![]() |
|
Регистрация | Аукцион масштабных моделей | Ритмонекс.ру | Все альбомы | Бан-лист | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Результаты опроса: Есть ли у вас номерные модели? | |||
Да, менее 5 штук |
![]() ![]() ![]() ![]() |
5 | 17.86% |
Да, более 5 |
![]() ![]() ![]() ![]() |
13 | 46.43% |
Нет, я не имею номерных моделей |
![]() ![]() ![]() ![]() |
10 | 35.71% |
Голосовавшие: 28. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
![]() |
|
Опции темы |
04.09.2009, 23:22
(#1)
![]() ![]() |
Первопроходец
![]() Сообщений: 1,858
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 341 раз(а) в 118 сообщениях
Регистрация: 19.04.2009
Адрес: Россия, Архангельск, столица Поморья
Репутация: 1300
|
![]()
В 1972 году произошло историческое для коллекционеров СССР событие - была выпущена первая отечественная модель в масштабе 1:43 - копия "Москвича"-412. Впрочем, событие это наверняка прошло незамеченным, т.к. побудить к коллекционированию оно не могло - не было ассортимента моделей. Но первый шаг был сделан, и к началу восьмидесятых уже можно было собрать неплохую (по тем временам) коллекцию, с одной оговоркой - если потенциальный коллекционер вообще имел возможность пополнять свое собрание. Ведь до конца восьмидесятых очень многие модели были дефицитом даже в крупных городах
Менялись поколения коллекционеров, менялся и ассортимент выпускаемых заводами моделей, да и сами модели претерпевали конструктивные изменения. С распадом СССР, нарушением торгово-экономических связей бывших союзных республик и бедственным экономическим положением, многие заводы прекратили производство масштабных моделей. Модернизация оставшихся в производстве моделей шла по пути снижения стоимости и упрощения технологии. Но не будем о грустном, отрадно хотя бы то, что в последнее время выпущено достаточное количество новых базовых моделей, дающих развитие целым сериям (заводом "Агат", фирмой "Компаньон" и др.). Многие снятые с производства модели стали желанными, но недоступными раритетами. Цель данной статьи - указать годы производства всех моделей автомобилей России, изготовленных промышленным способом до настоящего времени и даты самых существенных конструктивных изменений в самих моделях на протяжении их выпуска. Предлагаемые даты в основном определены в результате изучения коробок соответствующих моделей с напечатанными на них годом выпуска; было проанализировано достаточно много моделей одного и того же вида, чтобы судить о данных датах с большой точностью. На основе предлагаемых сведений можно достаточно точно определить год выпуска той или иной модели; особенно информативно в данном случае днище. Этот материал должен помочь коллекционерам достаточно точно определить время выпуска модели, если он неизвестен, например, если модель была приобретена без коробки. Список моделей дается с классификацией по предприятиям-изготовителям. В тексте приняты следующие условные обозначения: - знак "-" вместо указания года означает, что модель находится в производстве; - знак "?" означает отсутствие данных либо предположение о дате не подкреплено достоверными фактами; - знак "~" означает, что год указан приблизительно (с точностью до 2 лет); - курсивом выделены модели, не имеющие своего реального прототипа. При написании статьи не ставилось целью изучение многочисленных специальных модификаций одних и тех же моделей (исключение - модели с разными каталожными номерами), разнообразных тамповок и декалей, моделей, выполненных в масштабах, отличных от 1:43. Автор будет благодарен за дополнения и уточнения приведенных сведений и выражает признательность коллекционерам, внесшим ощутимый вклад в проведение исследований: Павлову Андрею (Москва), Склярову Сергею (Москва), Агупову Виктору (Санкт-Петербург), Григорьеву Даниилу (Пятигорск), Григоренко Сергею (Казань), Иксанову Манасу (Алматы) и другим, принимавшим участие в обсуждении. "Радон"/"Тантал"/"Агат" (г.Маркс): Со середины 90-х все модификации на базе моделей "Москвич"-403, "Москвич"-412, Иж-2125, ВАЗ-2101, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, ГАЗ-13, ГАЗ-24, ГАЗ-2102, РАФ-2203, УАЗ-469, УАЗ-452В выпускаются преимущественно с деталями салона из черной пластмассы "Москвич"-412 (цельнолитой) 1972-73 - облицовка радиатора, бампер и двигатель отливались одной деталью; - облицовка радиатора имела рисунок с горизонтальной утолщенной полосой посередине; - бампера имели имитацию номерных знаков; - "Москвичи"-412/408 с вылитыми одной деталью "двигатель+бампер+решетка" и затем только "бампер+решетка" имели точеные колесные диски с осью, проходящей насквозь; - днище таких моделей пластмассовое, имело совершенно отличный от днищ последующих "Москвичей", несколько упрощенный рисунок деталей конструкции (кардан, рессоры, КПП, глушитель, мосты), надписи "MOSKVITCH 412 (или 408)", "1/43 АРТ. С-СО-51 Ц 3р 50к" (последняя надпись в 1973 изменилась на "1/43 71 А1") "Москвич"-412 (литые бампер + решетка) 1973-74 - бампера не имели имитацию номерных знаков; - облицовка радиатора имела рисунок, отличающийся от облицовки последующих "Москвичей", без горизонтальной утолщенной полосы посередине "Москвич"-408 (литые бампер + решетка) 1973-74 - бампера не имели имитацию номерных знаков; - круглые фары еще не имели рисунка дефлекторов-"сеточки" А1 "Москвич"-408 1974- - с 1977 винт крепления днищ, которые существовали только в пластмассовом варианте, т.