![]() |
Ралли Париж-Дакар
Решил тему про историю ралли Париж-Дакар открыть.
А точнее про модели автомобилей участников ралли в масштабе 1/43. Не знаю, интересно Вам будет или нет, посмотрим. Итак..... Ралли-марафон «Дакар» (долгие годы было известно как «Ралли Париж — Дакар») — ежегодный трансконтинентальный ралли-марафон, который был основан французом Тьерри Сабином. Проводится с 1978 года. До переноса ралли в Южную Америку гонка финишировала или начиналась в столице Сенегала — Дакаре. В гонках принимают участие как профессиональные спортсмены (заводские команды), так и любители (их число достигает 80 %). В отличие от классического ралли, где чемпионат мира (WRC) состоит из множества этапов в разных странах, и чемпион выявляется по сумме очков, на «Дакаре» соревнования проходят, как правило, в начале года и заканчиваются с прибытием в конечный пункт. Побеждает тот, кто просто опередит соперников по времени на дистанции от самого старта до финиша. Кроме того, на «Дакаре» помимо соревнований среди раллийных автомобилей есть ещё зачёты среди мотоциклов, квадроциклов и грузовиков — в каждом зачёте и выявляется победитель ралли-рейда. С 2009 года ралли проходит в Аргентине и Чили, стартуя и финишируя в Буэнос-Айресе. |
Volkswagen Iltis`1980г.
Вложений: 6
Начну пока с победителя 1980 года - Volkswagen Iltis #137.
Маршрут Париж-Дакар. Пилот - Фредди Коттулински (Швеция) Штурман - Герд Лёффельман (Германия) Копию автомобиля в масштабе 1/43 производит фирма Norev (Франция). Данную модель можно купить на Ritmonexx.ru |
Range Rover Vogue`1981г.
Вложений: 4
Победитель 3-их соревнований ралли Париж-Дакар.
Маршрут проходил Париж-Алжир-Дакар. Пилот - Рене Метж (Франция) Штурман - Бернар Жиру (Франция) Копию автомобиля в масштабе 1/43 производит фирма Norev (Франция). Данную модель можно купить на Ritmonexx.ru |
Range Rover `1979г.
Вложений: 2
Победитель первых соревнований ралли Париж-Дакар.
Маршрут Париж-Дакар. Пилот - Ален Женестье (Франция) Штурман - Жозеф Тербьё (Франция) Копию автомобиля в масштабе 1/43 производит фирма Norev (Франция). Данную модель можно купить на Ritmonexx.ru |
Renault 20`1982г.
Вложений: 5
Победитель 4-ых соревнований ралли Париж-Дакар.
Маршрут Париж-Алжир-Дакар. Пилот - Клод Марро (Франция) Штурман - Бернар Марро (Франция) Копию автомобиля в масштабе 1/43 производит фирма Norev (Франция). Данную модель можно купить на Ritmonexx.ru |
Mercedes 280 G`1983г.
Вложений: 4
Победитель 5-ых соревнований ралли Париж-Дакар.
Маршрут Париж-Алжир-Дакар. Пилот - Жаки Икс (Бельгия) Жак Бернар «Жаки» Икс (Брюссель, 1 января 1945) — бельгийский автогонщик, участник чемпионатов мира по автогонкам в классе Формула-1 и спортивных автомобилей, чемпион Европы по автогонкам в классе Формула-2, двукратный вице-чемпион Формулы-1, шестикратный победитель гонки «24 часа Ле-Мана», чемпион серии Кан-Ам, победитель «Ралли Дакар». Штурман - Клод Брассер (Франция) Клод Брассёр (настоящее имя Клод Эспинасс (род. 15 июня 1936, Нейи-сюр-Сен, Франция) — французский актёр. Сын актёра Пьера Брассёра и актрисы Одетт Жуайе, позаимствовал псевдоним отца. Достаточно успешно занимался автоспортом и в 1983 году победил на ралли-марафоне «Париж-Дакар» в классе автомобилей, будучи штурманом у Жаки Икса. Копию автомобиля в масштабе 1/43 производит фирма Norev (Франция). Данную модель можно купить на Ritmonexx.ru |
Продолжай , очень интересно !
|
Porsche 911`1984г.
Вложений: 5
Победитель 6-ых соревнований ралли Париж-Дакар.
Маршрут Париж-Алжир-Дакар. Пилот - Рене Метж (Франция) Штурман - Доминик Лемойн (Франция) Копию автомобиля в масштабе 1/43 производит фирма Norev (Франция). Данную модель можно купить на Ritmonexx.ru |
Mitsubishi Pajero`1985г.
Вложений: 6
Победитель 7-ых соревнований ралли Париж-Дакар.
Маршрут Париж-Алжир-Дакар. Пилот - Патрик Занироли (Франция) Штурман - Жан Да Сильва (Франция) Копию автомобиля в масштабе 1/43 производит фирма Norev (Франция). Данную модель можно купить на Ritmonexx.ru |
Продолжения ...!!!
|
Требуем продолжения!!!
|
спасибо,очень интересно! ждем!
|
Porsche 959` 1986г.
Вложений: 4
Победитель 8-ых соревнований ралли Париж-Дакар.
Маршрут Париж-Алжир-Дакар. Пилот - Рене Метж (Франция) Штурман - Доминик Лемойн (Франция) Копия автомобиля в масштабе 1/43 пока не найдена. |
Peugeot 205`1987г.
Вложений: 5
Победитель 9-ых соревнований ралли Париж-Дакар.
