей грузовиков и сотни вариантов двигателей. Многие из лучших машин "Берлие" появились благодаря таланту одного из самых известных авто конструкторов мира - Мариуса Берлие (Marius Berliet, 1866-1949). Мариус Максимин Франсуа Жозеф Берлие родился в многочисленной семье мелкого лионского фабриканта сатиновых подкладочных тканей для головных уборов Жозефа Берлие. В 1921 г. он познакомился с первыми бензиновыми экипажами и решил посвятить себя созданию самодвижущихся машин. В 1893 г. Мариус разработал проект своего первого легкового автомобиля и в течение следующего года самостоятельно построил его. После смерти отца в 1899 г. он полностью переоборудовал семейную мастерскую под свои технические эксперименты, а вскоре перебрался в квартал Монплезир, в помещения разорившейся фирмы "Одибер э Лавиротт" (Audibert et Lavirotte). К 1905 г. у Берлие уже работало 250 человек, собравших три сотни легковых автомобилей. В июне 1905 г. на фирму прибыл вице-президент американской компании АЛКО (ALCO) господин Питкинс (Pitkins), a 1 июля Берлие подписал с ним контракт на лицензионное производство в США своих легковых машин. Это событие и стало отправной точкой в истории фирмы "Берлие", позволившее расширить производство и организовать выпуск грузовиков.
Подробнее о фирме: http://truck-auto.info/berliet/163-istoriya.html |
|
![]() |
24.05.2010, 22:59
(#2)
![]() ![]() |
Начальник мехколонны
![]() Сообщений: 4,338
Сказал(а) спасибо: 42,378
Поблагодарили 38,296 раз(а) в 3,799 сообщениях
Регистрация: 11.10.2009
Адрес: г. Архангельск
Репутация: 31361
|
![]()
Еще фото из ...
http://truck-auto.info/uploads/posts...a73af4b864.jpg |
|
![]() |
26.05.2010, 21:20
(#5)
![]() ![]() |
Блюститель порядка
![]() Сообщений: 3,492
Сказал(а) спасибо: 11,382
Поблагодарили 10,205 раз(а) в 2,787 сообщениях
Регистрация: 26.09.2009
Адрес: Израиль,Беер-Шева-Россия,Магнитогорск
Репутация: 6800
|
![]()
Как всегда хорошая информация и фото, спасибо от шерифа...приятно смотреть твои темы...
![]() Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится. (Прит.13:21) Тут мои модели http://www.scaleforum.ru/album.php?u=9773 |
|
![]() |
17.06.2010, 22:35
(#6)
![]() ![]() |
Начальник мехколонны
![]() Сообщений: 4,338
Сказал(а) спасибо: 42,378
Поблагодарили 38,296 раз(а) в 3,799 сообщениях
Регистрация: 11.10.2009
Адрес: г. Архангельск
Репутация: 31361
|
![]()
Самым блистательным днем в истории "Берлие", по-видимому, можно считать 2 октября 1957 г.
В тот день, незадолго до полуночи, в Париж на открывающийся автосалон в обстановке ажиотажа был доставлен 3-осный грузовик "Т100" длиной 13,4 м, шириной 5,5 м и высотой 4,5 м. Фирма "Берлие" создала этот гигант с колесной формулой 6x4 для освоения труднопроходимых районов Северной Африки и для перевозки тяжелого нефтедобывающего оборудования. На первом экземпляре стоял дизель "Камминс" V12 (30 л, 600 л.с.) с двумя турбонагнетателями, весивший 2,5 т. Впоследствии его мощность довели до 700 л.с. Автомобиль мог двигаться со скоростью 35 км/ч и с грузом расходовал 640 л топлива на 100 км. При полной массе свыше 200 т удельное давление его широкопрофильных шин диаметром 2,2 м на песок не превышало давления ноги верблюда. Всего было построено 5 автомобилей "Т100" с грузовой платформой и самосвальным кузовом, причем самосвал имел кабину над двигателем. На них использовалось 5 различных механических гидромеханических коробок п редач, а также испытывали газовую турбину "Турбомек (Turbomeca). К каждому "Т10 придавался автомобиль-пилот "Берлие Газель" для перевозки запчастей и специального домкрата. До сих пор сохранился лишь один экземпляр "Т100". Тут есть небольшое видео об этом грузовике http://timokhin-a-a.livejournal.com/45486.html |
|
![]() |
26.02.2011, 10:19
(#7)
![]() ![]() |
Начальник мехколонны
![]() Сообщений: 4,338
Сказал(а) спасибо: 42,378
Поблагодарили 38,296 раз(а) в 3,799 сообщениях
Регистрация: 11.10.2009
Адрес: г. Архангельск
Репутация: 31361
|
![]()
В конце шестидесятых Berliet приступила к производству гаммы карьерных самосвалов с американскими агрегатами. Среди них был Berliet T60 грузоподъёмностью 60 т. Объём его кузова своставлял 35 куб.м. Самосвал оснащался 12-цилиндровым дизелем мощностью 644 л.с.