е. у "Москвичей"-408/412, перенесен немного вперед, что заметно при сравнении с металлическими днищами "Москвичей"-426/427/433/434, расположение крепления которых не изменялось; - до 1975 петля крепления капота "Москвичей"-408/412/426/427/433/434 продевалась сквозь прямоугольное утолщение на внутренней стороне капота, имеющее два вертикальных ребра жесткости по краям; с 1975 по 1980-81 с внутренней стороны капота "Москвичей"-408/412/426/427/433/434/пикап был один длинный узкий горизонтальный зажим крепления с обжатием в двух точках по краям зажима (с 1975 по ~1977 обжатие, повидимому, производилось в трех точках по краям и посередине зажима), на нижней части внутренней стороны капота была утолщающаяся книзу выпуклость со следом отливки в виде круглой впадины посередине; с 1980-81 эти модели стали выпускаться с тремя раздельными точечными зажимами крепления капота, причем нижняя часть внутренней стороны капота уже без выпуклости, круглый след отливки посередине капота стал выпуклым; - на днищах указанных моделей с 1983 помимо надписи "СДЕЛАНО В СССР" появилась надпись "MADE IN USSR"; - с ~1988 без номера на днище; - в районе 1977 ошибочно выпущены экземпляры "Москвич"-408 с номером А10; - ошибочно выпущены также экземпляры "Москвич"-408 с номером А2; - с 1984-85 изменился рисунок облицовки радиатора "Москвичей"-408/412/426/427/433/434/пикап с двумя и четырьмя круглыми фарами, при этом с фар исчез рисунок дефлекторов-"сеточки"; с ~1989 изменился рисунок облицовки радиатора с прямоугольными фарами - в т.ч. отсутствует средняя горизонтальная утолщенная полоса, размер фар уменьшился; - с 1987 эмблема АЗЛК на всех облицовках радиатора "Москвичей" перестала окрашиваться, буфера на бамперах стали более узкие, ромбической формы А2 "Москвич"-412 1974- - в 1974 выпускались с серебристым металлическим днищем, по рельефному рисунку аналогичным днищам первых "цельнолитых" "Москвичей", но с надписями "МОСКВИЧ 412" и "1/43 71 А1" и с дыркой в задней части; - с ~1974-75 имеют пластмассовое днище с обычным рисунком деталей; - с ~1987-88 блок цилиндров двигателя М-412 стал более узким, появилась имитация патрубков; - с ~1988 без номера на днище А3 "Москвич"-426 1974- - первые экземпляры вместо указания каталожного номера имели надпись снизу на черном неокрашенном днище "1/43 АРТ. С-СО-51 Ц 3р 50к"; - до ~1977 задние фары "Москвич"-426/427/433/434 имели скосы сверху и снизу и надпись на задней двери "Москвич" с номером модели; позже фары без скосов и надпись "Moskvish" без номера модели; - с ~1988 без номера на днище; - в последнее время выпускается с пластмассовым днищем А4 "Москвич"-427 1974- - до ~1983-84 выпускался с более широкой приборной панелью без выступающего щитка перед рулем и с вертикальными наплывами ребер жесткости на выступах задних крыльев в салоне; - с ~1988 без номера на днище; - в последнее время выпускается с пластмассовым днищем А5 "Москвич"-433 1974- - в 70-х ошибочно выпущены также экземпляры с номером А6; - с ~1988 без номера на днище; - в последнее время выпускается с пластмассовым днищем А6 "Москвич"-434 1974- - в 70-х ошибочно выпущены также экземпляры с номером А3; - до ~1983-84 выпускался с более широкой приборной панелью без выступающего щитка перед рулем и с вертикальными наплывами ребер жесткости на выступах задних крыльев в салоне; - с ~1988 без номера на днище; - в последнее время выпускается с пластмассовым днищем А7 "Москвич"-403ИЭ 1975-83? и с ~1994- - самые первые выпуски имели хромированную эмблему на капоте и молдинги, выполненные отдельными деталями; - до ~1976 имел пол в багажнике, выполненный как продолжение детали салона; - некоторые выпуски имели стеклоочистители, сложенные на сторону пассажира, а не к середине стекла; - с ~1994 без номера на днище и открывающихся дверей, днище пластмассовое с измененной надписью на "СДЕЛАНО В РФ" А8 "Москвич"-412 милиция ~1975- - до второй половины 90-х выпускался также и с более широким и ниже расположенным, чем на обычном "Москвиче"-412, зеркалом заднего вида; - с ~1988 без номера на днище; - ошибочно выпущены также экземпляры "Москвича"-408 милиция с номером А8; - в последнее время выпускается с плоским, а не с закругленным верхом проблескового огня А9 ВАЗ-2101 "Жигули" 1975- - выпускается с прямыми и со скругленными передними нижними углами передних дверей; - с ~1987 без номера на днище; - c ~1987 винт крепления днища стал заворачиваться со стороны днища, а не со стороны двигателя; - с ~1992 стеклоочистители стали складываться в сторону водителя, а не пассажира, зеркало заднего вида по вертикали стало уже; - с ~1987-89 эмблема ВАЗ на облицовке радиатора ВАЗ-2101/2102 и боковые указатели поворота перестали окрашиваться; - в 90-х мог выпускаться и с колесами от "Москвич"-412 |
|
11 пользователя(ей) сказали cпасибо: | ||
credos.86 (28.11.2010), galex1964 (03.03.2022), gavr (15.11.2010), HANDI (18.02.2015), HOBBY-MODELS-PROJECT (24.09.2014), Kosmos 50 (23.03.2011), SantaFlash (13.06.2011), Semskij (27.10.2013), yozh63 (07.08.2015), Мишка-Карась (05.06.2015), Penza-58 (13.06.2011) |
04.09.2009, 23:23
(#2)
![]() ![]() |
Первопроходец
![]() Сообщений: 1,858
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 341 раз(а) в 118 сообщениях
Регистрация: 19.04.2009
Адрес: Россия, Архангельск, столица Поморья
Репутация: 1300
|
![]()
А10 "Москвич"-412 Иж ~1975-79
- первые выпуски имели ошибочный номер 10А; - ошибочно были выпущены экземпляры с номером А8, с названием на днище "Иж-"Москвич"-412-Иж"; - модель имела три варианта написания названия на днище: "МОСКВИЧ-412-ИЖ", "ИЖ-МОСКВИЧ-412-ИЖ" и "ИЖ-МОСКВИЧ 412-ИЖ" А11 ВАЗ-2102 "Жигули" 1975- - выпускается с прямыми и со скругленными передними нижними углами передних дверей; - первые выпуски имели крепление заднего стекла сверху и снизу, затем стекло получило крепления справа и слева; - с ~1987 без номера на днище; - c ~1987 винт крепления днища стал заворачиваться со стороны днища, а не со стороны двигателя А12 ИЖ-2125 комби ~1976- - с 1983 на днище помимо надписи "СДЕЛАНО В СССР" появилась надпись "MADE IN USSR"; - с ~1988 без номера на днище А13 ГАЗ-24-02 "Волга" ~1976- - с 1987 без номера на днище; - на днищах ГАЗ-24/24-02/24-03 с 1983 помимо надписи "СДЕЛАНО В СССР" появилась надпись "MADE IN USSR" (в конце 90-х выпускались также с единственной надписью "СДЕЛАНО В СССР"); - с 1989 карбюратор у ГАЗ-24/24-02/24-03 выполняется отдельной деталью, без хромирования; - приблизительно в конце 80-х - начале 90-х выпускался вариант ГАЗ-24-02 с неоткрывающимися дверями, с отличием применяемых форм - в т.