Маршрут Париж-Алжир-Дакар. Пилот - Ари Ватанен (Финляндия) Ари Пиети Уолеви Ватанен (род. 27 апреля 1952 года в Тууповаара) — знаменитый финский автогонщик и политик. Чемпион мира по ралли 1981 года и единственный гонщик, который 4 раза побеждал в Ралли Дакар в самом престижном классе "Автомобили" (1987, 1989, 1990, 1991). Депутат Европейского Парламента в 1999—2009 гг. Кандидат на пост президента Международной автомобильной федерации (FIA) на выборах 2009 года. Штурман - Бернар Жиру (Франция) Копию автомобиля в масштабе 1/43 производит фирма Norev (Франция). Данную модель можно купить на Ritmonexx.ru |
Peugeot 205 turbo 16`1988г.
Вложений: 5
Победитель 10-ых соревнований ралли Париж-Дакар.
Маршрут Париж-Алжир-Дакар. Пилот - Юха Канккунен (Финляндия) Юха Канккунен (род. 2 апреля 1959) — финский автогонщик, четырёхкратный чемпион мира по ралли. Считается одним из наиболее успешных автогонщиков в этой серии. Свои титулы финн завоевал за рулём Пежо (1986), Лянчи (1987 и 1991) и Тойоты (1993). Штурман - Юха Пииронен (Финляндия) Копию автомобиля в масштабе 1/43 производит фирма Norev (Франция). Данную модель можно купить на Ritmonexx.ru |
Вложений: 1
Молодец Виталик! Я тоже по инету рыскаю, но не все на хожу. А тут в одном месте. МОЛОДЕЦ!
Пыжик 205 еще у Бураго желтенький был. P.S. Грузовички тоже не забывай. |
7-е ралли Париж-Дакар
Вложений: 2
Команда LIAZ-Motokov.
1986г. 13 место Гонщики (пилоты):Moskal, Joklík, Fencl модель: Monti System 1/48 |
У меня Татра такая была трёхосная . Порш 959 по-моему тоже Норев делает .
|
Отличная раллийная тема!
Виталик, молодец! Удачного продолжения! |
Вложений: 1
Цитата:
В 1983 году Mercedes-Benz Gelaendewagen под управлением Джеки Икса и Клода Броше выигрывает ралли Париж—Дакар, благодаря чему автомобиль получает известность во всем мире. Примечателен тот факт, что машина была серийной, без особой подготовки к гонке. |
нива
Вложений: 4
может и не в тему но вот такая разработка у нашего автопрома на ралли дакар появилась!
Цитирую: К московской выставке «Автосалон-2006» АВТОВАЗ готовит много интересного. Среди автомобилей, представленных на стенде LADA ожидаются такие новинки, как концепт-кар платформы C и демонстрационный макет LADA SUV Дакар. О том, что автомобили LADA будут участвовать в «Дакаре» уже в этом году, генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Есиповсий заявлял в марте. «Автомобиль, подготовленный к «Дакару» не будет похож на космический корабль, это будет автомобиль. А внешне будет напоминать любую спортивную машину, которые участвуют в подобных соревнованиях, но отдельные узлы и агрегаты будут разработаны и созданы специально», - отмечал И.Есиповский. |
Цитата:
Но есть поле деятельности для "золотых" ручек..... Может кто и воплотит в масштабе.... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Вложений: 2
Семь лет подряд команда Team Repsol Mitsubishi Ralliart на внедорожнике Mitsubishi Pajero одерживает победу в труднейшем ралли-марафоне «Дакар». В 2008г. пришло время для Mitsubishi Outlander XL показать свои способности в раллийном спорте.
Mitsubishi Outlander XL обладает уникальным сочетанием спортивной динамики, стиля и универсальности, что делает его идеальным выбором для человека нового времени. Комфорт, безопасность, управляемость – были и будут отличительными особенностями этой модели. После перехода в 2007 году на новую глобальную платформу MMC's Project Global, которая позволяет проектировать исключительно надежные в эксплуатации авто, характеристики Mitsubishi Outlander XL значительно улучшились. Участие в ралли-марафоне «Дакар-2008» – отличная возможность на практике показать приспособленность Outlander XL к самым сложным ландшафтам и бездорожью. В этой модели используется множество инновационных технологий. Система All Wheel Control обеспечивает отличную управляемость при любых типах поверхности, будь то асфальт, снег или песок. По сути, система AWC объединяет полноприводную трансмиссию Multi-Select 4WD с электронным управлением распределения крутящего момента, интегрированную динамическую систему курсовой устойчивости и противопробуксовочную систему (MASC и MATC). Новые настройки подвески повышают курсовую устойчивость автомобиля и обеспечивают комфорт. А жесткая конструкция кузова с алюминиевой крышей обеспечивает устойчивость и сводит к минимуму крен автомобиля при прохождении крутых поворотов. Юбилейная, тридцатая по счёту гонка «Дакар» стартует 5 января из Лиссабона. В этот раз ралли обещает стать особенно сложным и интересным: общая протяженность трасс составляет 9273 км, из них 5736 км специальных участков. Более того, нынешний «Дакар» обещает стать рекордным по числу участников: по словам организаторов, в этом году в соревновании будут задействованы гонщики, члены команд и групп поддержки из 50 стран мира, что станет своеобразным рекордом представительности. Ралли будет длиться 16 дней