Тема: БАЛОВСТВО
Показать сообщение отдельно
10.08.2021, 11:11   (#1009) Старый
mark70su mark70su вне форума
Дальнобойщик
Народный писатель
 
Аватар для mark70su
 
Сообщений: 846
Сказал(а) спасибо: 12,526
Поблагодарили 15,419 раз(а) в 1,009 сообщениях
Регистрация: 17.07.2014
Адрес: Симферополь в Крыму
Репутация: 20900
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от mark70su Посмотреть сообщение
Из серии Автомобиль на службе, УАЗ-469 (31512) ППС
Похож и узнаваем.

На моей памяти в г. Симферополе была два УАЗ-31512-УМ-АМВ (медвытрезвитель), один в Линейном отделе милиции станции Симферополь, а второй в спецмедслужбе, т.е медицинском вытрезвителе. Ещё были два фургона на базе ГАЗ-52 - в народе "хмелеуборочные", RAF-2203 с гнилым кузовом и ЕрАЗ. По причине возраста последний уже к середине 90-х его не эксплуатировали - хлопотный ремонт. Изначально УАЗ был песочного цвета с голубой полосой по бортам и надписью «милиция» с трёх сторон. Посадочная формула 2+5, где два сотрудника располагались в кабине, а за перегородкой было ещё пять мест: лавки по левому и правому бортам с ремнями для фиксации нарушителей общественного порядка во время следования в учреждение. В заднем отсеке открывались правая задняя дверка и задняя. Рукоятки открывания дверей были сняты и находились всегда у экипажа. На всех окнах были установлены вертикальные решетки. Позже тот автомобиль несколько раз перекрашивали в связи с приказами МВД Украины.
Автомобиль был оборудован проблесковым маячком синего цвета, СГУ-60 и радиостанцией. В отличии от таких же машин ППС тот кроме характерной «осанки» отличался от остальных ещё и другим шумом мотора...
В настоящее время всплывают материалы о том, как когда-то и с кем–то не так обошлись, но изложу что было более 20 лет назад в другой стране и как работала «шарага под название трезвяк» (ц), те кто там работали уже в возрасте под 60 и более да и осталось их мало.