ч. с различием формы передних указателей поворота; - выпускалась также на ГАЗе; - с начала 90-х ГАЗ-24/24-02/24-03 имеют поперечный выступ у переднего края внутренней части капота на всю длину капота; - с 1995 ГАЗ-24/24-02/24-03 выпускаются с цельными колесными дисками без детализированных колпаков; новые цельные диски стали эпизодически появляться с 1992; - с 1992 крепление дверей указанных моделей стало производиться не за кузов, а за пластмассовую вставку, выполненную одной деталью с сидением; - в последнее время эти модели выпускаются и с пластмассовым, и с металлическим днищем А14 ГАЗ-24 "Волга" ~1976- - с 1987 без номера на днище и запасного колеса - с полом в багажнике; - выпускалась также на ГАЗе А15 ГАЗ-13 "Чайка" ~1976- - с 1987 без номера на днище; - с 1988 днище пластмассовое; - с 1983 на днище помимо надписи "СДЕЛАНО В СССР" появилась надпись "MADE IN USSR"; - с начала 90-х на днище надпись "MADE IN USSR" расположена не сверху, а снизу кардана; - с 1995 с цельными колесными дисками без детализированных колпаков; - в начале 80-х выпускался также вариант с номером А15 с электрифицированными фарами А16 ЗАЗ-968 "Запорожец" ~1976-85?, 2006- - имел два варианта рисунка задних рессор на днище; - имел два варианта выемки под запасное колесо в багажнике (с левым и правым смещением); - с 2006 вместо надпись на днище "СДЕЛАНО В СССР" изменена на "СДЕЛАНО В РОССИИ" А17 ВАЗ-2101 "Жигули" милиция ~1976- - с ~1987 без номера на днище; - винт крепления днища ВАЗ-2101/2102 закручивается уже не сверху из-под двигателя, а снизу днища; - в последнее время выпускается с плоским, а не с закругленным верхом проблескового огня А18 РАФ-2203 "Латвия" ~1977- - с 1982 передние бампера всех РАФ-2203/22031 без хромирования; - с 1988 днища РАФов пластмассовые без вырезов в мостах и с другим креплением переднего бампера; - с 1987 РАФ-2203 без номера на днище; - на днищах РАФ-2203/22031 с 1983 помимо надписи "СДЕЛАНО В СССР" появилась надпись "MADE IN USSR"; - с 1995 РАФ-2203/22031 выпускаются с цельными колесными дисками без детализированных колпаков А19 "Москвич"-408/412 пикап ~1978- - первые выпуски имели пол в грузовом отделении и отдельные металлизированные поручни; - с ~1988 без номера на днище; - в последнее время выпускается с пластмассовым днищем А20 ВАЗ-2121 "Нива" 1981-1994? - самые первые экземпляры имели металлические диски колес с круглыми сквозными отверстиями; - ранние экземпляры отличались высотой и толщиной шрифта надписей на днище, контурами коробки передач; - с 1982 без передних брызговиков; - с 1987 без номера на днище, трамблера и рулевого вала под капотом - руль перестал поворачиваться вместе с колесами; - с 1988 днище и эмблема на облицовке радиатора нехромированные; - с ~1992 сменилась надпись на днище с "MADE IN USSR" на "СДЕЛАНО В РОССИИ"; - с ~1992 стеклоочистители нехромированные, с ~1993 зеркала, ручки дверей, колесные диски не имеют хромирования, с ~1994 нехромированные мосты и карданный вал А21 РАФ-2907 "Латвия" 1980 А22 Руссо-Балт С24/40 торпедо 1978- - до ~1980 имел красные сиденья; - с ~1986 без номера на днище; - в течении выпуска менялась надпись на днище: первоначально "сделано в СССР" на детали между задними рессорами, с 1983 - "MADE IN USSR" и "MADE IN USSR"снизу правой подножки А23 ГАЗ-24-02 "Волга" Аэрофлот-эскорт ~1979- - первые пробные выпуски имели антенны на задних стойках крыши; - в 1984 выпускался с более широким по горизонтали зеркалом заднего вида; - иногда выпускался с дополнительной имитацией стеклоочистителей на стекле; - с 1987 без номера на днище; - выпускалась также на ГАЗе А24 ГАЗ-24-03 "Волга" ~1979- - с 1987 без номера на днище; - в последнее время имеет узкое зеркало заднего вида А25 РАФ-2203 "Латвия" милиция ~1979- - с ~1984 днище не окрашивается в белый цвет; - с 1987 без номера на днище А26 ГАЗ-24 "Волга" милиция ~1979- - с 1987 без номера на днище и запасного колеса - с полом в багажнике; - в последнее время выпускается с плоским, а не с закругленным верхом проблескового огня А27 РАФ-22031 "Латвия" ~1979- - с 1987 без номера на днище; - первоначально ошибочно выпущены экземпляры с номером А26, имеющие стекло в перегородке между кабиной и салоном и крашеное в белый цвет днище |
|
04.09.2009, 23:25
(#3)
![]() ![]() |
Первопроходец
![]() Сообщений: 1,858
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 341 раз(а) в 118 сообщениях
Регистрация: 19.04.2009
Адрес: Россия, Архангельск, столица Поморья
Репутация: 1300
|
![]()
А31 ЗиЛ-117 ~1982-
- самые первые пробные экземпляры, не поступившие в продажу, имели капот двигателя с неправильным направлением открытия назад; - на днище с 1983 помимо надписи "СДЕЛАНО В СССР" появилась надпись "MADE IN USSR"; - с 1988 без номера на днище и антенны; - в 1992 опять выпускались и с номером на днище, без антенны А32 Руссо-Балт С24/40 лимузин ~1979- - c ~1986 без съемного капота; - с ~1986 без номера на днище и заднего фонаря; - с 1987 ручки дверей не пробиты насквозь; - в последнее время стекла фар не выполняются отдельными деталями А34 УАЗ-469 ~1981- - выпускался также на УАЗе в 1986-91; - вариант "Радона" отличался короткими дверными ручками; - с 1986 по 1991 и с ~1994 выпускается с пластмассовым днищем, в период до 1986 и с ~1991 по ~1994 имел металлическое днище; - в ~1983 надпись на металлическом днище "СДЕЛАНО В СССР" заменена на "MADE IN USSR", с 1986 выпускался с надписью "СДЕЛАНО В СССР" на пластмассовом днище, в ~1992 надпись "СДЕЛАНО В СССР" заменена на "СДЕЛАНО В РОССИИ"; - в ~1991 крюк для прицепа стал длиннее; - с ~1996 облицовка радиатора не выполняется отдельной деталью, а совмещена с кузовом, двигатель, колеса и облицовка радиатора без хромирования, задние фары стали уже, запасное колесо крепится на неоткидывающемся держателе, закрепляемом через дырку в заднем борту, а не на откидном держателе на петле, как ранее А35 Руссо-Балт С24/30 ландоле ~1982- - самые первые выпуски имели передние крылья, низшие точки которых не были соединены с подножками и два боковых фонаря; - на внутренней части капота некоторых экземпляров ставился номер А35; - c 1986-87 без двигателя и глушителя; - с ~1986-87 без заднего фонаря; - с ~1987 без бокового фонаря под передним стеклом; - с 1988 без номера на днище; - до ~1986 руль был с серебряным хромом, позже с золотым, с 1987 руль не хромируется; - с конца 1987 стал выпускаться без замков ящичков на подножках; - с начала 1987 