и состоять из 15 этапов, проходящих по Португалии, Испании, Марокко, Мавритании, Мали и Сенегалу. Команда Team Repsol Mitsubishi Ralliart уверена в победе. Президент Mitsubishi Motors Corporation г-н Осаму Масуко на пресс-конференции в Токио, посвященной грядущему ралли, не сомневается в победе его команды в 2008 году. По его словам, каждая победа в ралли «Дакар» дает инженерам компании возможность получить бесценную техническую информацию, которая позволяет создавать все более совершенные автомобили – именно в этом залог постоянного успеха Team Repsol Mitsubishi Ralliart. Для любого автомобильного бренда победа своей команды в ралли «Дакар» – лучший способ продемонстрировать надежность, техническое и технологическое превосходство. Достижения Mitsubishi Motors на этом поприще говорят сами за себя – семь побед подряд и двенадцать побед в целом за всю историю Дакара. Такие уникальные достижения не могли не сказаться на продажах - 2,5 млн. владельцев из 170 стран мира уже в течение 25 лет отдают предпочтение Mitsubishi Pajero. Несомненно, возможный успех экипажа на Outlander XL в ралли «Дакар-2008» откроет для этой модели новые горизонты и добавит ей еще большей популярности. Масштабная модель производится фирмой Vitesse |
Вложений: 2
Пять автомобилей Mitsubishi Lancer примут участие в соревновании, которое стартует 1 января
Пять автомобилей Mitsubishi Lancer примут участие в «Ралли Дакар», несмотря на объявленный в начале года уход Mitsubishi Motors из ралли. Соревнование стартует 1 января. Заводская команда Mitsubishi Motors, традиционно доминировавшая на Дакарах, выигрывала соревнование семь раз подряд. В 2009 году команда выступала на новых раллийных прототипах, построенных на базе Lancer, и не смогла проявить себя, заняв лишь седьмое место в общем зачёте, и потеряв по ходу гонки три из четырёх экипажей. Тем не менее, французская компания JMB Stradale выкупила пять раллийных Lancer вместе со всей инфраструктурой Mitsubishi Motor Sports и готовится принять участие в знаменитом ралли-рейде. Стоит отметить, что автомобили будут отличаться от прошлогодних. Так, в команде приняли решение заменить дизельные двигатели на бензиновые, и теперь под капотом всех пяти гоночных Lancer установлены моторы от Pajero. Это решение обусловлено тем, что затраты на доводку дизельных двигателей слишком высоки. Масштабная модель производится фирмой Vitesse |
Вложений: 2
С 1 по 17 января 2010 года Volkswagen примет участие в знаменитом ралли «Дакар». 1 января 2010 года пять заводских Race Touareg выйдут на старт 32-го классического ралли по пустыне и, как только автомобили пересекут стартовую линию, Volkswagen впервые окажется в роли преследуемого. Год назад, когда состоялась «премьера» марафонского ралли «Дакар» на территории Южной Америки по маршруту от Атлантического до Тихого океана и обратно, в условиях тяжелейшего бездорожья, Volkswagen стал первым автопроизводителем в истории ралли, одержавшим победу на автомобиле с дизельным двигателем. Через год после этого триумфа команде Volkswagen предстоит подтвердить свой успех и пройти 14 этапов ралли, включающих в себя экстремальные перегоны по пустыне, пересечение Анд и преодоление гравийных скоростных участков, и вновь получить титул чемпиона.
«Победа в ралли «Дакар» была величайшим успехом марки Volkswagen в области автоспорта», - считает директор Volkswagen Motorsport Крис Ниссен. «Но этот триумф уже стал частью истории. Наша новая задача – доказать победой в ралли «Дакар 2010», что Race Touareg не утратил своих преимуществ, позволивших ему стать победителем прошлого ралли, и продолжает оставаться самым надежным и быстрым гоночным автомобилем во всем мире. Команда рада предстоящему состязанию и убеждена, что одержанная год назад победа в ралли «Дакар» была не случайна. Мы готовы принять новый вызов». Volkswagen выводит на старт пять сильных экипажей Защищать титул чемпиона марка Volkswagen доверила пяти экипажам. Наряду с обладателями первого и второго места в «Дакаре 2009» Жиньелем де Вильером/Дирком фон Цитцевицем (ЮАР/Германия) и Марком Миллером/Ральфом Пичфордом (США/ЮАР), за команду из Вольфсбурга выступают еще три новых экипажа. Прекрасный дуэт составят испанские гонщики Карлос Сайнс /Лукас Круз и Нассер Аль-Аттиях (Катар) / Тимо Готтшальк (Германия). Пятый экипаж – бразильский дуэт Маурисио Невеса и Клесио Маестрелли. 