В 1969 г один экземпляр был передан на испытания на открытый рудник Гайского горнообогатительного комбината (Оренбургская область). По результатам испытаний Т60 получил высокую оценку, и для Гайского ГОК были поставлены ещё 29 таких машин. http://sovautoimport.narod.ru/ |
|
![]() |
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: | ||
Anvar (24.05.2011), jura10rus (02.03.2016), sovenok (26.02.2011), tixon (24.05.2011), АВТОБУСNИК (11.02.2016) |
24.05.2011, 14:49
(#8)
![]() ![]() |
Начальник мехколонны
![]() Сообщений: 3,830
Сказал(а) спасибо: 23,539
Поблагодарили 46,793 раз(а) в 6,414 сообщениях
Регистрация: 26.10.2009
Адрес: Красноярский край
Репутация: 18190
|
![]()
С началом Первой мировой войны фирма "Берлие" поставляла в армию легковые автомобили АХ и АМ, служившие штабными машинами. Их шасси использовали для создания легких грузовых вариантов с двигателями мощностью 25–40 л.с., которые применялись для перевозки солдат, до 600 кг грузов и установки прожекторов. Бескапотный 3,5-тонный грузовик САТ с 37-сильным мотором служил для буксировки пушек, на удлиненном автобусном шасси САВ оборудовали передвижную голубятню (в те времена голуби использовали для быстрой доставки почты), но главным армейским автомобилем стал "Берлие СВА" классической компоновки, который мог перевозить 3,5–4,0 т грузов со скоростью 30–35 км/ч. Он отличался прочной сварной рамой, надежным 4-цилиндровым мотором Z (5,3 л, 35 л.с.) с двумя 2-цилиндровыми блоками и алюминиевыми поршнями, 4-ступенчатой коробкой передач в блоке с задним мостом, а также широким применением шариковых подшипников. Грузовик СВА применялся в армии для самых разнообразных целей и с постоянными модификациями изготовлялся до 1932 г. К концу войны его выпуск достиг огромного по тем временам уровня — по 1000 штук в месяц. В общей сложности во время Первой мировой войны в армию поступило 25 тыс. автомобилей СВА, из них в 1915–16 гг. в Россию отгрузили 400 таких машин. Одновременно на "Берлие" выпускали 75-мм снаряды и собирали легкие танки FT17, разработанные на "Рено".
|
|
![]() |
24.05.2011, 14:55
(#9)
![]() ![]() |
Начальник мехколонны
![]() Сообщений: 3,830
Сказал(а) спасибо: 23,539
Поблагодарили 46,793 раз(а) в 6,414 сообщениях
Регистрация: 26.10.2009
Адрес: Красноярский край
Репутация: 18190
|
![]()
В 20-е гг. основную долю армейских грузовиков "Берлие" составляли доработанные гражданские автомобили. Это были в основном серии VD и VS грузоподъемностью 1,5–3,5 т с бензиновыми моторами мощностью 25–60 л.с., а также новые для своего времени 3-осные 120-сильные грузовики серии VPD (6x6). Создание специальных машин для армии началось лишь на переломе 20–30-х гг. с появлением первых дизельных двигателей, давших жизнь новой весьма удачной коммерческой серии GD грузоподъемностью 6–7 т. Одним из первых серийных дизельных грузовиков в 1932 г. стал "Берлие GDHL", за которым через пару лет последовал вариант GDM, оснащенный 6-цилиндровым дизелем, 4-ступенчатой коробкой с ускоряющей передачей и принятый на вооружение французской армии. Наибольшую же известность получило 5-тонное семейство GDR с цельнометаллической кабиной и верхнеклапанным 4-цилиндровым дизелем (5,7 л, 70 л.с.), заменившее в армии знаменитую серию СВА. В конце 30-х гг. эти машины получили бронированные кабины и капот, а также пуленепробиваемые шины. Большой интерес представляют опытные автомобили "Берлие" повышенной проходимости, созданные с расчетом на военную службу. Разработку легких командирских автомобилей 4x4, предшественников легендарного джипа, на "Берлие" начали еще в 1928 г. с опытной модели VUR, оборудованной двумя боковыми подъемными колесами, облегчавшими преодоление высоких препятствий. В 1929–32 гг. было изготовлено 124 шасси модернизированных серий VURB и VUDB, из которых почти все поступили в армию, а в 1932 г. появилась передвижная военная радиостанция VUCM с деревянным кузовом. Наиболее известными стали разведывательные автомобили VURB-2 (4x4), участвовавшие в первых боях Второй мировой войны. Еще раньше, желая превзойти компанию "Рено", выпустившую первые серийные грузопассажирские автомобили с колесной формулой 6х4, на "Берлие" в 1924–26 гг. построили 8 экземпляров оригинальных шасси VPB (6x6), а в 1929 г. — еще 8 аналогичных машин VPR. Они имели передние и задние управляемые колеса, неразрезной средний мост с двускатными колесами и две сложные и тяжелые бортовые трансмиссии.
|
|
![]() |