О симферопольском Атрезвителе
Медвытрезвитель (далее - М/В), г. Симферополя в определённых кругах называли Атрезвитель. Доставляли в учреждение народ наряды ППС, ГАИ, вневедомственной охраны, СМЧМ, бригады Скорой медицинской помощи, таксисты - но только с общественных мест и это фиксировалось в протоколе: когда, где в гражданин попадал в неловкое положение. Наряд М/В выезжал по указанию Дежурного по городу (служба 02) на Опорный пункт милиции, конкретный адрес или к месту проведения общественно-массовых мероприятий: концерты, праздничные гуляния и др., куда пешие наряды ППС доставляли граждан в пьяном виде и оформляли сопроводительные документы с обязательным указанием в описи: документов, украшений (часы, цепочки, браслеты), денежных средств, личных вещей ... "Принимать" (забирать) из дома в М/В было запрещено, вспоминаем Конституцию. Кстати, в Армении я был в 1988-1989гг и там действительно таких учреждений не было по причине отсутствия статьи за такое правонарушение в Административном кодексе. После того как всё имущество их сверялось, задержанных за правонарушение при явном наличии признаков опьянения (речь, запах алкоголя, мимика, шатание при ходьбе и др.) под роспись наряд Спецмедслужбы задержанных доставляли в Атрезвитель. Степень опьянения доставленного в М/В устанавливал медработник: тот осматривал у доставленного голову, кожный покров и др. и чаще всего, исходя из физических данных предлагал ему встать в позу Ромберга - глаза закрыты, руки вытянуты вперёд перед собой, пятки и носки вместе (при условии, что доставленный мог стоять на своих двоих). В таком положении задержанному предлагали несколько раз присесть. Если гражданин по какой-либо причине физически не мог это выполнить, то врачи проверяли степень опьянения иным способом (по медицинской методике их было достаточно), в том числе и с использованием технических средств - на специальном приборе типа алкотестера. Медработники отказывали в помещении на вытрезвление доставленным лицам с повышенной температурой тела, аритмией, травмами головы, конечностей, кожными заболеваниями, туберкулёзом, эпилепсией, в наркотическом опьянении и др., о чем делалась запись в журнале регистрации, но и на таких доставленных в обязательном порядке составлялся административный протокол после установления личности в адресном бюро. В таком случае на упомянутую категорию лиц, составлялся административный протокол за появление в общественном месте в пьяном виде, а в журнале регистрации делали пометку о том, что его на вытрезвление не помещали - лёгкая степень и мог при необходимости выписать справку о состоянии здоровья и рекомендовал обратится к специалисту.
Решение о помещении гражданин на вытрезвление в средней или тяжелой степени принимал тоже медработник. Он заполнял свои бланки документов и если у него возникали сомнения - никто на него не мог повлиять на его решение – у него свои критерии оценки состояния доставленного на вытрезвление, а оформление документов – писанина не пары минут... Доставленное имущество задержанных проверял дежурный (помощник) и вносил в Протокол о помещении лица в медвытрезвитель вместе с документами (рапорт или заявление) инициатора и принималось на временное хранение до вытрезвления владельца, куда помимо прочего вносили такие данные: пол, возраст, описывали приметы (татуировки, шрамы, родимые пятна и т.п.), одежду, обувь или отсутствие части гардероба и его состояние (порванная, грязная, мокрая) и др. Женщин и несовершеннолетних размещали отдельно, но с этими двумя категориями была лишняя головная боль. Особ женского пола досматривали лица одного пола (были инспекторы, бухгалтер, сотрудники бригады скорой помощи или штатные санитарки) и помещали в отдельную от мужчин палату. Несовершеннолетних по тем же правилам. Перед помещением в палату после осмотра фельдшером, доставленных в М/В когда-то давно в годы забытой пятилетки ополаскивали в душе (санобработка + отрезвление), но от этого отказались и оборудование для этих целей так и оставалось до ликвидации Атрезвителя: случались как перебои с водой, так и проблемы со здоровьем у помещённых. За последними в М/В постоянно наблюдал сотрудник милиции – осуществлял задачу по охране общественного порядка: чтобы не дрались, чтобы тайком не пронесли в палату (так называлось помещения согласно Приказа) спички, сигареты и не случился пожар, не причинили вред медработникам, укрывали дополнительными одеялами, чтобы согрелись и лучше спали, переворачивали на бок, чтобы не захл*****ся в рвотных массах (увы, но это правда) или не остановилось сердце от нагрузок на организм. По сути ведь перебравшему спиртного человеку чтобы прийти в себя в после излишне дозы спиртного в первую очередь нужно просто поспать. После не менее 3 часов сна, исходя из самочувствия хозяина вещи и ценности, указанные в заявлении (рапорте) и Протоколе помещения в медвытрезвитель возвращались ему с обязательным фиксированием в протоколе под роспись.
Люди принявшие лишнего в баре (на сленге "барюшник"), месте реализации разливного вина (по-народному "реанимация"), просто "в скверУ, где детские грибочки"(ц) после или вместо могли «замкнуться» (уйти в себя), или напротив, проявлять излишнюю заботу и внимание к окружающим (становились навязчивыми и возбудимыми) и проявляли агрессию в том числе и уже в М/В как к персоналу так и другим или таким же как сами гражданам. К таким лицам после нескольких предупреждений согласно Приказа, регламентирующего деятельность службы, по решению медработника могли применить меры фиксации, а попросту связывание ремнями: мужчин - как на животе, так и на спине, а женщин - только на спине под обязательным визуальным наблюдением и регистрацией времени и причины фиксации во всех документах (протоколах, книгах, журналах).
Пока гражданин, не устоявший перед искушениями Бахуса совершал обряд поклонения богу Храпу его данные проверялись в адресном бюро. Оттуда получали справку: о регистрации по месту жительства - прописан ли, не БОМЖ ли, судим ли, а может находится в розыске за совершенное преступление? Инициатор розыска очень быстро присылал конвой при выявлении такового беглеца, а бродягу передавали в спецприёмник. А ещё информация о месте работы…