9000 километров по территории Аргентины и Чили Участников ралли «Дакар 2010» ждет еще более суровое испытание, чем в прошлом году. Основная часть трассы южноамериканского «Дакара» пройдет по самой засушливой местности в мире. Четыре из четырнадцати этапов пройдут в пустыне Атакама. К повседневным трудностям, наряду с высокими дюнами и глубоким песком, добавятся два переезда через Анды на высоте до 4700 метров над уровнем моря, а также преодоление засыпанных гравием скоростных участков. Кроме самих пилотов и штурманов, испытания должна выдержать и вся команда, обеспечивающая логистику ралли. Залог успеха: обновленный Race Touareg 1 сентября 2010 г. в Буэнос-Айресе на трассу ралли «Дакар» выйдет полностью обновленный Volkswagen Race Touareg 2. Автомобиль-победитель прошлогоднего ралли создан специально для скоростного преодоления любой местности. Самая жаркая пустыня в мире? Головокружительная высота Анд? Высокоскоростные виражи по гравийной трассе? Для того чтобы автомобиль справился с этими непростыми задачами, инженерам марки Volkswagen приходится непрерывно работать над усовершенствованием прототипа, оснащенного дизельным двигателем TDI мощностью 300 л.с. Девиз «Дакара» - «Жди неожиданных поворотов». Race Touareg готов к ним. Специальные технологии для «Дакара» в автомобилях Race Touareg Ралли «Дакар» состоит из 14 этапов, а маршрут пролегает по территории Аргентины и Чили – от Атлантического до Тихого океана и обратно. Данные о технических особенностях автомобиля Volkswagen Race Touareg. Знали ли Вы, что... ... 81% самого быстрого этапа ралли «Дакар» в 2009 году прошел на «полном газу»? Самая длинная дистанция, которую Карлос Сайнс преодолел без форсажа двигателя, составила 9,91 км и прошла по участку между Буэнос-Айресом и Санта-Розой. В программе ралли 2010 года предполагается пройти этот участок в обратном направлении. ... прочная наружная обшивка кузова Race Touareg 2 выполнена из армированного углеводородным волокном пластика и весит ровно 50 килограммов? ... обычно максимальное давление, возникающее в тормозной системе при нажатии педали пилотом, составляет примерно 70 бар? Это соответствует атмосферному давлению на глубине 700 метров под водой. ... в пяти автомобилях Volkswagen Race Touareg участвующих в ралли, ежедневно считываются в общей сложности 250 МБ показаний датчиков, анализируемых затем инженерами? ... пилоты команды Volkswagen на тяжелейшем спецучастке «Дакара 2009» между городами Ля Риоха и Фьямбала переключали передачи в среднем 1450 раз? ... для обозначения Volkswagen Race Touareg 2 в фазе разработки использовался внутренний номер проекта «586»? ... двойной турбокомпрессор, стоящий на дизельном Volkswagen, при работе нагревается примерно до 800 градусов Цельсия? ... ход подвески в прототипах «Дакара» класса Т1, к которому относится Race Touareg ограничен регламентом ралли до 250 миллиметров? В других автомобилях – например, категории Buggy – ход подвески составляет примерно 1000 миллиметров. ... Race Touareg масса которого соответствует требованиям ралли и составляет 1787,5 кг, легче автомобилей конкурентов, при этом рабочий объем его двигателя составляет 2,5 литра? Технические характеристики Volkswagen Race Touareg 2 Двигатель Исполнение - рядный пятицилиндровый дизельный двигатель TDI, двухступенчатая система наддува с турбокомпрессором, использующим энергию ОГ, и интеркулером, расположенным за передней осью Рабочий объем - 2 500 см3 Мощность - ок. 220 кВт (300 л.с.) Крутящий момент свыше - 600 Нм Ограничитель объема воздуха - 38 мм (в соответствии с регламентом Международной автомобильной федерации FIA и Организатора ралли «Дакар» A.S.O.) Блок управления двигателем - Bosch Трансмиссия Коробка передач секвентальная пятискоростная гоночная коробка передач, расположенная в продольном направлении Главная передача - постоянный полный привод, три механических дифференциала с возможностями блокировки дифференциала на вязком грунте Сцепление - гидравлическое трехдисковое сцепление ZF Sachs с керамическими дисками Ходовая часть Передняя/задняя ось - с треугольными поперечными рычагами, двумя блоками пружин/амортизаторов ZF Sachs для каждого колеса Ход подвески - 250 мм (согласно регламенту ралли) Рулевое управление - реечный рулевой механизм с сервоусилителем Тормозная система - вентилируемые по периметру тормозные диски (Ø 320 мм), алюминиевые тормозные суппорты (шесть поршней спереди, четыре сзади) Диски - размер 7 х 16 дюймов Шины - BFGoodrich „All Terrain" 235-85/16 Шасси/кузов Конструкция кузова - решетчатая рама из стальных труб, двухдверный кузов из углеволокна Габариты и масса Длина/ширина/высота - 4171/1996/1762 мм Ширина колеи - 1750 м спереди/сзади База - 2820 мм Минимальная масса - 1787,5 кг Динамические характеристики Время разгона: 0-100 км/ч за 6,1 секунд (на твердом грунте) Макс. скорость ок. 190 км/ч Масштабная модель производится :NOREV Minichamps |
Porsche 911 SC 4x4
Вложений: 6
Цитата:
Практически вся доступная инфа по этой модели на английском...если интересно вот ссылка http://porschec.ru/showthread.php?t=...oto=nextoldest |
Volkswagen Tarek
Вложений: 2
КОНЦЕРН Volkswagen приходит в большой спорт! Об этом объявили на прошедшем в Эссене мотор-шоу глава команды Volkswagen Racing Рудольф-Хельмут Штрозек и гонщица Юта Кляйншмидт. Там же был представлен прототип супер-багги Vokswagen Tarek, который будет участвовать в январском ралли-рейде Дакар-2003.