ручки дверей не пробиты насквозь; - в разное время мог выпускаться с фарами как цилиндрической, так и конусовидной форм; - в последнее время стекла фар не выполняются отдельными деталями А36 Руссо-Балт С24/30 дубль-фаэтон ~1982- - на внутренней части капота некоторых экземпляров ставился номер А35; - c 1987 без двигателя, глушителя и бокового фонаря; - с 1987 без номера на днище; - с начала 1987 ручки дверей не пробиты насквозь; - с 1987 руль не хромируется; - в разное время мог выпускаться с фарами как цилиндрической, так и конусовидной форм; - в последнее время стекла фар не выполняются отдельными деталями А37 Руссо-Балт С24/40 лимузин-берлин ~1982- - с 1985 без зеркала заднего вида; - c 1986 без двигателя и глушителя; - с ~1986-87 без номера на днище и заднего фонаря; - с конца 1987 стал выпускаться без замков ящичков на подножках; - с начала 1987 ручки дверей не пробиты насквозь; - с 1987 руль не хромируется; - в последнее время стекла фар не выполняются отдельными деталями, обод запасного колеса без надетой покрышки А38 ГАЗ-3102 "Волга" ~1986- самые первые экземпляры имели номер на днище, пружинную подвеску передних колес, аналогичную ГАЗ-24 и, как следствие, два технологических прямоугольных отверстия посередине днища по сторонам кардана для крепления стержней-пружин; известен экземпляр с номером, но уже без этих отверстий А39 ВАЗ-2105 "Жигули" 1983- - самые первые экземпляры должны были иметь вентиляционные решетки в задних стойках крыши, выполненные отдельными деталями, но они не ставились на модель; - с 1988 без номера на днище А40 ВАЗ-2107 "Жигули" 1984- с конца 1988 без номера на днище А41 УАЗ-452В ~1983- - первые экземпляры имели антенну и отлитый задний водосточный желоб; - выпускался также на УАЗе до ~1991; - с ~1992 без номера на днище, с надписью "СДЕЛАНО В РОССИИ" вместо "MADE IN USSR"; - с ~1994 выпускается с пластмассовым днищем, не имеющим никаких надписей и с двумя длинными выступами на переднем бампере, направленными вниз; - с 2001 - цельнолитой, без открывающихся дверей, также выпускается полностью пластмассовый вариант (кузов, днище, бампера); - с ~1995 облицовка радиатора и эмблема, с ~1996 - колеса всех моделей на базе УАЗ-452В без хромирования; - с 2006 с надписями на днище "УАЗ-3962 №01", "СДЕЛАНО В РОССИИ", "М1:43", с хромированием, с новыми колесами, без окон за передними дверями А42 ЗиЛ-41047 1985- - выпускался со стационарной и откидывающейся антенной; - с ~1988 без номера на днище и антенны; - с 2004 наряду с обычной моделью выпускается более детализированный вариант, имеющий флаги и антенну на передней части, дополнительные подфарники с верхней и нижней стороны переднего бампера, зеркала заднего вида, молдинги П1 Полуприцеп "Скиф"-М 1981- (для ВАЗ-2121, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109) - первые выпуски имели подпружиненные колеса; - с ~1988 днище нехромированное; - в последнее время выпускается пластмассовым, диски колес без хромирования, надпись на днище "MADE IN USSR" заменена на "СДЕЛАНО В РОССИИ" Прицеп КП-2-48 (полевая кухня) ~1991- (для УАЗ-469, МТЗ-82) - с ~1994 выпускается пластмассовым; - с ~1996 колеса нехромированные Прицеп ГАЗ-704 ~1991- (для УАЗ-469, МТЗ-82) - с ~1996 колеса нехромированные; - с ~1994 выпускается пластмассовым Т-2 ДЗ-117 Т-130 ~1983-1994? Т-1 МТЗ-82 "Беларусь" ~1982- - первые выпуски имели хромированные диски колес, подножку и выхлопную трубу; - с конца 80-х выпускается без номера на днище; - с ~1993-94 выпускается из пластмассы с замененной надписью на днище с "MADE IN USSR" на " MADE IN RUSSIA"; - со середины 90-х крепление передних колес на оси сменилось креплением без оси, винтами ГАЗ-А 1988- - с 1993 крылья и днище из пластмассы; - в ~1996-2004 фурнитура без хромирования, горловина на капоте не выполняется отдельной деталью, а отливается вместе с кузовом; - с 2004 спицы, радиатор, бампера и задний фонарь хромированные, горловина на капоте стала выше и не имеет расширения сверху; - в ~1994-95 выпускался и со сложенным тентом; - выпускался вариант с ящичками на подножках "Москвич"-2141 ~1990- выпущена также электрифицированная малая партия с сиреной и проблесковыми огнями, с металлическими передним номерным знаком ВАЗ-2108 "Лада" ~1989- - до ~1992-93 ВАЗ-2108/2109 выпускались с колесами от ВАЗ-2105/2107; - с ~1993 ВАЗ-2108/2109/21099 выпускаются с оригинальными колесами, имеющими четыре разных рисунка дисков ВАЗ-2109 "Лада" ~1990-95 ВАЗ-21093"Лада" ~1995- ВАЗ-21099 "Лада" ~1995- с ~2002 также выпускается пластмассовым ВАЗ-2108 "Лада" пикап ~1998- ВАЗ-2108 "Лада" кабриолет 1998- ВАЗ-21213 "Нива" ~1995- - первые выпуски имели рычаг КПП, выполненный отдельной деталью, как у ВАЗ-2121, затем рычаг КПП заменен имитацией, отливаемой вместе с салоном; - выпускается как с оригинальными колесными дисками, так и аналогичными ВАЗ-2121 ВАЗ-21213 "Нива" кабриолет ~1999- ФВК-2302 "Бизон" ~1998- УАЗ-469 кроссовый 1994- - первые выпуски имели спортивные широкие колеса с оригинальными дисками; - с ~1996 облицовка радиатора не выполняется отдельной деталью, а совмещена с кузовом, колеса и облицовка радиатора без хромирования УАЗ-452В скорая помощь ?-? УАЗ-Тамро реанимация (шасси УАЗ-3962) ~1992- - первые выпуски имели вертикальный задний проблесковый огонь; - в последнее время сигнальные огни в виде горизонтальной полосы заменены на два проблесковых огня-"капли"; - выпускался и с пластмассовым днищем; - в ~2001-2006 выпускался полностью пластмассовым; - с ~2006 выпускается с неоткрывающимися дверями; - с 2006 с надписями на днище "УАЗ-3962 №02", "СДЕЛАНО В РОССИИ", "М1:43", с хромированием, с новыми колесами Пскова-Фермер-2-У-40502 (шассиУАЗ-3303-01) ~1997- также с ~2001 выпускается пластмассовым ГАЗ-А пожарная линейка конец 90-х- ГАЗ-А пожарная насосная станция конец 90-х- ГАЗ-13 "Чайка" кабриолет 2004- ВАЗ-2110 "Лада" апрель 1996- с 2002 производится также и в новых формах "Агата" - без люка и пластмассовых оконных рам, без надписей на двигателе и номерных знаках, облицовка радиатора уже не выполнена отдельной деталью, крепление днища винтом снизу ВАЗ-2112 "Лада" 2003- ГАЗ-32213 "Газель" 2002- ДИСА-2952-01 "Бастион" (шасси ГАЗ-2705 "Газель") 2002- ГАЗ-32214 "Газель" 2003- ГАЗ-32214 "Газель" скорая помощь 2004- ГАЗ-32213 "Газель" милиция 2004- ГАЗ-2705 "Газель" фургон 2004- ГАЗ-3302 "Газель" комби 2004- ГАЗ-66-02 2005- копирует аналогичную модель "Русской миниатюры" КрАЗ-255 2006- |