В админпротоколе была графа "место работы", в которую вносились данные. Гражданин мог по той или иной причине умолчать о своей работе, но служебное удостоверение П/О "Химдымдровнет" или пропуск на фабрику "Красная синька", указанные в описи при передаче задержанного нарядом милиции в М/В прямо или косвенно указывали на его трудовую деятельность... Тогда компьютеров не было, но в вытрезвителе была своя картотека, т.н. "алфавитка", где перелистнув несколько страниц можно было установить по таким документам адрес предприятия и соответственно телефон приёмной руководителя и отдела кадров. Инспектор административной практики проверяя заполненные протоколы выяснял на предприятии у инспектора ОК трудовой путь попавшего в неприятную ситуацию гражданина и направлял по адресу уведомление, что 31 февраля 19*9 года гр. Некто Н.Н. совершил правонарушение предусмотренное ст.*** Кодекса об административных правонарушениях..., где в верхнем уголке был овальный штамп, напоминающий поросёнка. В народе это называлось "свинья" на работу. Далее - по усмотрению… руководителей бедолаги. Несознательные граждане, с целью избежать "разборок" на работе и как следствие лишения социальных благ в виде премии, новой техники, карьерного роста, очереди на квартиру, отпуска в летний период, назывались чужими именами, но это был известный трюк и доставленных на вытрезвление фотографировали на фоне регистрационного номера протокола (номера в табличке переставлялись). Проявляли плёнку и распечатывали фото по необходимости: для отдела кадров (по запросу) или "потерпевший" пытался избежать ответственности и жаловался в прокуратуру (такое случалось), о незаконно составленном административном протоколе и вынесенном постановлении в отношении его для установления факта кто же это был на самом деле. После 1997 года предприятия стали «делить» и работники оказывались уже не на Заводе металлоизделий по адресу ул. Старопортофранковская, 140, а в ЗАО "Заводе металлоизделий" с тем самым адресом, соответственно оформленные по договору и руководителю ЗАО с кадровикам всё то, что было раньше стало не интересно...
С сотрудниками милиции, которые находились в штате спецмедслужбы регулярно проводили занятия по оказанию первичной медицинской помощи, административной практике – где грань между статьями административного кодекса и когда одно правонарушение перерастает в преступление, спецподготовке, демонстрировали учебные фильмы на 16мм кинопленке. В доступной форме доводили, что лицо в «пьяном виде» может потерять ориентацию на местности, причинить вред себе или окружающим (как в протоколе указывал один наш доктор Владимир Иванович В. – «алкогольного очумения»), стать либо объектом преступления (т.е. в отношении его могли быть совершены противоправные действия: избить, ограбить, он мог замёрзнуть на улице в холодное время года или получить тепловой удар летом и др.), либо субъектом преступления - под воздействием принятого и утратой самоконтроля мог совершить общественно-опасные деяния, стать участником драки: покалечить другого или быть избитым, попасть в ДТП и т.п. Руководство М/В всегда требовало быть предельно внимательными к таким людям: не хамить, не провоцировать, не кричать и не применять к ним необоснованно физическую силу. Государство же заботилось о таких лицах (между прочим налогоплательщиках!) и предусмотрело «спецмедслужбу», дабы после отрезвления (нахождение в медвытрезвителе предусматривалось не менее 3 часов) человек живой топал домой к семье или на работу, но целым. Сама модель такого отношения к лицам в пьяном виде была апробирована ещё во времена Российской империи, чтобы сохранить работников на производстве и уберечь от нелепой случайности. В общем задача М/В была сохранить жизни людям, которые попали в неловкую ситуацию. Совестливые граждане, которые попадали впервые (просто силы не рассчитали) переживали, что будет дальше и как с Этим они дальше будут жить??? Им задавали вопрос: "Вы машину водите? Правила дорожного движения нарушать случалось? ГАИшник протокол составлял? Ну вот вы нарушили и по факту составлен протокол. После вынесения постановления, если надо, заплатите штраф и через год протокол аннулируется". В общем всех это устраивало. Потом начался разгул демократии и все, кому не лень стали бороться за Права человека... Пей что хочешь, когда угодно и валяйся где попало.
Содержали спецмедслужбу городские власти и денежное содержание сотрудникам платили из городского бюджета. "Прейскурант" за пребывание в М/В устанавливали на сессии горсовета. Как такового плана не было, но в городской администрации желали видеть город опрятным и расходы на содержание специфического учреждения должны были как-то возмещаться. На практике более ¾ средств выделяемых на содержание атрезвителя взыскивали. С бродяг, инвалидов, иногородних взыскать что-либо было невозможно... В мою бытность в М/В попадали и члены политических партий, и артисты кино и балета, и адвокаты, и депутаты, и преподаватели, и (как сейчас принято называть) медийные лица, и граждане других государств, студенты и школьники... Если в течение календарного года гражданин попадал один раз, то ему выносили постановлением к админпротоколу "предупреждение", два раза - штраф, а три и более админинистративный арест до 15 суток (по решению суда). В вытрезвителе была "Книга жалоб (отзывов) и предложений". Проверяющие считали, что сотрудники сами пишут в ней, но инспектор административной практике и начальник предъявили материалы на тех самых помещённых и... книга осталась В праздничные дни (Новый год, День Победы и др.) начальник инструктировал, чтобы населению не портить праздник и по возможности нарушителей общественного порядок передавать родным и близким без составления протоколов, но данные о лицах в пьяном виде проверялись в адресном бюро всегда.


УАЗик серии АНС, не смотря на моё ворчание, напоминает тот самый и останется он рядом с остальными Служивыми на память о части моей жизни.


Ищу к саратовским моделям:
1. К РБ: А22-тенты
2. К Волге: стеклочистители и зеркала на Эскорт.
3. К УАЗ-39094 "Фермер" металлическую раму

БАЛОВСТВО
Ожидалки общественного транспорта
Для баловства
Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Alex_V (13.09.2021), lellik79 (16.08.2021), stasm74 (11.08.2021), Виктор13 (10.08.2021), Самурай (10.08.2021)