Имя Tarek созвучно с именем нового серийного внедорожника Volkswagen Touareg. Это не случайно: в конструкции Тарека использованы узлы и агрегаты Туарега. А вот кузов у раллийной машины оригинальный — ведь это багги! На мощный трубчатый каркас навешены прочные и легкие углепластиковые панели. Облик машины создавался при помощи дизайнеров итальянской студии Italdesign. Наверное, поэтому супер-багги чем-то напоминает купе Volkswagen Nardo, тоже созданное в сотрудничестве с итальянцами. Единственное, что не укладывается в привычную концепцию раллийного болида, — это двигатель. Tarek оснащен 218-сильным турбодизелем объемом всего 1,9 литра! Остальные технические данные пока держатся в секрете, но конструкторы уверяют, что облегченная машина (всего 1160 кг) составит серьезную конкуренцию бывалым раллийным монстрам. Первого января на старт в Марселе выйдут три прототипа VW Tarek. Один из них будет пилотировать Юта Кляйншмидт — та самая, которая прежде выступала за команду Mitsubishi Ralliart и выиграла марафон Париж—Дакар в 2001 году. Масштабную модель производит фирма Norev(Франция) |
Jules II Proto 6x4
Вложений: 4
участник ралли дакар 1984 года
к сожелению инфу удалось найти только на английском кому интересно:http://www.webventure.com.br/cobertu...ules+Proto+6x4 Масштабную модель производит фирма Norev(Франция) |
Megane Buggy # 250
Вложений: 3
Победитель ралли Дакар 2000 года Megane Buggy # 250
Масштабную модель данного авто производит фирма IXO(на фото) а так же фирма Norev |
HUMMER H3
Вложений: 5
Экипаж Робби Гордона занявший 8 место в классе вседорожников на ралли Дакар 2010
Автомобиль HUMMER H3 Robby Гордон Dakar 2010 HUMMER Команды Прибывает в Аргентину Буэнос-Айрес, аргентинская Прохлада восьми и половина полет часа из Майами, Флориды, Robby Гордон и HUMMER Команды прибыли в Буэнос-Айрес, готовый попытаться удержать самую изнурительную трассу во всем motorsports, постыдное дакарское Ралли. Большинство из команды встретилось в Майами после прибытия из различных частей страны из Северной Каролины, Калифорнии, Висконсина, и Флориды. После длинного путешествия с Северной Америки в Южную Америку, Гордон держал короткую команду, заседание в аэропорту, чтобы пройти процедуры и контрольные списки в течение следующих 48 часов, самые критические часы перед тем, как Ралли начнется. Масштабная модель производится фирмой Maisto |
Сабин Тьерри (история появления ралли Париж-Дакар)
Вложений: 2
Тьерри Сабин (род. 13 июня 1949, Нёйи-сюр-Сен; погиб 14 января 1986, Мали) — французский мотогонщик, основатель и организатор ралли «Париж — Дакар».
В 1977 году Тьерри потерялся в ливийской пустыне во время ралли Абиджан — Ницца. Он заблудился на своём мотоцикле. Тьерри был в полном истощении когда его нашли кочевники. После того как Сабин выбрался из пустыни и вернулся во Францию, ему хотелось передать то ощущение приключения и он решил, что это место отлично подойдёт для очередного ралли, где каждый любитель гонок сможет проверить свои способности. В декабре 1977 года — он создал правила ралли, старт которого начинался в столице Франции Париже, а финиш в Сенегале в городе Дакар. С тех пор Тьерри посвятил свою жизнь организации ралли Париж — Дакар. Таким образом, 26 декабря 1978 года стартовал первый ралли рейд Париж-Дакар. Сабин погиб, когда его вертолет потерпел катастрофу в 07:30 часов во вторник, 14 января 1986 года, в дюнах в Мали во время внезапной песчаной бури. Так же в катастрофе с Сабином погибли: певец Даниэль Балавуан, пилот вертолёта Франсуа-Ксавье Банью, журналистка Натали Одент и Жан-Поль Лефук, который был радиоинженером французского радио RTL. На фото Тьерри Сабин за десять дней до катастрофы, 4 января 1986 года на ралли Париж-Алжир-Дакар. На соседнем фото госпиталь для родов в Сенегале в честь Тьерри Сабина. |
Чемпионы дакара
Чемпионы Дакара
Автомобили Личный зачёт (пилоты) 1. Ари Ватанен (Финляндия) — 4 (1987, 1989 - 1991) 2-4. Пьер Лартиг (Франция)— 3 (1994 - 1996) 2-4. Рене Метж (Франция) — 3 (1981, 1984, 1986) 2-4. Стефан Петрансель (Франция) — 3 (2004, 2005, 2007) 5-6. Хироси Масуока (Япония)— 2 (2002, 2003) 5-6. Жан-Луи Шлессер (Франция) — 2 (1999, 2000) 7-20. Женестье (Франция) — 1 (1979) 7-20. Фредди Коттулински (Швеция) — 1 (1980) 7-20. Клод Марро (Франция) — 1 (1982) 7-20. Жаки Икс (Бельгия) — 1 (1983) 7-20. Патрик Занироли (Франция) — 1 (1985) 7-20. Юха Канккунен (Финляндия) — 1 (1988) 7-20. Юбер Ориоль (Франция) — 1 (1992) 7-20. Бруно Саби (Франция) — 1 (1993) 7-20. Кендзиро Синодзука (Япония) — 1 (1997) 7-20. Жан-Пьер Фонтенэ (Франция) — 1 (1998) 7-20. Ютта Кляйншмидт (Германия) — 1 (2001) 7-20. Люк Альфан (Франция) — 1 (2006) 7-20. Жиниэль де Виллерс (ЮАР) — 1 (2009) 7-20. Карлос Сайнц (Испания) - 1 (2010) Кубок конструкторов 1. Mitsubishi (Япония) — 12 2-3. Citroen (Франция) — 4 2-3. Peugeot (Франция) — 4 4. Volkswagen (Германия) — 3 5-7. Porsche (Германия)— 2 5-7. Schlesser Buggy (Франция) — 2 5-7. Range Rover (Великобритания)— 2 8-9. Mercedes-Benz (Германия) — 1 8-9. Renault (Франция) — 1 Мотоциклы Личный зачёт 1. Стефан Петрансель (Франция) — 6 (1991 - 1993, 1995, 1997, 1998) 2. Сириль Неве (Франция) — 5 (1979, 1980, 1982, 1986, 1987) 3. Эди Ориоли (Италия) — 4 (1988, 1990, 1994, 1996) 4-5. Ришар Сайнст (Франция) — 3 (1999, 2000, 2003) 4-5. Сириль Депре (Франция) — 3 (2005, 2007, 2010) 6-9. Фабрицио Меони (Италия) — 2 (2001, 2002) 6-9. Юбер Ориоль (Франция) — 2 (1981, 1983) 6-9. Гастон Райер (Бельгия) — 2 (1984, 1985) 6-9. Марк Кома (Испания) — 2 (2006, 2009) 10. Жиль Лалай (Франция) — 1 (1989) 11. Хуан Нани Рома (Испания) — 1 (2004) Кубок конструкторов 1-2. Yamaha (Япония) — 9 1-2. KTM (Австрия) — 9 3. BMW (Германия) — 6 4. Honda (Япония) — 5 5. Cagiva (Италия) — 2 Грузовики Личный зачёт (пилоты) 1-2. Карел Лопрайс (Чехия) — 6 (1988, 1994, 1995, 1998, 1999, 2001) 1-2. Владимир Чагин (Россия) — 6 (2000, 2002 - 2004, 2006, 2010 ) 3-5. Жорж Гроан (Франция) — 2 (1982, 1983) 3-5. Франческо Перлини (Италия) — 2 (1992, 1993) 3-5. Фирдаус Кабиров (Россия) — 2 (2005, 2009) 6-16. Атауат (Алжир) — 1 (1980) 6-16. Адриен Вийетт (Франция) — 1 (1981) 6-16. Пьер Лальо (Франция) — 1 (1984) 6-16. Карл-Фридрих Капито — 1 (1985) 6-16. Джакомо Висмара (Италия) — 1 (1986) 6-16. Ян де Рой (старший) (Нидерланды) — 1 (1987) 6-16. Вилла (Италия) — 1 (1990) 6-16. Жак Юсса (Франция) — 1 (1991) 6-16. Виктор Московских (Россия) — 1 (1996) 6-16. Петер Райф (Австрия) — 1 (1997) 6-16. Ханс Стэйси (Нидерланды) — 1 (2007) Кубок конструкторов 1. КамАЗ (Россия) — 9 2. Tatra (Чехия) — 6 3. Mercedes-Benz (Германия) — 5 4. Perlini (Италия) — 4 5. ALM/ACMAT (Франция) — 1 6. DAF (Нидерланды) — 1 7. Hino (Япония) — 1 8. MAN (Германия) — 1 9. Sonacome (Алжир) — 1 Квадроциклы Личный зачёт 1-2. Йозеф Мачасек (Чехия) — 1 (2009) 1-2. Маркос Патронелли (Аргентина) — 1 (2010) Кубок конструкторов 1. Yamaha (Япония) — 2 |
Краз ДАКАР
Вложений: 4
Производитель ХК «АвтоКрАЗ» (Украина)
Модель КрАЗ-5233ВЕ «Дакар» Никогда не забуду глаза водителя «копейки», навстречу которой из-за поворота в заносе на скорости около 130 км/ч вылетел спортивный КрАЗ. Я-то знал, что за рулем грузовика водитель-испытатель с большим стажем, у которого все под контролем. Да и «Жигули» эти с высоты кабины КрАЗа мы видели заранее. Но он-то этого не знал!!! И наше появление на забытой богом дороге в степях Украины для него стало равносильно прилету НЛО. Зато теперь он точно знает, что у КрАЗа есть спортивный большегруз, отстаивающий честь родного завода и всей Украины. Сарафанное радио Весть о том, что кременчугский грузовик отправился покорять «Дакар», облетела фанатов марафона на территории бывшего СССР в один момент. Конечно, все знали о планах КрАЗа принять участие в гонке – завод даже презентовал по этому случаю специальный проект «Самум» («ГП» № 8, 2007 г.). Но речи о том, что это свершится в 2008 году, не было! Вскоре разобрались: разговор шел не о полноценной борьбе в гонке, а всего лишь об участии технички вне зачета в рамках подготовки к следующему «Дакару». Задача максимум – пройти весь маршрут и финишировать в столице Сенегала. Задача-минимум – присмотреться к организации и составу гонки, попробовать машину в песках, и на основе этого опыта продолжить подготовку боевой машины. Отмена «Дакара» перечеркнула все планы, но эффект разорвавшейся бомбы все-таки был достигнут: такой прыти и целеустремленности от КрАЗа не ожидал никто! Не мудрствуя лукаво У нашего журнала крепкая дружба с Кременчугским автозаводом, поэтому пропустить такое событие, как появление у КрАЗа спортивной машины, мы не смогли. Мы первыми из автомобильных журналистов взяли машину на тест – было интересно узнать, что за «монстра» создал КрАЗ и чем он так напугал Европу. Оказалось, что в основе спортивной машины – серийный КрАЗ-5133ВЕ (4х4). Доработки были минимальными. Прежде всего, для строгих европейских габаритов (ограничение по ширине 2,5 м) стандартные широкопрофильные шины-«лапти», размерностью 1350х550-533 заменили белорусскими покрышками Бел-95 (16.00R-20). Для этого пришлось немного доработать ступицы ведущих мостов. Усилили и сузили до того же габарита бортовую платформу (ранее она была 2600 мм). Соответственно доработали платформу изнутри – установили четыре мощные трубчатые дуги, защищающие кузов при опрокидывании. Вдоль боковых бортов расположили держатели для шести запасных колес, и на последней усиленной дуге закрепили небольшой кран-укосину тросовой лебедки для подъема и опускания запасных колес. Из видимых внешних изменений – дополнительные топливные баки с двух сторон, общим объемом 750 л и тент кузова, полностью закрывающий борта. Кабину оставили без изменений, но