|
15 пользователя(ей) сказали cпасибо: | ||
14011981 (04.01.2015), credos.86 (28.11.2010), Dan2000 (06.07.2015), galex1964 (03.03.2022), gavr (15.11.2010), HANDI (18.02.2015), HOBBY-MODELS-PROJECT (24.09.2014), Kosmos 50 (23.03.2011), Markman (27.04.2017), SantaFlash (02.08.2011), Semskij (27.10.2013), yozh63 (07.08.2015), Penza-58 (26.07.2011), кузьмич (12.10.2010), Чекист (25.10.2015) |
04.09.2009, 23:25
(#4)
![]() ![]() |
Первопроходец
![]() Сообщений: 1,858
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 341 раз(а) в 118 сообщениях
Регистрация: 19.04.2009
Адрес: Россия, Архангельск, столица Поморья
Репутация: 1300
|
![]()
Электромеханические заводы (гг.Загорск, Кострома):
МАЗ-503А 1982-86, 1993 (Загорск), ~1984-92 (Кострома) - первые выпуски имели узел крепления кабины, расположенный немного ниже и имитацию номерного знака в правой части переднего бампера; - более ранние выпуски имели рамки передних окон, загнутые вниз к внешним сторонам кабины, у более поздних выпусков они загнуты вверх МАЗ-500 1993 (Загорск) сделана пробная партия, не поступившая в продажу "Спутник" (г.Ленинград/Санкт-Петербург): К-701 "Кировец" ~1984-199? с ~1986 кабина пластмассовая, с ~1987 полностью пластмассовый (гг.Ленинград, Фрунзе): БТР-60ПБ ~1982-2000? с ~1991 с пластмассовыми колесами БРДМ-2 ~1982-2000? "Вега" (г.Умань): До ~1987-88 все модели на базе ЗиЛ-169Г выпускались с упрощенными колесные дисками, имевшими четыре болта замененными впоследствии на диски с шестью болтами; последние выпуски имели пластмассовые шины вместо резиновых ЗиЛ-169Г 1986-91? - до ~1987-88 выпускался без отделения для запасного колеса; - с 1989 кузов стал пластмассовым с более редким рисунком бортов, боковые борта стали состоять из двух половин, откидываться стал только задний борт; - в 1988 мог выпускаться без запасного колеса Прицеп ГКБ-8328 1986-91? (для ЗиЛ-169Г) - до ~1987-88 выпускался с одной парой крыльев (позади задней оси); - с ~1987-88 выпускался с тремя парами крыльев; - с 1989 кузов стал пластмассовым с более редким рисунком бортов, только задний откидной борт ЗиЛ-169Г цистерна 1986-91? АТЕК (г.Киев): ЭО-4321Б 1986-1992? - ранние выпуски имели медные поршни гидроцилиндров, позже – пластмассовые; - вначале выпускался без надписей "АТЕК" и "ЭО-4321" на днище ЭО-4123 1986-1992? ТДТ-55А 1989 "Электроприбор" (г.Каменецк-Подольский): ЗиЛ-ММЗ-555 ~1988-2001? - первые выпуски имели металлическую облицовку радиатора без фар, выполненных отдельными деталями и отверстий в решетке; самые первые выпуски имели надпись на кузове "Цена 5р.30к." вместо "Сделано в СССР"; - в начале производства имели заднее крепление механизма откидывания кузова на двух петлях, затем были введены два средних кронштейна, являющихся частью рамы, поддерживающих горизонтальную втулку; - с ~1990 у моделей на базе ЗиЛ-130 детализированный кардан был заменен имитацией, двухпетельное крепление капота было заменено на крепление одной петлей, металлический двигатель был заменен на пластмассовый, крепление кабины к раме сменилось с клепаного на винтовое, цельнолитые диски были заменены сборными из двух половинок; - в течение производства у моделей на базе ЗиЛ-130 изменялся рисунок стеклоочистителей и расположение люков (люки могли быть в передней, в средней или в задней части крыши кабины) ЗиЛ-ММЗ-4502 ~1988-1996 ЗиЛ-ММЗ-4505 ~1988-2001? ЗиЛ-130В1 с полуприцепом ОдАЗ-885 ~1988-2001? - в начале производства имел металлическое седло и верхние части баков; эти части отливались одной деталью с рамой; в конце производства данные части выполнялись одной отдельной пластмассовой деталью; - до ~1990 имел платформу с меньшим количеством "досок" в бортах ЗиЛ-130В1 с полуприцепом К4-АМГ 1997-2001? - последние экземпляры имели надпись на полуприцепе "БОРОШНО", ранее была надпись "МУКА" "Русская миниатюра" (г.Екатеринбург): УАЗ-452Д 1993-99? - до ~1994 имел упрощенные колеса; - до 1995 имел металлическую кабину, позже - пластмассовую, на которой, в отличие от металлической кабины, отдельными деталями были выполнены дверные ручки, зеркала заднего обзора и стеклоочистители УАЗ-452Д кунг 1993-99? до 1995 имел металлическую кабину, позже - пластмассовую, на которой, в отличие от металлической кабины, отдельными деталями были выполнены дверные ручки, зеркала заднего обзора и стеклоочистители АС-65(452Д)111 (шасси УАЗ-452Д) 1993-99? - самые первые выпуски имели ствол пушки красного цвета; - до 1995 имел металлическую кабину, позже - пластмассовую, на которой, в отличие от металлической кабины, отдельными деталями были выполнены дверные ручки, зеркала заднего обзора и стеклоочистители; - до ~1996 имел пожарные гидранты ГАЗ-66-02 1993-99? - первые тысяча экземпляров на днище имели номера в виде "NХХХ", где ХХХ – цифры порядкового номера; - в первое время модели на базе ГАЗ-66 выпускались со следами от работы стеклоочистителей на стеклах; - имел два рисунка бортов платформы; - выпускался также военный вариант с закрытыми передними фарами и высоким бортом МЗ-66 (шасси ГАЗ-66-05) 1993-99? - выпускался с ручками по бокам цистерны и без них; - выпускались варианты с запасным колесом справа за кабиной и со скамейкой справа за кабиной, с запасным колесом, размещенным слева АЦ-30(66)-184 (шасси ГАЗ-66-02) 1993-99? АРЕК/"Элекон" (г.