История: Хорошо иметь кузовное производство прямо рядом с заводом Aston Martin! Кузовных дел мастеру Enrico “Harry” Bertelli очень повезло с братом Augusto, который с 1926 года руководил всеми процессами в Aston Martin, но Enrico был и сам по себе хорошим кузовщиком. В 1929 году, на фоне международных гоночных успехов была запущена модель International, которая была адаптацией спортивной машины к реальной жизни, но свободно шла 80 миль/час. В 1930 году William S. Headlam, судостроитель, магнат и владелец верфей “Whitby”, купил у Augusto Bertelli короткое шасси Aston Martin с двигателем 1,5л. и трансмиссией , потом зашёл в соседнюю с фабрикой дверь и заказал у Enrico Bertelli кузов - купе чёрного цвета, единственный в своём роде, и он дожил до наших дней.






В 2019 году эта отреставрированная машина выиграла конкурс элегантности, а мастера из SMTS сделали по обыкновению отличного качества кит 1:43,
Олег Полковник АК (спасибо большое и поклон!) его помог купить, а я его собрал, и вот:
Aston Martin International Headlam Coupe 1930 SMTS, CL98k, белый металл. Тираж кита – 10 экз.
А бамперов у него и не было! Мне понравился прототип своей простотой и элегантностью, а кит SMTS – точностью и сложностью – простых китов я у SMTS не встречал пока. Но было несколько ложек дёгтя в этой бочке мёда – всё в отчёте о постройке, который будет, как всегда, следом.