выбрали удлиненную версию, изначально предназначенную для установки спального места. Сам «спальник» не монтировали, а три кресла расположили в шахматном порядке – так больше рабочего пространства для экипажа. Никаких дополнительных каркасов безопасности внутрь не вваривали (а зря, перевороты на «Дакаре» нередки, и дополнительно защитить кабину не мешало бы). Спортивных сидений вы здесь не увидите – стоят обычные седушки Pilot на пневмоподвеске. Прокатиться на них по европейским дорогам – самое оно, а вот буераки африканских пустынь они бы точно не выдержали. Косвенное доказательство – во время наших «покатушек» на двух креслах из трех пневмоподвеска вышла из строя (перетерлись шланги подвода воздуха). Более того, даже при небольших прыжках с песчаных барханов пассажиры с трудом удерживали в этих креслах «боевое» положение. А опрометчивое желание прокатить на машине девушку – PR-менеджера КрАЗа – и вовсе закончилось рассеченным в кровь подбородком. Вот и представьте, насколько нелегко пришлось бы экипажу в таких креслах на настоящем «Дакаре»… В агрегатной части машины изменений немного. Двигатель оставлен серийный – ЯМЗ-238Д, мощностью 330 л.с. Забавно, что это даже не самый мощный агрегат из устанавливаемых на КрАЗы. Уже давно отработана установка под капот 400-сильного ЯМЗ-7511.10, но, видимо, 238-й посчитали более надежным. Самые интересные метаморфозы произошли с коробкой передач. Несмотря на то, что качество «родной» ярославской КП постоянно улучшается, в дальнюю дорогу выбрали китайскую 9-ступенчатую Shaanxi и сцепление MFZ-430. Несмотря на наш скепсис, все, кто знаком с машиной не понаслышке, в один голос уверяли – коробка просто шикарная! А на наш вопрос, откуда она вдруг взялась на КрАЗе, им пришлось сознаться: присматриваются, чтобы устанавливать их серийно как альтернативу ярославской. Других неожиданностей в трансмиссии уже не предвиделось – в ней применяются стандартная раздаточная коробка и серийные мосты с немного измененным передаточным отношением для обеспечения большей максимальной скорости. Покатушки За руль спортивного КрАЗа я садился с трепетом – один только внешний вид машины заводит и провоцирует на «драйверский» стиль вождения. Да и зевак в уединенном песчаном карьере на берегу Днепра собралось что-то больно много. И откуда взялись-то? А вон оно, что… Местные рыбаки, до нашего приезда мирно сидевшие на льду, вдруг побросали спиннинги и как в партере устроились наблюдать заезды. А механик единственного экскаватора бросил работу и вылез на крышу драглайна, чтобы лучше видеть наши выкрутасы. Тем самым он полностью парализовал движение транспорта в карьере и создал пробку из БелАЗов. В общем, наш выезд не остался незамеченным. Постоянно включенный полный привод помогал «не опростоволоситься» на КрАЗ-5233ВЕ в сложной ситуации, но не давал «зажечь» в крутых виражах. Красивого сноса задней оси для эффектного фотоснимка добиться так и не удалось. Зато, катаясь по барханам на порожней машине, можно было пользоваться только верхним рядом передач, что в сочетании с действительно шикарной китайской коробкой (может, она изготовлена по спецзаказу?) избавляло меня от проблем с выбором передач – переключение по знакомой схеме происходило быстро и четко. О сцеплении и педали газа ничего не скажу: на прыгающей машине об их работе задумываешься в последнюю очередь, но раз от них не осталось «негатива», значит, все в норме. А вот тормоза – с «кразовским» характером! Нажатие педали тормоза надо очень точно дозировать. Если нажмешь педаль чуть сильнее, машина встанет как вкопанная. Хорошо, что в условиях песчаного карьера тормозить почти не приходилось – достаточно было просто сбросить газ, чтобы машина начала замедляться. Но руль пришлось крутить много и быстро. Он очень легкий, но со слабой обратной связью. На спортивной машине хотелось бы более чувствительного рулевого управления, но не будем забывать: агрегаты на машине серийные! Запомнилось еще, что при вращении руля от упора до упора в крайних положениях гидроусилитель на мгновение задумывался. Видимо, активное руление изначально не входило в планы разработчиков грузовика. Подмерзший в январе песок и отличная геометрическая проходимость КрАЗа создавали великолепный альянс для демонстрации скоростных проходов машины по пересеченной местности. Любая горка или овраг брались с легкостью или даже с некоторой небрежностью такими «чайниками», как автомобильные журналисты. Но вседозволенность сыграла с нами злую шутку – мы его все-таки засадили! Причем между двумя песочными барханами, где перед въездом на новую горку потребовалось сбросить скорость до нуля. Тронуться в горку по песку он уже не смог, и мы быстро окопались. Дальнейшие попытки выбраться из неожиданной ловушки заканчивались еще большим зарыванием в рыхлый грунт. Мы уже стали радостно