Казань): КамАЗ-5511 1978- - до 1984 выпускался с вертикальными ребрами жесткости, с 1984 выпускается как с вертикальными, так и с горизонтальными ребрами жесткости; - до 1982 все КамАЗы имели двигатель белого цвета, выполненный одной деталью, без ручки КПП и радиатора, крепившийся к днищу винтом с гайкой, с 1982 выпускаются с радиатором и ручкой КПП, детали двигателя черного цвета, двигатель защелкивается на раме; - в период 1979-80 КамАЗ-5511 выпускался также с хромированием двигателя, зеркал, руля, облицовки радиатора и гидроцилиндров; - до 1984 КамАЗы-5511/5320/5410 выпускались с механизмом откидывания кабины на защелке-петле, с 1984 защелка заменена горизонтальной "заклепкой"; - до 1986 и с 1996 КамАЗы-5511/5320/53212/5410/5325 выпускаются с резиновыми шинами, с 1986 по 1996 имели пластмассовые шины, объединенные с колесными дисками; - с ~1996 шины и ступицы отливаются в новых формах с более проработанными деталями; - с 1994 указанные модели имеют облицовку радиатора с прорезями и фары, выполненные отдельными деталями; - с ~1995 эти модели выпускаются без металлической перегородки на переднем стекле; - до 1983 и с 1986 по 1995 оси колес КамАЗов-5511/5320/53212/5410/5325 проходили насквозь через диски, с 1983 по 1986 и с 1995 оси колес не проходят диски насквозь; - с ~1999 КамАЗ-5511 имеет задние брызговики и фары; - с ~2000 на раме справа под запасным колесом КамАЗ-5511 появился бачок, бампер имеет прямоугольные вырезы, подфарники выполняются отдельными деталями, около фар появились противогрязевые обтекатели, брызговики стали устанавливаться и перед колесами; - в 1978-79 имел тупую кромку козырька кузова и надпись "АРЕК" в нижней части кузова, которая впоследствии была аннулирована; с 1992 надпись введена вновь, с середины 90-х заменена эмблемой завода КамАЗ-55111 ~1997- КамАЗ-5320 ~1979- КамАЗ-53212 1984- Г6-ОПА-15,5 (шасси КамАЗ-53212) ~1985- КамАЗ-5410 1983- (выпускаемый с ~2003 КамАЗ-54112 не имеет конструктивных отличий от КамАЗ-5410) Полуприцеп ОдАЗ-9370 ~1983- (для КамАЗ-5410, "Урал"-44202) - самые первые экземпляры имели два боковых откидывающихся борта; позже в 1983-84 выпускался с вклееными бортами; - выпускался также электрифицированный вариант с электронными часами на тенте Полуприцеп К-9385 ~1995- (для КамАЗ-5410, КамАЗ-54112) КамАЗ-5325 ~1988- последнее время имеет колесные диски с круглым рисунком без шпилек, новые резиновые шины, скругленные задние брызговики, узкий передний бампер и облицовку радиатора с прорезями КамАЗ-4310 ~1989- - с 2001 все модели на базе КамАЗ-4310, кроме КамАЗ-5350, имеют поворачивающиеся колеса с более проработанной конструкцией переднего моста; - до ~1994 модификации КамАЗ-4310 выпускались с надписями "MADE IN USSR" на левом баке и "АРЕК" рядом на раме, затем имели только либо первую, либо вторую надпись; в настоящее время этих надписей не имеют (надпись "АРЕК" перестала ставиться с 2001; КамАЗ-53105 имеют надпись "АРЕК") КамАЗ-4310 ралли ~1990 АП-5(53213)-196 (шасси КамАЗ-53213) ~1991- АР-2(43105)-215 (шасси КамАЗ-43105) ~1991- выпускался также электрифицированный вариант КамАЗ-49251 2001- КамАЗ-4326 ~2001- выпускался также с высокой крышей с фарой-искателем, расположенным в центре крыши кабины КамАЗ-43105 ~1992- (в отличие от КамАЗ-4310 имеет более длинную платформу с низкими бортами и запасным колесом на переднем борту, длинный бак слева и более узкий и короткий, чем у 4310, справа) - имеет бампер без отверстий под дополнительные фары; - выпускается также с кабиной со спальником КамАЗ-4350 2003- (в отличие от КамАЗ-4326 имеет высокую кабину со спальным местом) КамАЗ-43101 ~1997- (в отличие от КамАЗ-4310 кабина со спальным местом) КамАЗ-43101-010 2001- (в отличие от КамАЗ-4310 имеет более длинную платформу с низкими бортами и запасным колесом на переднем борту, кабину со спальным местом, не имеет централизованной системы подкачки шин) КамАЗ-43101-028 2001- (в отличие от КамАЗ-4310 имеет высокую кабину со спальным местом; выпускаемый с ~2003 камуфлированный КамАЗ-5350 "Мустанг" не имеет конструктивных отличий от КамАЗ-43101-028) КамАЗ-55105 ~1997- с 2002 с колесами без централизованной системы подкачки шин КамАЗ-4911 2004- АМО-Ф-15 ~1985-2005 - самые первые выпуски имели хромированную фурнитуру; - некоторые выпуски имели надпись "АРЕК" на картере и цельнолитые колесные диски АМО-Ф-15 цистерна ~1991-2005 АМО-Ф-15 фургон ~1991-2005 ЗиЛ-131 1993- первые выпуски имели восемь отверстий в облицовке радиатора вместо положенных десяти АТЗ-4 (шасси ЗиЛ-131) ~1996- первые выпуски имели восемь отверстий в облицовке радиатора вместо положенных десяти АЦ-40(131)-153 (шасси ЗиЛ-131НА) 1999- первые выпуски имели восемь отверстий в облицовке радиатора вместо положенных десяти "Урал"-5557 ~1998- "Урал"-55571 ~1996- "Урал"-4320 ~1995- первые выпуски до 1996 имели нижние отверстия облицовки радиатора, пробитые насквозь "Урал"-43206 ~1997- РСЗО БМ-21 "Град" (шасси "Урал"-4320) 2001- "Урал"-44202 с п/п ОдАЗ-9370 2002- МАЗ-7310 ~1998- АА-70(7310)-220 (шасси МАЗ-7310) 1999- |
|
12 пользователя(ей) сказали cпасибо: | ||
04.09.2009, 23:26
(#5)
![]() ![]() |
Первопроходец
![]() Сообщений: 1,858
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 341 раз(а) в 118 сообщениях
Регистрация: 19.04.2009
Адрес: Россия, Архангельск, столица Поморья
Репутация: 1300
|
![]()
"Двигатель" (г.Ленинград/Санкт-Петербург):
РАФ-977 ДМ "Латвия" ~1978-1996 (в 1994 формы для РАФ-977 переданы на ЛОМО-АВМ, но производство не возобновлено) - самые первые выпуски имели другие крепления передних дверей (с двумя усиками) и другое лобовое стекло (без дырки в потолке); - первые выпуски имели пластмассовые задние фары, выполненные отдельными деталями; - выпускался с резиновыми шинами, позже - с более узкими пластмассовыми; - в 80-е надпись "Ц 3р.50к." на днище сменилась на "MADE IN USSR"; указание цены на днище выполнялось разным шрифтом; - до ~1989 оси проходили через колесные диски насквозь ГАЗ-АА ~1982-1996 - в начале производства модель выпускалась в одно и то же время с эмблемой завода на днище и без нее; - первые выпуски имели надписи "Ц 4р00к" в верхней части днища под кабиной, "ГАЗ-АА" в верхней задней части, "1:43" в нижней задней части, эмблему завода слева от нее и два отверстия в днище для крепления кузова; затем эмблема стала ставится в верхней части днища под кабиной на месте цены, на прежнем месте первое время была прямоугольная заливка; - первые выпуски имели резиновые шины, которые затем были заменены съемными пластмассовыми, позже колеса стали литыми; - с ~1985-86 указание цены снизу в задней части рамы (над названием модели) "Ц4р00к" не ставилось; - с конца 80-х модели ГАЗ-АА/ААА/60 имеют более толстый передний мост ГАЗ-ААА ~1984-1996 в конце 80-х надпись снизу в задней части рамы (над названием модели) сменилась с "Ц4р30к" на "MADE IN USSR"; с ~1993 модель выпускалась без этой надписи ГАЗ-60 ~1983-1996 в конце 80-х надпись снизу в задней части рамы (над названием модели) сменилась с "Ц4р40к" на "MADE IN USSR"; с ~1993 модель выпускалась без этой надписи "Компаньон Авто-модель" (г.Краснодар): Г1А1-02 "Кубань" (шасси ГАЗ-53А) ~1995- с ~1999 появились стеклоочистители Г1А1-02 "Кубань" пожарный (шасси ГАЗ-53А) ~1995- с ~1999 появились стеклоочистители Г1А1-02 "Кубань" медицинский (шасси ГАЗ-53А) ~1995- с ~1999 появились стеклоочистители КАвЗ-3270 (шасси ГАЗ-53-12) ~1995- с ~1999 появились стеклоочистители КАвЗ-3270 пожарный (шасси ГАЗ-53-12) ~1995- с ~1999 появились стеклоочистители КАвЗ-3270 медицинский (шасси ГАЗ-53-12) ~1995- с ~1999 появились стеклоочистители КАвЗ-3976 (шасси ГАЗ-3307) ~1995- с ~1999 появились стеклоочистители КАвЗ-3976 пожарный (шасси ГАЗ-3307) ~1995- с ~1999 появились стеклоочистители КАвЗ-3976 медицинский (шасси ГАЗ-3307) ~1995- с ~1999 появились стеклоочистители Полуприцеп АЦПТ-0,9 ~2000- (для ГАЗ-53, ГАЗ-3307, ГАЗ-3309) выпускается с ящиком розливочной системы ("Квас", "Пиво") и без него ("Вода", пожарный) Полуприцеп-кемпер ~1992- (для ВАЗ-2108, ВАЗ-2109) ГАЗ-3307 2001- выпускаются варианты с высоким и низким бортом и с высоким бортом только за кабиной ГАЗ-3309 2001- выпускаются варианты с высоким и низким бортом и с высоким бортом только за кабиной ГЗТМ-893А продуктовый (шасси ГАЗ-3307 или 3309) 2002- ГЗСА-3711 почта (шасси ГАЗ-3307 или 3309) 2002- ГЗСА-891 мебель (шасси ГАЗ-3307 или 3309) 2002- РЗТ-15 изотерм. (шасси ГАЗ-3307 или 3309) 2002- ГАЗ-3307 или 3309 аварийная (вахта с окнами с одной или с двух сторон, автозак) 2002- ГАЗ-3307 или 3309 аэродромный 2002- ГАЗ-3307 или 3309 бензовоз 2004- ГАЗ-3307 или 3309 цистерна для живой рыбы 2004- Г6-ОТА-3,9 (шасси ГАЗ-3307 или 3309) 2004- ГАЗ-53-12 бортовые - высокий и низкий борта, аварийная (вахта с окнами с одной или с двух сторон, автозак), фургоны, аэродромный 2003- ГАЗ-53-12 цистерна для живой рыбы 2004- Г6-ОТА-3,9 (шасси ГАЗ-53-12) 2004- Техника на базе МТЗ-82 "Беларусь" ("Тантал") 1993- - со середины 90-х выпускаются из пластмассы с замененной надписью на днище с "MADE IN USSR" на " MADE IN RUSSIA", крепление передних колес на оси сменилось креплением без оси, винтами; - с конца 90-х передний бак имеет другую форму, в т.ч. стал более низким; - с 1998-99 боковой бак не устанавливается; - с ~2001 с зеркалами заднего вида; - с ~2004 со стеклоочистителями: - погрузчик ТО-19 (ковш); - погрузчик ТО-19А (крюк); - трактор ЭО-2626 (ковш); - трактор ЭО-2627 (пневмомолот); - экскаватор ЭО-2621В; - дробилка ЭО-2621Д ЗиЛ (г.Рославль): АМО-Ф-15 II серии ~1986-? - выпускался с металлическим, затем с пластмассовым карданом; эти варианты имели глушитель, КПП и задний мост, позже выпускались без кардана и этих деталей; - варианты с карданом имели надписи на днище "АМО-Ф-15 1927" и "МОСКВА ЗИЛ СССР 1:43", без кардана - надписи на двух подножках "1:43", "ЗИЛ" и на днище "АМО-Ф-15"; - болт крепления кузова у варианта без кардана расположен дальше от заднего края рамы (под задней осью), чем у вариантов с карданами "Электромаш" (г.Херсон): ГАЗ-69 1988-95 выпускался с толстыми и тонкими спицами рулевого колеса УАЗ-469 1987-97 первые выпуски имели прямоугольную облицовку радиатора, с 1988 облицовка радиатора более вытянутая, в ~1989 она доведена до соответствия прототипу "Прогресс" (г.Москва): ЗАЗ-966 "Запорожец" ~1973-1991 - с ~1974-75 надпись "ц1р30к", располагавшаяся посередине днища, была смещена вниз; - c ~1975 металлическое днище заменено пластмассовым, боковые окна получили меньший наклон и стали короче на ~1,5 мм; - с ~1980 цифра "1" в номере артикула на днище смещена вправо на поддон, увеличен размер номерного знака, дугообразные скосы от задних фар стали прямыми, увеличены свесы капота и багажника над фарами - до ~1988 имел оригинальные колеса со "спицованным" рельефом дисков; - с ~1988 колеса унифицированы с выпускаемой моделью ВАЗ-2101; - со середины 80-х выпускался с шинами не только черного, но и розового, и желтого цвета ВАЗ-2101 "Жигули" 1985-1991 - с ~1988 имеет другие колеса; - поздние выпуски отличались другим рельефом деталей днища, в т.ч. более проработанной КПП и надписью "МГ 085-01- 3480" и надписью "LADA" сзади вместо номера, в качестве которого был указан год ГАЗ (г.Нижний Новгород): ГАЗ-14 "Чайка" ~1985-1989 имел колесные диски с выпуклой или с плоской средней частью ГАЗ-3102 "Волга" конец 80-х "Модус-90"/"Ансольда" (г.Минск): МАЗ-5551 ~1990-1995? (в ~1995 формы для производства всех МАЗ переданы на фирму "МодельМАЗ", г.Брест) МАЗ-5433 ~1993-1995? МАЗ-5337 ~1993-1995? МАЗ-53371 ~1993-1995? МАЗ-5432 ~1993-1995? МАЗ-5337 мусоровоз ~1993-1995? Полуприцеп МАЗ-9385 (?) ~1993-1995? Полуприцеп МАЗ-93866 (?) ~1993-1995? Полуприцеп-рефрижератор на базе МАЗ-9385(?) ~1993-1995? Полуприцеп-рефрижератор на базе МАЗ-93866(?) ~1993-1995? МАЗ-5337 фургон ~1993-1995? МАЗ-5337 трубовоз ~1993-1995? МАЗ-5337 эвакуатор ~1993-1995? Киевская фабрика игрушек (г.Киев): ГАЗ-24 "Волга" 1981-87? имел два вида колесных дисков - четырех- и восьмиспицевые "Кзыл-Ту" (г.Алма-Ата): АМО-Ф-15 конец 70-х-? АМО-Ф-15 легковой конец 70-х-? АМО-Ф-15 автобус конец 70-х-? ЛА-155 и H-II (г.Алма-Ата) НАМИ-1 середина 80-х-1991? выпускались два варианта в разных формах "Черноморская игрушка" + "Укрпромигрушка" (г.Одесса): ВАЗ-2102 "Жигули" ~конец 70-х-1991? со середины 80-х бампера и колесные диски без хромирования ГАЗ-24 "Волга" 1973-1991? - со середины 80-х бампера и колесные диски без хромирования; - последние выпуски отличались черными стеклами и отсутствием салона ФГУП ГосНИИ "Промтрактор" (г.Челябинск): "Урал"-532301 2000- "Урал"-532302 2004- Трактор Т-10 1995- с 2002 все трактора имеют металлическую тележку, защиту и гусеницы, выпускаются как с прямым, так и с полусферическим отвалом Бульдозер Б10 на базе трактора Т-10 ~1995- Бульдозерно-разрыхлительный агрегат Б-10 ~1995- выпускается с однозубым и трехзубым разрыхлителем Бульдозерно-разрыхлительный агрегат ДЭТ-320 ~1995- серийно не выпускается Трубоукладчик ТР12 на базе трактора Т-10 ~1995- серийно не выпускается Трубоукладчик ТР20 на базе трактора Т-10 ~1995- серийно не выпускается Трубоукладчик ТГ-402 ~1995- серийно не выпускается Погрузчик П4 на базе трактора Т-170 ~1995- серийно не выпускается Автогрейдер ДЗ-98 ~1995- серийно не выпускается Автогрейдер А-120 2001- - серийно не выпускается; - также имеется вариант с дополнительным разрыхлительным оборудованием Виброкаток ВК-18 на базе трактора Т-170 2002- серийно не выпускается ЛОМО-АВМ (г.Санкт-Петербург): - кабины для производства моделей на базе ГАЗ-АА/ААА/60 для "ЛОМО-АВМ" выпускает завод "Двигатель"; они имеют крепление к раме винтом вместо ранее применявшегося клепаного; - модели на базе ЗиС-5 с 2004 выпускаются также с измененной (более тонкой) облицовкой радиатора; - катушки шлангов у пожарных модификаций с 2004 имеют поручень ПМЗ-1 (шасси ЗиС-11) 1991- - с 1995 облицовка радиатора не хромируется; - до 1996 выпускался без переднего бампера ПМЗ-2 (шасси ЗиС-5) 1992- - с 1995 облицовка радиатора не хромируется; - до 1996 выпускался без переднего бампера ПМЗ-3 (шасси ЗиС-5) 1992- - с 1995 облицовка радиатора не хромируется; - до 1996 выпускался без переднего бампера ЗиС-5 1993- с 1995 облицовка радиатора не хромируется "Автодоровец"-1 (шасси АМО-4) 1994- - с 1995 облицовка радиатора не хромируется; - до 1996 выпускался без переднего бампера ПЭЛ-30 (шасси ЗиС-6) 1994- - с 1995 облицовка радиатора не хромируется; - до 1996 выпускался без переднего бампера ГАЗ-ААА пожарный насос 1994- УралЗиС-5 1994- УралЗиС-352 1995- УралЗиС-21А 1995- остальные: модели и их модификации на базе АМО-Ф-15, АМО-4, АМО-7, ЗиС-5, ЗиС-6, ЗиС-8, ЗиС-10, ЗиС-11, ЗиС-12, ЗиС-13, ЗиС-14, ЗиС-16, ЗиС-21, ЗиС-22, ЗиС-32, ЗиС-35, ЗиС-36, ЗиС-41, ЗиС-42, ЗиС-44, "Урал"-ЗиС-352, ЗиС-101, ЛЭТ, ГАЗ-А, ГАЗ-АА, ГАЗ-ААА, ГАЗ-4, ГАЗ-410, ГАЗ-42, ГАЗ-60, ГАЗ-03-31, ГАЗ-55, БТР-60ПБ, БРДМ-2, БА-11, Д-8, Д-12, БМ-21"Град", броневик Ижорский ~1995- |
|
15 пользователя(ей) сказали cпасибо: | ||
credos.86 (28.11.2010), Egor03 (19.03.2015), gavr (15.11.2010), HANDI (18.02.2015), HOBBY-MODELS-PROJECT (24.09.2014), Kosmos 50 (23.03.2011), Markman (27.04.2017), Roman32 (22.04.2017), SantaFlash (02.08.2011), Semskij (27.10.2013), stasm74 (19.06.2011), yozh63 (07.08.2015), Penza-58 (26.07.2011), кузьмич (12.10.2010), Чекист (25.10.2015) |
04.09.2009, 23:27
(#6)
![]() ![]() |
Первопроходец
![]() Сообщений: 1,858
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 341 раз(а) в 118 сообщениях
Регистрация: 19.04.2009
Адрес: Россия, Архангельск, столица Поморья
Репутация: 1300
|
![]()
МОДЕЛИ, ОФИЦИАЛЬНО АНОНСИРОВАВШИЕСЯ К ВЫПУСКУ, НО ТАК И НЕ ПОПАВШИЕ В СЕРИЮ
"Радон" (г.Маркс): А29 "Москвич"-401 "Москвич"-407 "Москвич"-2134 "Москвич"-2137 "Москвич"-2140 Электромеханические заводы (гг.Загорск, Кострома): МАЗ-504 "Двигатель" (г.Ленинград/Санкт-Петербург): РАФ-977 ЕМ "Латвия" РАФ-977 ИМ "Латвия" (возможно, был выпущен малой партией) "Электромаш" (г.Херсон): ГАЗ-69А УАЗ-452 УАЗ-452А скорая помощь УАЗ-452В УАЗ-452Д "Прогресс" (г.Москва): ВАЗ-2102 "Жигули" "Русская миниатюра" (г.Екатеринбург): АВЦ-1,7-66 на базе ГАЗ-66-02 К-66 на базе ГАЗ-66-02 |
|
16.11.2009, 10:59
(#7)
![]() ![]() |
Стажер
![]() Сообщений: 27
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 17 раз(а) в 6 сообщениях
Регистрация: 18.01.2009
Репутация: 117
|
![]()
А 28 - ---------- (номер был зарезервирован для Москвича 2141, но когда модель стали выпускать, то номера уже не ставили).
А 29 - ---------- (номер зарезервировали для так и не выпущенной модели Москвич 401). А 30 - ---------- (номер был зарезервирован для ГАЗ А, но когда модель стали выпускать, то номера уже не ставили). №А 33 (этот номер предполагалось присвоить электрифицированной Чайке ГАЗ-13 (с диодной светотехникой), но донышко с этим номером так и не сделали, и она комплектовалась обычным днищем с номером А15. №А 43 (этот номер предполагалось присвоить ВАЗ 2108, но к тому времени когда началось его производство, модели уже не нумеровались.) Дело в том, что до 1985 года при разработке модели, ей присваивали номер по каталогу, который был вместе с названием, ценой и страной производителем рельефно отображен на днище модели. Причем у одинаковой марки в зависимости от раскраски могли быть совершенно разные номера. Такая практика была абсолютно правильной и соответствовала мировым стандартам. Можно сказать, что основными причинами интереса к номерным моделям являются их "нумизматическая" ценность, наличие дополнительных конструктивных деталей, а также качество сборки и покраски. Начиная с 1975 и кончая 1990-91 годами отношение производителя к масштабной модели было вполне серьезным - именно как к дорогой и стильной вещи. Качество контролировалось на государственном уровне! (например ЗИЛ 117 утверждался на уровне ЦК, и были сделаны справедливые замечания по поводу неправильно открывающегося капота и уродских фар, что было мгновенно исправлено). С приходом приватизации, самоокупаемости и хозрасчета себестоимость таких дорогих в сборке моделей как НИВА, Волга, Руссо-Балт пришлось снижать за счет более дешевой краски, уменьшения числа деталей, упрощения технологии напыления… Впоследствии это коснулось и всего остального модельного ряда. В результате мы сейчас видим в ларьках монстры грязно-голубого цвета с серой пластмассой вместо никеля… |
|
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: | ||
18.11.2009, 16:25
(#8)
![]() ![]() |
Стажер
![]() Сообщений: 75
Сказал(а) спасибо: 156
Поблагодарили 75 раз(а) в 20 сообщениях
Регистрация: 27.09.2009
Адрес: Ростовская обл., г.Новочеркасск
Репутация: 29
|
![]()
Да позновательно СПАСИБО автору. Ещё хотел добавить, что на Агате выпускали мотоциклы но номеров у них небыло. Хотелось бы узнать сколько они могут стоить сейчас?
ИЖ выполнен в масштабе 1:24, днепр 1:30. Выпускался также Иж в масштабе 1:30 но у меня токого нет в раннем детстве хотел выменять у друга, а он его поломал. Иж выпуск 1980г, а Днепр 1979г |
|
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: | ||