потирать руки – ага, закопали-таки «дакаровскую» машину! Но обрадовались рано, так как в пылу заездов начисто забыли о централизованной подкачке шин, штатно присутствующей на машине. Причина такой забывчивости – новые шины, на первый взгляд совсем не предназначенные для движения с минимальным давлением. Они изначально рассчитаны на большую грузоподъемность и их боковины не отличаются эластичностью. Но для выхода из «неловкого положения» их характеристик оказалось вполне достаточно. Как только давление упало до 2 атмосфер, машина вышла из песчаного плена на удивление легко. Стало понятно, что серьезно засадить ее в этом песчаном карьере у нас не получится – она все равно выберется! Затем заезды проходили на шоссе. Мы хотели выявить скоростной предел машины, так как передаточное отношение главных передач ведущих мостов было уменьшено. Теоретически скорость автомобиля должна была вырасти с 80 до 125 км/ч, но реально КрАЗ разгонялся до 130–140 км/ч по спидометру. Больше не получалось – не хватало прямых участков дороги. Но запас еще оставался – обороты двигателя на высшей передаче в этот момент едва переваливали за 1500 мин–1. Ожидаемого рева двигателя в кабине в этот момент не было. Даже как-то не по-спортивному... Подводя итог «покатушкам», можно констатировать: спортивный КрАЗ на деле – не более чем серийный двухосный полноприводник, только с увеличенной максимальной скоростью. На КрАЗах надежность и проходимость присутствуют изначально. Именно их и хотели использовать создатели КрАЗ-5233ВЕ для ралли-рейдов. Масштабная модель производится компанией КИММЕРИЯ |
Цитата:
|
Цитата:
|
MAN DAKAR
Вложений: 4
Убедительные победы грузовых автомобилей MAN на ралли Дакар
В 28-ом ралли Дакар голландская команда MAN Exact одержала победу в пяти этапах соревнований и заняла второе место в общем зачете, что является большим успехом. Оба гоночных грузовика MAN TGA, за рулем которых находились Ганс Стейси и мастер по испытаниям грузовиков MAN, немец Франц Ехтер, на трассе от Лиссабона (Португалия) до Дакара (Сенегал) протяженностью более 9000 километров доказали свой высокий потенциал и надежность. В общем зачете по грузовикам Ехтер занял восьмое место. Авария во время девятого дневного этапа стоила Стейси и Ехтер многих часов простоя и помешала обеим командам добиться более высоких результатов при распределении мест. Благодаря захватывающей гонке с целью наверстывания упущенного времени, во время которой Стейси одержал четыре победы подряд в дневных заездах, голландскому гонщику в общем зачете грузовиков удалось подняться с третьего места на второе. Кроме двух гоночных MAN TGA для участия в гонке в качестве сервисных автомобилей были зарегистрированы еще 19 полноприводных грузовиков MAN – например, таких именитых команд, как Volkswagen, KTM и BMW, которые уже в течение многих лет делают ставку на прочность и надежность полноприводных грузовиков MAN. Два из этих сервисных грузовиков MAN в этом ралли оказались в десятке лучших в общем зачете, несмотря на то, что в их задачи входило лишь оказание работ по техническому обслуживанию. Положительный резонанс среди команд также нашел новый ассистирующий автомобиль, который фирма MAN Nutzfahrzeuge впервые использовала для ралли Дакар. MAN TGA 26.480 6x6 деловито спешил от одного бивака к другому и каждый вечер был готов для обслуживания следующего грузовика. Большой похвалы заслужило, прежде всего, продуманное и отвечающее цели своего назначения оснащение этого грузовика, команда которого состояла из трех опытных механиков, а также возможность использования ассортимента имеющихся на нем запасных частей MAN. Участники ралли "Дакар" проехали второй этап протяженностью 545 километров со спецучастком в 67 километров. В связи с небольшой протяженностью зачетного участка грузовики не участвовали на этапе в "боевом" режиме – экипаже лишь перегнали свои машины из португальского Портимау в испанскую Малагу.Таким образом, положение участников "грузового" зачета осталось без изменений – лидирует голландец Герард де Рой на машине Ginaf, вторым с отставанием в 20 секунд идет его соотечественник Ханс Стэйси на грузовике MAN, а третье место на "КамАЗе" занимает экипаж прошлогоднего победителя Владимира Чагина. Масштабную модель грузовика производит фирма (ELIGOR) |
range rover
Вложений: 3
DAKAR 1984
№183 Jean-pierre GABREAU / Alain GABBAY - RANGE ROVER V8 ( 11 место) №184 Patrick ZANIROLI / Jean DA SILVA - RANGE ROVER V8 ( 2 место) масштабную модель производит фирма SOLIDO и фирма HELLER в виде кита. |
PEUGEOT 404 PLATEAU №165,
Вложений: 3
PEUGEOT 404 PLATEAU №165,
экипаж: Marc ANDRЕ - пилот, Philippe PUYFOULHOUX - штурман Масштабная модель производится фирмой NOREV |
Часовой пояс GMT +3, время: 10:01. |
Powered by vBulletin® Version 3.7.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot